Наш автопром, вперед лети!

Текст: 
Жанна Шидловская
Фото: 
www.priora.lada-auto.ru/

 

 

Согласно данным Всероссийского  центра изучения общественного мнения,  почти четверть населения нашей страны считает, что современный человек не смог бы прожить ни дня без своего автомобиля.

Безусловно, без автомобиля трудно успевать за сумасшедшим ритмом  современной городской жизни, делать все, что запланировано. Кроме своей утилитарной функции, автомобиль, как известно, является еще и частью престижного имиджа,  помогает подчеркнуть социальный статус владельца.

У нас в стране автомобиль давно перестал быть роскошью, и стал просто средством передвижения. Каждый водитель  начал  выбирать себе  автомобиль по своему вкусу и по своему кошельку.  Да все бы было хорошо, если бы не  мероприятия нашего правительства по  подъему российского автопрома, в основном, конечно же, АвтоВАЗа. Долой  «Мерседесы» и «Лексусы», даешь «Ладу-Калину!».

Как известно, началось все с «заградительных» ввозных пошлин на иномарки. Именно они, введенные правительством в рамках антикризисных мер для поддержки отечественного автопроизводителя, «убрали»  с внутреннего вторичного рынка подержанные иномарки — главного конкурента компаний, выпускающих дешевые автомобили на территории РФ.

Кроме того, в марте 2010 года стартовала  новая правительственная программа по выплате так называемой "премии за утилизацию".  Согласно этой программе, каждый автовладелец, сдавший в утиль машину старше 10 лет получает скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового автомобиля, собранного в России. Программа охватила всю страну: на сегодняшний день в ней участвуют 136 городов России, действуют 116 компаний по утилизации автомобилей, задействованы 886 дилеров.

И результаты правительственных  мер уже видны. По данным ИТАР-ТАСС, Министерство промышленности и торговли России подвело первые итоги правительственной программы утилизации старых автомобилей: за месяц действия программы продано уже  15,7 тысяч автомобилей и выдано 54 977 сертификатов. Да, цифра впечатляющая! Из общего количества проданных в рамках программы автомобилей, лидером стала продукция АвтоВАЗа.

Вот они, лидеры продаж за 1 квартал 2010 года:

1. PrioraLada    - 20 829
2. SamaraLada - 17 847
3. LoganRenault - 12 570
4. KalinaLada - 12 189
5. 2105/2107 Lada  - 12 021

Количество ввозимых в Россию автомобилей иностранного производства продолжает сокращаться.

С другой стороны, конечно,  можно «побаловать» себя, купив  «Ладу Приору» или «Ладу Калину». Да только не привыкли мы, дальневосточники,  к отечественным автомобилям,  нам роднее японские, пусть и с пробегом, но  удобные и просторные. Очень сложно  отвыкать от комфорта и возвращаться к неудобству. Да только нас об этом никто не спрашивал!

Вот и получается,  что комфортный  автомобиль снова становиться роскошью, а не средством передвижения, как по всей России, так  и у нас в Хабаровске.  И уже далеко не каждый может позволить себе приобрести вожделенный автомобиль иностранного производства, сможет только состоятельный гражданин.

Жизнь автомобильных рынков постепенно замирает. Все активнее начинают развиваться уже выходящие из  кризиса автосалоны. В 2010 году автосалоны вновь ожили. Это отмечают  практически все менеджеры, работающие в автосалонах. Именно здесь  состоятельные  любители комфортных  европейских  и японских автомобилей могут  позволить выбрать новенькую иномарку.

Только в Хабаровске на сегодняшний день функционирует  7 автосалонов,  где за ваши деньги выполнят любой ваш каприз.  Здесь представлены  автомобили  от   японских, корейских, американских  и европейских производителей, на  любой вкус. Помимо просто сделки купли-продажи во всех автосалонах  оказывают полных  комплекс услуг, включающий себя регистрацию и оформление документов на понравившееся авто.

И действительно, на улицах  нашего города появляется все больше и больше дорогих  автомобилей. Причем за рулем дорогих  авто в равной степени появляются как мужчины,  так и дамы.

Несмотря на то, что по России ввоз  легковых автомобилей  из  дальнего зарубежья сократился на 50% за первый квартал  текущего года,  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года,  не будем  совсем сбрасывать со счетов  вторичный рынок  дешевых  автомобилей.

Даже если ситуация в ближайшее время не измениться, и пошлины  останутся на том же уровне (а ситуация, наверняка, не измениться, так как правительством принят жесткий курс  на развитие  отечественного автопрома)  автомобильные рынки наверняка еще будут существовать некоторое время. 

Вот  такие существенные изменения всего за год произошли на российском автомобильном рынке.  Прогнозы — дело неблагодарное, но все-таки  хочется заглянуть в будущее и узнать, на каких же автомобилях  мы будем ездить  лет через  пять. Возможно, мы все дружно перейдем на отечественные автомобили.  А может быть, недорогие и приемлемые по  качеству китайские авто заполонят  дороги российского Дальнего Востока...

10
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии