Женщины vs автосервис

Текст: 
Инесса Эльяшева

 

В последнее время многие мужчины-автомобилисты со смешанными чувствами вынуждены наблюдать за тем, что все больше представительниц прекрасной половины человечества активно осваивают эту ранее традиционно мужскую сферу — управление автомобилем. Некоторые из них умиляются, заметив в потоке машин девушку, управляющую розовым минивэном с «кошачьей» аэрографией, другие скрипят зубами, когда их «подрезает» милое создание на внедорожнике.

Но каким бы не было отношение мужчин, факт остается фактом – женщины за рулем автомобиля уже давно перестала быть кем-то из категории «удивительное — рядом». Более того, не так давно американский национальный Институт улучшения автомобильного сервиса (National Institute for Automotive Service Excellence) по результатам которого оказалось, что в Америке число женщин за рулем постоянно растет, а чисто мужчин — снижается, и что женщины-автолюбители все чаще занимаются техническим обслуживанием и ремонтом не только собственных автомобилей, но тех, что принадлежат их мужьям.

Но это, как могут справедливо возразить многие, Америка. Российские реалии говорят о том, что лишь немногие женщины готовы менять масло или ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Среди основных причин такого положения дел сами автолюбительницы часто отмечают то, что ввиду их невысокого уровня технической грамотности и незнания специфики самого рынка в автосервисе, куда они обратятся, им могут навязать совершенно ненужные услуги, взять большее количество денег, нежели с мужчины, да и попросту обмануть, так и не заменив старую поврежденную запчасть на привезенную новую. Так ли это на самом деле, я решила выяснить на собственном опыте.

Нескромно замечу, что я по долгу своей работы — человек технически грамотный, в автомобилях разбираюсь хорошо и шаровую опору от рулевой тяги смогу отличить даже на ощупь с закрытыми глазами (могу только представить, как улыбаются сейчас мужчины, для которых это — не бог весть какое достижение). Поэтому на любые слова сотрудников автосервисов, которые представляются мне не совсем правдой, могу возразить со всем знанием дела. При этом для чистоты эксперимента очень хотелось понять, как воспримет те же самые слова мастеров девушка, хоть являющаяся автолюбительницей со стажем, но при этом мало представляющая себе устройство автомобиля. Поэтому в один прекрасный день мы вдвоем с подругой Надеждой на автомобиле популярной у нас в регионе марки Honda Fit отправились с «инспекцией качества отношения к клиентам-женщинам» в три хабаровских автосервиса разного уровня.

Сразу хочется отметить, что итогом этой затеи не должно было стать восхваление или, напротив, негативный отзыв о работе того или иного автосервиса, который был бы отражен в статье — хотелось просто посмотреть на реакцию мастеров автосервиса и выработать ряд рекомендаций для автолюбительниц, желающих самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Именно поэтому в материале нет ни одного названия станции технического обслуживания, в которых мы побывали, но, возможно, кто-то узнает себя и задумается о своей работе.

Первой станцией технического обслуживания, которую мы посетили, был большой сверкающий автоцентр недалеко от улицы Ленина. Его сотрудники, облаченные в красивые фирменные комбинезоны, хоть и заставили нас подождать около закрытых ворот в течение пяти минут, были вполне учтивы, помогли заехать на подъемник и вежливо порекомендовали удалиться в комнату для клиентов, поскольку в рабочей зоне находиться запрещено. На вопрос, почему запрещено и кем, мастер посмеялся и сказал, что если бы у нас была бы такая же спецодежда, как у него, причем обязательно с фирменным логотипом —  тогда да, могли бы даже инструменты выдать, а так — милости просим попить кофе, пока он будет производить диагностику.

Первое впечатление

Я: «Чувствуется высокий уровень автоцентра. Красиво, чисто. Опять же, важный момент — никто издевательски не улыбается, когда ты не можешь заехать на подъемник с первого раза — дескать, что с них возьмешь, с этих «баб за рулем», просто вежливо помогают, не более».

Надежда: «Да, чисто, хорошо. Столько всякого оборудования разнообразного, такой небольшой космический корабль, и как они во всем этом разбираются? Видимо, и правда умные мастера. И веселые к тому же, это важно, когда тебе улыбаются».

Территория, на которой клиенты ожидают вердикта мастеров или окончания ремонта, тоже заставила порадоваться — кофейный автомат, мягкие диваны и большое количество журналов для чтения самой разной направленности — от специализированных автомобильных до глянцевых женских.

