Илья Дербилов

Текст: 
Евгения Ким
Фото: 
Степан Киянов

Желание дарить людям прекрасную музыку, любовь к своей профессии и смелость в принятии жизненных решений привели молодого и талантливого выпускника Санкт-Петербургской консерватории Илью Дербилова за тысячи километров от дома в город Хабаровск. И за три музыкальных сезона своей работы здесь, начиная с 2007 года, он ни на секунду об этом не пожалел.
        
Наше досье.
Илья Николаевич Дербилов, 1981 г.р. Художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного симфонического оркестра.
Окончил в 1999 году Хоровое училище им. Глинки при академической Капелле в Санкт-Петербурге, в 2004 году факультет хорового дирижирования, а в 2008 году факультет оперного симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории. В настоящее время аспирант кафедры оперно-симфонического дирижирования. Холост. Любимое занятие в свободное время гулять по улицам города, встречаться с друзьями.

— Илья Николаевич, современная дальневосточная творческая молодёжь стремится развернуть свои профессиональные горизонты на просторах Москвы и Санкт-Петербурга, вы же проделали путь с точностью до наоборот. Расскажите, как вы оказались на Дальнем Востоке?
 — Наверное, когда живёшь в центре, перестаёшь ощущать экзотику больших городов. Я понимаю, молодёжи интересно посмотреть, что творится в средней полосе России, ближе к Европе. У меня ситуация совершенно иная, ведь я приехал сюда, потому что здесь есть симфонический оркестр. Если после окончания консерватории я бы остался в Петербурге, то такой серьёзной роли в жизни города, в жизни коллектива мне не удалось бы играть некоторое количество времени. В Санкт-Петербурге немало дирижёров, среди них есть и хорошие и плохие. Средний возраст дирижёров, занимающих посты руководителей коллективов, составляет 60 лет. Профессия дирижёра вообще считается профессией второй половины жизни. То есть в 40 лет дирижёр ещё считается молодым, в 50 лет более или менее, а вот 60 - 70 — это уже зрелые музыканты. Поэтому в моём возрасте, а когда я приехал в Хабаровск, мне только исполнилось 26 лет, в Петербурге мне было бы непросто найти такую работу, какую я имею здесь. Отчасти поэтому я и приехал в Хабаровск и нисколько об этом не жалею.

— Кто вас пригласил в Хабаровск? Как вы узнали, что здесь требуется главный дирижёр?
 — В Хабаровске три года назад возникла ситуация, когда после смерти великого Виктора Зигфридовича Тица Дальневосточному симфоническому оркестру потребовался новый руководитель. Было принято решение организовать конкурс и направить соответствующие документы в Санкт-Петербургскую и Московскую консерватории. Наша, Петербургская консерватория по специальности "дирижирование" считается более высококлассной, так как там сохранились старые дирижёрские традиции. Когда пришло письмо в наш деканат, мне предложили поехать, поскольку я учился на четвёртом курсе и являлся лучшим студентом. Я ответил: "Почему нет? Это было бы интересно".

— Не было ли чувства оторванности от дома?
 — Нет. В Хабаровске я абсолютно не чувствую себя отрезанным. Здесь есть все: и связь, и Интернет и прочее. В начале, правда, было тяжело без близких людей. Но поскольку я начал общаться с людьми, с музыкантами, образовалась определённая комфортная среда, внутри которой я и живу по сей день.
 
— Когда окончательно переехали в Хабаровск?
 — Окончательно я не переезжал. Мне выделили служебную квартиру, очень уютную и чистую. Именно в ней я живу в Хабаровске. Но в Санкт-Петербурге мой дом, там мама, брат и вся семья. Поэтому я не могу сказать, что переехал. Могу сказать, что я живу здесь, а три раза в год езжу туда.

