Актриса Татьяна Волкова

Текст: 
Евгения Першина
Фото: 
Архив актрисы

Татьяна Волкова -  коренная хабаровчанка, пять лет  назад она уехала «покорять» Москву, и это ей в удалось.

Удалось благодаря природному таланту, вере в удачу, характеру и еще — артистическому мастерству, полученном в нашем Хабаровском институте искусств и культуры. В Москве Татьяна окончила РАТИ-ГИТИС, играла на сценах театра им. Маяковского и театра РАМТ, с 2007 года снимается  в кино. Телевизионную популярность получила благодаря сериалу «Кремлевские курсанты». 

Таня, отправившись летом 2005 года в Москву, ведь ты ещё не знала, улыбнётся ли тебе удача. Был ли вообще какой–нибудь план? Во что ты верила? Чего боялась? 
- Мною двигало огромное желание, я мало верила в свои силы, но оно было таким большим, что не ехать я просто не могла. Лучше попробовать и пожалеть, чем пожалеть, не попробовав. Не надеялась, не верила, но очень хотела и, кстати, ничего не боялась, когда проходила туры в ГИТИСе. Меня очень поддерживала мама и все ее коллеги. А вот на конкурсе затряслась, потому что все могло оборваться, а могло случиться. Когда сказали, что меня приняли… нет, это чувство описанию не поддается! В голове стучит: «Я смогла!». Простая девчонка с Дальнего Востока смогла! И сразу — поздравительные звонки, возгласы радости и, как водится, слезы счастья.

Будучи снова студенткой первого курса, но уже ГИТИСа, ты сказала: «Опять стульчики по сцене учусь носить…», и это после большого количества ролей, сыгранных тобою в Хабаровске. Считаешь, этот путь прошла опять не напрасно?
- Учеба в ГИТИСе – это один из радостнейших периодов в моей жизни. Начиная от стульчиков и заканчивая дипломными спектаклями. Я не хочу сравнивать методы обучения, скорее всего, дело в собственном сознании. В ХГИИК я пришла после школы и не очень понимала, куда и зачем иду. Думала, почему все по полу ползают с утра до ночи, изображая животных. Я очень тяжело вливалась в процесс обучения в ХГИИК, но не будь его в моей жизни, не было бы и ГИТИСа, где уже училась по-другому: с 9.30 до 23.00 с одним перерывом на обед и без права на усталость. И конечно, учеба в Москве — это возможность видеть разные постановки известных русских и зарубежных режиссеров.

Театр был с тобой всегда, но тебе, как я знаю, хотелось на экран. Путь в кино был сложным? В какой кинороли ты дебютировала?
- Мой дебют — это «Кремлевские курсанты» (продолжение «Кадетства»). Попала случайно. Как это иногда бывает, дала кому–то фотографию, тот еще кому–то, вызвали на пробы — утвердили (в кино этот процесс более длительный, проб может быть бесчисленное количество). Но дальше было сложнее — нужно впервые встать перед камерой. А тут еще свет, микрофоны, незнакомый партнер (Кирилл, который играет моего возлюбленного Алексея Сырникова). К обстановке привыкла со временем, с Кириллом подружилась, он оказался прекрасным парнем, потом и с другими познакомилась. Там очень дружеская и приятная атмосфера, что очень важно для творческой работы. 

Говорят, роль в сериале всегда приносит популярность. А что, кроме популярности, оставило для тебя «Кадетство»? 
- Насчет популярности я бы не сказала — да, узнавали пару раз, в Интернете писали про меня. Вот, пожалуй, и все. Когда-то мне хотелось популярности, но не теперь. Что-то изменилось для меня. Гораздо приятнее признание мастерства в узких кругах. В моем случае про мастерство рано говорить, свой путь я только начинаю, но надеюсь, что прекрасное далеко не будет ко мне жестоко… 

Летом 2009 года ты провела какое–то время в Одессе на съёмках фильма Станислава Говорухина. Если не секрет, как называется картина и какую роль ты в ней сыграла? С кем из известных людей тебе довелось познакомиться в процессе работы? Когда фильм выйдет в прокат? 
- Съемки в Одессе – это был сплошной восторг! Для меня там все было впервые! Съемки в кино, а не в сериале, не в Москве, а на море и рядом с такими артистами, таким режиссером во главе. Название картины — «Сердца четырех», выйдет она весной, моя роль эпизодическая. Фильм о том, как снимается фильм. Режиссера сыграл Виктор Сухоруков, а я играла его помощницу. Не могу этот опыт отнести к своим актерским достижениям, так как роль действительно эпизодическая, но это была возможность увидеть, как работают в большом кино, а это, совершенно другой уровень. Станислав Говорухин работает не спеша: в день мы снимали по три-четыре сцены (в сериалах я даже боюсь назвать число). По роли я постоянно бегала с кем-то рядом, поэтому смогла поработать, а иногда просто постоять рядом с Сухоруковым, Самохиной, Белым, Яковлевой. Вечерами мы ходили купаться или выходили во двор гостиницы, где пили чай. Играли в шахматы, рассказывали истории, к нам постоянно приходили какие-то люди в гости. Как-то раз мы с актерами и некоторой частью съемочной группы пошли в одесский ресторан во главе со Станиславом Говорухиным. Его постоянно узнавали, фотографировали, просили автограф. Рядом с Говорухиным я чувствовала себя, как на красной дорожке. Станислав Сергеевич — удивительный человек: отзывчивый и добрый по отношению к актёрам. В финале съёмок у меня пропали деньги из номера, причем последние, так Станислав Сергеевич дал мне денег, сказав, что отдам, когда стану большой актрисой. И он часто, понимая как мне нелегко рядом с такими людьми, говорил: «Главное — не бойся». 

Расскажи о своей самой большой роли в кино. 
- Самая крупная работа в кино — это телефильм (4 серии), который выйдет весной. Его рабочее название «Дом без выхода», а как уж его потом продюсеры назовут, затрудняюсь сказать. История про четырех ребят: сначала их показывают в молодости, где играю я и другие молодые актеры, потом этих же героев играют взрослые артисты. Фильм о том, что мечтали об одном, а жизнь все расставила по–другому. У меня роль молодой, довольно капризной, состоятельной девочки советских времен. 

Была сцена, где нужно плакать по–настоящему, что, конечно, непросто для начинающей актрисы. Хочу сосредоточиться, «войти» в предлагаемые обстоятельства, а кругом люди, которые торопятся, поправляют грим, костюмы, декорации, я что–то пытаюсь выдавить, но — никак! Один дубль, второй, третий — никак! Я понимаю, что все начинают заводиться, ведь конец съемочного дня, люди устали, и тут я слышу: «Ты актриса или что? Пустая как барабан!». Сложно сразу впрыгнуть в обстоятельства, но я актриса и должна это сделать, несмотря ни на что! А в конце следующего дубля мне уже кричали: «Молодец!», а я всё заливалась слезами, не в силах остановиться. Это тоже часть профессии — уметь включиться и мгновенно выключиться. Этот эпизод я считаю личным достижением. 

46
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Яся

25.03.2010 - 15:03

хорошая статья

хорошая статья