Спустя пятнадцать минут девушка, сидящая за стойкой обслуживания клиентов, подозвала нас и предоставила распечатку с диагностикой. И сразу же стало ясно, на чьи денежные средства организованно все это окружающее нас великолепие. Нам предложили поменять половину ходовой части автомобиля (причем даже то, что нас совершенно не беспокоило и находилось в технически исправном состоянии) и еще немного «по мелочам» вроде замены свечей (стоимость – 1000 рублей). Общий счет – чуть более 8000 рублей без запасных частей, которые, кстати, можно было заказать прямо здесь, правда, по достаточно высоким ценам. Вопросы по поводу диагностики, адресованные непосредственно проводившему ее мастеру, увенчались тем, что нам порекомендовали «внимательно почитать диагностический лист, в котором все написано».

Второе впечатление

Я: «Да… Больше половины запасных частей, которые нам поставили на замену, действительно были с минимальным износом. Стоимость замены свечей меня просто поразила — за такие деньги я готова их сама менять всем желающим, это не очень сложно при наличии специальных инструментов —  правда, таких желающих еще поискать надо».

Надежда: «Ну и что, разве сложно было ему просто рассказать нам, что к чему? Читайте лист. А что мне там читать, все равно ничего не пойму… Мог бы и объяснить, хотя бы на примитивном уровне. А так все хорошо начиналось… Видимо, он понял, что платить мы тут никому ничего не будем, и все».

Вывод: красивая станция технического обслуживания, вежливый персонал в сочетании с высокими ценами на запасные части и ремонт – это нормально. За все приходится платить, в том числе и за комфорт: приехал, попил кофе, почитал журнал, отдал деньги, уехал на отремонтированном автомобиле с поднятой качеством обслуживания самооценкой. Здесь будут крайне хорошо относиться к автолюбительницам, которые не особо интересуются стоимостью ремонта, поскольку относятся к категории «выше среднего класса» и готовы потратиться на свой автомобиль даже тогда, когда это не особо необходимо, просто чтоб все было идеально. Этакое «скромное обаяние буржуазии». И как нам показалось, здесь совершенно не делают различий между мужчиной и женщиной за рулем — важен сам факт платежеспособности клиента, который при этом не будет задавать слишком много вопросов.

Вторым объектом нашего исследования был небольшой, но симпатичный автоцентр, расположенный на улице Ленинградской. Не очень удобный заезд и парковка, правда, не особо испортила впечатления от общего внешнего вида. Войдя внутрь, мы обнаружили девушку с бейджиком приемщика и обрадовались — тут-то уж точно не будут делать различий между автолюбителями и автолюбительницами. Воодушевившись, мы решили не делать диагностику, а просто поговорить с мастером о стоимости и сроках замены и сделать соответствующие выводы, поэтому и попросили приемщика пригласить к нам мастера.

Мастер к нам вышел спустя десять минут, и сразу же стала понятна причина столь медленного его перемещения в пространстве — нет, он не был вопиюще пьян, но его «звенящая» аура, окружавшая его самого и всех, кто находился в радиусе пары метров от него, не оставляла никаких сомнений в том, чем этот человек занимался накануне. Решив довести начатое до конца, мы показали ему лист с диагностикой с первого автоцентра, на что он не очень внятно ответил, что там работают абсолютно некомпетентные сотрудники, диагностику нужно переделывать, это стоит дополнительных денег, и он готов провести ее прямо сейчас. Не искушая судьбу, мы поспешили откланяться, обдумывая по пути, все ли сотрудники автоцентра в настоящее время пребывают в аналогичном состоянии. «Эти бабы вечно не знают, что хотят», — негромко, но так, чтобы было слышно, заявил нам вслед мастер «с аурой».

Первое (оно же последнее) впечатление

Я: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке» — с этим постулатом не поспоришь. Выводы об отношении к женщинам вообще и автолюбительницам в частности со стороны сотрудников данного СТО мы получили».

Надежда: «Кошмар какой, зачем она вообще его к нам позвала? И как бы я смогла доверить ему свой автомобиль?»

Вывод: в автоцентре, где руководство не особо следит за состоянием своих собственных сотрудников, может происходить что угодно — и вряд ли это будет иметь какое-либо отношение к тому, какой клиент перед вами — мужчина или женщина. Другое дело, что мужчина-клиент впоследствии в случае форс-мажорных обстоятельств, возникших после ремонта в таком СТО, скорее всего несколько по-иному поступит с самим мастером, нежели женщина, которая либо отправится в другой автосервис, либо пригласит разбираться в ситуации знакомого мужчину.

Посетить третий автосервис нам порекомендовали знакомые – дескать, тут и лишнего не наговорят, и сделают хорошо. Единственный минус – ехать нужно было довольно далеко, практически за город, но, возможно, оно того стоило. И мы отправились по проспекту 60-летия Октября в сторону Ильинки.

