Автоамазонки

Текст: 
Инесса Эльяшева

Известно, что автомиром правят мужчины. Это они изобретают новые концепт-кары, мчатся на гоночных болидах, собираются в своих гаражах и спорят, у кого что круче. Но есть все-таки маленький островок в этом мире, населенный автомобильными амазонками — женщинами, покорившими автотехнику. Ниже – две истории на эту тему.

 Елена Лопатина — «Леди байк»

«Не могу сказать о себе, что я байкер с огромным стажем, на моем счету четыре откатанных сезона, но то, что без любимого мотоцикла я сейчас уже просто не представляю себя и свою жизнь – это факт.

Началось все еще в 2002 году, когда институтская подруга познакомила меня с байкерами. Поначалу они отнеслись к нам радушно, катали на мотоциклах, но впоследствии я стала замечать, что со временем «просто пассажиры» их начали немного утомлять. Сама я мотоцикл не водила, обсудить преимущества того или иного байка или стиля управления мотоциклом не могла по причине отсутствия опыта. Наши совместные катания за три года начали сходить на нет, и когда очередной сезон подходил к концу, я постепенно осознала, что мне по-настоящему не хватает того адреналина, который получаешь, когда мчишься на большой скорости, чувствуешь, как встречный ветер с силой ударяется в тебя, как тяжелый двухколесный монстр легко повинуется твоим командам… И я твердо решила к следующему сезону непременно накопить денег и купить байк.

К сожалению, радужные мечты были вынуждены столкнуться с жестокой реальностью — оказалось, что стоимость покупки желаемого мотоцикла существенно превышает мой бюджет. Но решение  было принято, и я работала, работала… И в  конце 2006 года, собрав достаточно приличную для меня по тем временам сумму, я лично отправилась во Владивосток за долгожданной покупкой.

Suzuki RF400, спортивно-туристический байк с «лежачей» посадкой был как будто специально создан для меня. Он достаточно тяжелый и устойчивый для того, чтобы такая хрупкая девушка, как я, чувствовала себя в нем комфортно. Правда, самостоятельно перегонять его из Владивостока в Хабаровск я тогда не решилась, поэтому мечта половины моей сознательной жизни с величайшей осторожностью была погружена на поезд, а впоследствии со всеми почестями встречена в пункте назначения. И именно с этого момента жизнь моя коренным образом поменялась.

Было бы пустой бравадой сказать, что я первого же дня сама села за руль байка и спокойно поехала — все оказалось совсем не так легко. Было не страшно, было очень страшно! Страшно тормозить — казалось, что мотоцикл пойдет юзом и немедленно перевернется; страшно разгоняться — а вдруг не удержу руль и вылечу с седла. Были падения, после которых, не обращая внимания на собственные разбитые локти и колени, бежишь к байку посмотреть, не сильно ли он пострадал при этом.

Со временем синяки зажили, появилась уверенность в своих силах, пропал страх перед выездом на улицы города. И когда не придаешь столь большого значения собственным переживаниям, начинаешь обращать внимание на отношения окружающих к твоей собственной персоне. Причем не перестаешь удивляться, насколько по-хамски относятся автомобилисты к байкерам — в этом случае выражение «байкеры-уроды» наиболее полно отражает всю гамму чувств водителя автомобиля к водителю мотоцикла. Я не склонна связывать это со своей принадлежностью к женскому полу — все-таки в шлеме и куртке частенько тяжело разобрать, кто перед тобой, мужчина или девушка. Автомобилисты часто считают своим долгом устроить соревнования с байкером, «подрезать» или «затереть» его. При этом они абсолютно забывают о том, что скорость у байка выше скорости автомобиля, он гораздо менее устойчив, поэтому для остановки в случае возникновения опасности нам требуется больше времени и сил. Такое отношение приводит к тому, что байкер привыкает на десять шагов вперед просчитывать все действия других участников дорожного движения, думать «за себя и за того парня».

Однако как только становится ясно, что за рулем байка находится девушка, отношение окружающих коренным образом меняется. Очень сложно передать словами всю гамму чувств, которая отражается на их лицах, когда я снимаю шлем – от откровенного удивления до восхищения. Первый сотрудник ГИБДД, который остановил меня для проверки документов, был просто в шоке, казалось, что он даже успел начисто забыть за эти несколько секунд, для чего, собственно говоря, он останавливал мой байк. Но далеко не все окружающие благосклонны по отношению к девушке за рулем мотоцикла. Многие хотят  прочитать лекцию на тему того, что не женское это дело, что это «даже хуже, чем обезьяна с гранатой». На такую неконструктивную критику стараешься, конечно, обращать как можно меньше внимания, подчас списывая это поведение на элементарную плохо скрываемую зависть.