— Какие у вас были первые впечатления о Хабаровске, и какие сейчас?
 — Первые впечатления были совершенно разные. После Петербурга все кажется непривычно маленьким. Потом, когда знакомишься с людьми и имеешь возможность погулять, осмотреться, понимаешь, что везде живут такие же русские люди, настоящие. Именно поэтому я так не люблю, когда начинают снисходительно произносить такое слово, как "провинция". По моим ощущениям, "провинция" — это больше состояние души, чем место. Есть замечательная поговорка: "Не место красит человека, а человек место". И где бы ты не находился, если тебе удаётся внести свою лепту, найти применение своим силам и навыкам, это и есть самое главное. Ещё композитор Антон Григорьевич Рубинштейн говорил: "Везде, где появляется выпускник Санкт-Петербургской консерватории, вокруг него должен образовываться очаг культуры". Есть работа, есть жизнь, есть оркестр — это самое главное.

— Илья Николаевич, наверняка вы играете на каком-либо музыкальном инструменте? На каком?
 — Главный музыкальный инструмент — это фортепиано. Им в разной степени должен владеть каждый музыкант. Я ещё какое-то время занимался игрой на кларнете, серьёзно увлекался вокалом. Хотел стать оперным певцом, но получилось так, что дирижирование взяло верх.

 — "Хабаровская публика слишком требовательна и избалована", говорят некоторые артисты после здешних гастролей, мотивируя тем самым свой нескорый очередной визит к нам. Чтобы вы сказали в защиту своих хабаровских поклонников музыкального искусства и теперь уже земляков?
 — Я скажу не в защиту. Хабаровская публика потому и требовательна, потому что имеет возможность посещать концерты Дальневосточного симфонического оркестра. Это объективно. Коллектив очень высокого класса. И в той публике, которая регулярно ходит на наши концерты, воспитывается определенный музыкальный эталон. И если музыканты из столицы, приезжая на гастроли, пытаются здесь экономить силы, публика это сразу чувствует, потому что имеет возможность здесь, в Хабаровске, получать высококачественный музыкальный продукт. Здесь нашей публике защита не нужна.

— Как-то раз Пушкин после удачно сочиненного им стихотворения в восторге воскликнул: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!". Были ли у вас такие моменты в работе?
 — До такой степени, наверное, не было. Но какие-то вещи получаются бесспорно. Если ты всегда на 100% доволен своим результатом, это неправильно. Как только ты себе скажешь, что получилось абсолютно всё, и это будет искренне, то можешь считать это началом конца. Я являюсь человеком самокритичным, но не всегда показываю это. Знаю, всегда есть моменты, которые можно усовершенствовать.

 — Какие личностные качества и жизненные обстоятельства, по-вашему, нужны человеку для успешной профессиональной карьеры?
 — Самое главное здесь быть честным в отношениях с самим собой. То есть нужно всегда понимать, не обманываешь ли ты себя в отношениях с людьми, в отношениях со своей профессией. Если точно знаешь, что честен сам с собой, то тебе уже ничего не будет страшно. И, конечно, нужно очень сильно любить свою профессию.

— А для счастливой личной жизни?
 — Наверное, стремиться к тому, чтобы быть уверенным в себе. Для этого нужно вести колоссальную работу над собой. Когда понимаешь, что ты в себе уверен и то, что делаешь это правильно, ты откровенен. Что ещё? Нужно любить человека, вот и всё.

— Что бы вы сказали людям, в том числе совсем молодым, которые раздумывают - заняться им музыкой или нет?
— Заниматься музыкой, может быть, стоит. Другое дело, в какой степени. Это очень сложно и не всегда результат будет стопроцентным. Если брать возраст 14 и более лет, то заниматься серьёзной музыкой, если ты до этого не занимался, уже поздно. Обычно инструменталисты начинают заниматься с 4 - 5 лет. Это становится определённым образом жизни. Поэтому задумываться нужно не тому человеку, который будет заниматься музыкой, а его  родителям. Наверное, стоит. А заниматься музыкой для себя, уверен,  никогда и никому не повредит.

72
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии

No image

Гость

24.06.2010 - 10:49

молодец

молодец

No image

Гость

25.06.2010 - 11:17

маленькое интервью :(. На

маленькое интервью :(. На большинство вопросов он уже давно ответил корреспондентам других изданий. Новых всего два вопроса....

No image

Гость

07.08.2010 - 16:15

люблю себя любимого...

люблю себя любимого...

No image

необычная

22.11.2011 - 18:21

Замечательный и талантливый

Замечательный и талантливый человек! Жаль, что очень скучает по дому... и любви, которая все где то ходит....)))))))))))