Сказать, что плутали мы в поисках сервиса долго — значит, не сказать ничего. Полуразрушенные заводы за неровными заборами сменялись высокими административными зданиями, а мы отчаянно высматривали неприметный указатель в надежде не пропустить нужный поворот. Наконец, спустя довольно много времени, искомый автосервис был найден.

Первое впечатление

Я: «Далеко и неудобно, конечно, особенно для девушки, особенно на каблуках — понятно, что в автосервис мы приезжаем на автомобиле, а обратно, в случае затянувшегося ремонта, придется идти пешком».

Надежда: «Выглядит все как-то так, будто девушек здесь вообще не ждут — грязновато и слишком брутально».

После проведения тщательной диагностики, при которой нам даже разрешили присутствовать, мастер подробно (и вполне популярно) объяснил нам, что и почему нам действительно необходимо поменять, а что трогать пока не стоит. Причем разговаривал он с нами вполне на равных, без лишней иронии, и терпеливо отвечал на все вопросы. В конце нашего общения мастер даже посетовал на то, что во многих сервисах его коллеги вполне могут посоветовать автолюбительницам купить гораздо больше запчастей и оплатить гораздо больше работ, чем это фактически необходимо. Итогом диагностики стала замена свечей (которые нам поменяли сразу же за 15 минут, взяв за работу всего 400 рублей) и ремонт ходовой части на 4000 рублей (уже с запасными частями).

Второе впечатление

Я: «Рассказали все грамотно и по делу. Ответили на все вопросы. Лишнего не навязывали. Молодцы».

Надежда: «Я первый раз в жизни понимала, что мне пытается объяснить автомеханик».

Вывод: Даже несмотря на внешнюю неказистость данной СТО мы вполне присудили бы пальму первенства среди всех. Такому отношению к автолюбительницам нужно учиться всем мастерам автосервисов, которые по роду своей деятельности вынуждены общаться с клиентками, не совсем разбирающимися в технической части автомобиля. Все-таки человеческий фактор практически в любом деле еще никто не отменял.

Потратив не без пользы целый день на общение с мастерами автосервисов, мы совместными усилиями постарались выработать основные рекомендации для автолюбительниц, которые хотят самостоятельно обслуживать и ремонтировать свои автомобили:

  1. Выбирая СТО, помните, что дружеский совет того, кто уже имел возможность посмотреть на мастеров данного автосервиса «в деле» — это действительно лучшая рекомендация того или иного предприятия. Естественно, если отзывы хорошие, то можно смело рассказывать сотрудникам автосервиса, почему вы именно к ним приехали, и кто их вам порекомендовал – мастеру будет приятно, и он будет стараться оправдать ваши ожидания.
  2. Это правило напрямую соотносится с первым – старайтесь обслуживать свой автомобиль у «своих», проверенных мастеров — с течением времени они смогут досконально изучить все повадки вашей машины и делать в связи с этим более качественную диагностику в случае возникновения неисправности.
  3. Если вы отправляетесь в автосервис только для того, чтобы отремонтировать автомобиль, не стоит слишком трепетно относиться к внешнему виду и внутреннему убранству самого бокса. Конечно, относительная чистота и порядок важны, но не забывайте, что автомобили вам ремонтируют, прежде всего, люди, и как показала практика, даже в неказистом помещении могут работать настоящие профессионалы.
  4. Автосервис не место для демонстрации обаятельной наивности, безотказной во многих других случаях. Не стесняйтесь задавать вопросы мастеру, и что немаловажно —  внимательно слушайте, что он вам говорит. Порой многие из автолюбительниц, скрываясь под маской «ах, я ничего в железках не понимаю», могут попросту спровоцировать не слишком добросовестного мастера на навязывание дополнительных услуг. При этом не стоит спорить с мастером и доказывать ему, что вы лучше него знаете, что именно сломалось в вашем автомобиле — достаточно просто рассказать симптомы, грамотный сотрудник СТО сам уточнит у вас все необходимое.
  5. Относитесь к мастеру с уважением — посещайте автосервис исключительно на чистом автомобиле. Если мужчина-сотрудник СТО еще сможет простить мужчине-клиенту далеко не идеальную чистоту его транспортного средства, то от женщины неизбежно ожидают, что ее автомобиль будет сверкать чистотой.
  6. И самое важное – не старайтесь требовать к себе особого отношения со стороны сотрудников СТО только потому, что вы  женщина. И именно в этом случае они будут относиться к вам, как к равной.

Следуйте этим нехитрым рекомендациям — и ваш любимый автомобиль всегда будет в порядке без дополнительных затрат времени, денег и нервов, а ваше общения с представителями рынка автоуслуг превратится из пытки в удовольствие. И удачи на дорогах всем автолюбителям и автолюбительницам!

36
0
Ваша оценка: Нет