Иное дело — сами байкеры. Это настоящее братство, члены которого всегда склонны помогать друг другу на дороге в случае возникновения внештатных ситуаций не просто словом, но и делом — это существенное отличие байкеров от автомобилистов.    

Признаться честно, с появлением байка мой характер претерпел некоторые изменения — я стала сильнее, ответственнее. Соответственно, и мужчину рядом с собой хочется видеть такого же – сильного и смелого. И самое главное — чтобы он если и не разделял, то, по крайней мере, принимал мое отношение к мотоциклам. В противном случае ужиться будет просто невозможно, ведь байк – это не просто увлечение, это образ жизни, который ты выбираешь для себя раз и навсегда».

Снежана Фирсова — «Мисс автоспорт» 

— Снежана, как вы оказались в мире автоспорта? Как давно это произошло?
— В автоспорт я пришла 10 лет назад. Как и многие другие судьбоносные события, это произошло почти случайно. Друзья позвали меня поехать судьёй на соревнования по авторалли. Я, конечно же, согласилась, так как мир автоспорта был совершенно новым, неизведанным и очень притягательным для меня. Действительность превзошла все ожидания — я увидела все эти спортивные автомобили, то, на что они способны на извилистых грунтовых трассах  — и влюбилась в авторалли. С тех пор у меня появилась мечта — самой принять участие в авторалли. А мечты, как известно, сбываются. И, зачастую, в гораздо большей степени, чем ожидалось: кроме ралли я участвую в соревнованиях по автоманеврированию, ледовом ралли-спринте и в парных автогонках на льду.

Какие были ощущения, когда вы первый раз оказались в спортивном автомобиле?
— Начну с того, что забираться в спортивный автомобиль пришлось сквозь хитросплетение труб, из которых состоит каркас безопасности. После этого я оказалась в глубоком ковшеобразном сиденье, четырёхточечные ремни безопасности довершают картину. Когда я пристегнулась, я почувствовала себя бабочкой, приколотой булавкой — двигаться могут только руки и ноги.  Но самым главным потрясением было ощущение скорости! Автомобиль настолько хорошо держит дорогу, а ремни — тело в кресле, что набор скорости до 180 км/час почти не ощущается. А ковшеобразное сиденье дарит совершенно замечательное чувство безопасности. Вообще, я в спортивном автомобиле чувствую себя как в надежных объятиях — очень уютно.

Помните ли вы свой первый заезд? Если да, то чем он особенно запомнился?
— Первый мой заезд в качестве штурмана  «в настоящем спортивном автомобиле на настоящем ралли» закончился переворотом на крышу. В повороте автомобиль начал «вываливаться», я до последнего надеялась, что моему пилоту удастся удержать его на трассе, но… В следующее мгновение я увидела перед стеклом много земли. Оказалось, что вылетела одна из передач.

А как мужчины, занимающиеся автоспортом, относятся к девушке в своих рядах?
— Главным образом, как к девушке. За всё то время, что я занимаюсь автоспортом, с негативным отношением не сталкивалась ни разу, хотя случая подшутить они не упускают. Вообще, у мужчин занимающихся автоспортом, отношение к девушкам за рулём, на мой взгляд, гораздо более адекватное, чем у тех, кто любит говорить, что «баба за рулём — это обезьяна с гранатой». Сейчас проводится ряд любительских соревнований, в которых участвуют женщины, и те спортсмены, которые помогают организовывать и судить такие мероприятия, очень позитивно относятся к женщинам-участницам. Они считают, что стремление усовершенствовать свои водительские навыки — это очень  хорошо. С удовольствием подсказывают и советуют, радуются успехам, а некоторые даже искренне восхищаются женщинами, которые выигрывают на соревнованиях.

А после моей победы в последнем этапе парных автогонок на льду, ко мне подошёл совершенно незнакомый мужчина и сказал: «Наконец-то ты научилась ездить! Поздравляю! Хочется, чтобы на дорогах было побольше таких женщин».

Как ваши родители воспринимают достаточно необычное для девушки увлечение?
— Мои мама и бабушка искренне не понимают, зачем мне это надо и что в автоспорте интересного, а папа и брат гордятся. И, разумеется, все очень радуются моим успехам, когда они случаются.

Связаны ли ваши планы на будущее с автоспортом?
— Да, конечно. Я планирую и дальше участвовать как в любительских соревнованиях, так и в ралли в качестве штурмана.

Как вы считаете, в чем состоит "простое женское счастье"? И что это понятие означает конкретно для вас?
Не совсем мне понятен гендерный аспект этого вопроса… Счастье…  Для меня — это любовь,  движение вперед, победы, ощущение гармонии… Так, наверное.

40
0
Ваша оценка: Нет