Новый техрегламент: разрешить нельзя запретить

 

Мы живем в самой прекрасной стране мира – этот лозунг, заявленный популярной юмористической передачей, сложно опровергнуть. По крайней мере, если постараться абстрагироваться от понимания смысла некоторых законов, неукоснительно соблюдать которые нас призывает наше государство.

В связи с курсом Правительства России на поддержание и развитие российского автопрома, больше похожего на безуспешные попытки реанимировать давно и безнадежно мертвую отрасль, многие автолюбители вынуждены с некоторой долей опаски смотреть и читать ежедневные новости. Каждый раз нам под различными предлогами, замаскированными под заботу о владельцах автомобилей, выдают то информацию о повышении пошлин (дескать, подержанные иномарки воздух загрязняют сильно, руль у многих из них не с той стороны, что чревато при движении по нашим дорогам), то публикуют текст нового технического регламента (фактически запрещающего по многим пунктам эксплуатацию столь почитаемых в нашем регионе «японок»). Вслед за этими новостями идут кадры народных волнений, в которых основными лозунгами являются призывы к отмене наиболее ощутимых простыми автолюбителями пунктов в новых законопроектах.

Аналогично обстояли дела и с новым «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», принятым Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года. Вызвав огромный ажиотаж со стороны владельцев автомобилей, он был пересмотрен по некоторым пунктам. Поправки к техрегламенту, подготовленные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, уточнили многие формулировки в первоначальном тексте техрегламента, разъяснили использованные в тексте термины и понятия и немного сгладили те моменты, за которые особенно переживали многие автовладельцы. Попробуем разобраться в наиболее важных для дальневосточников пунктах технического регламента, который вступает в силу уже 10 сентября 2010 года.

Ввоз иномарок на территорию Российской Федерации
В изначально опубликованном тексте техрегламента говорилось о том, что к ввозу на территорию Российской Федерации могут быть допущены только те автомобили, которые промаркированы 17-значным VIN-номером. Пункт 1.2 приложения №8 гласил: «Идентификационный номер содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, Oи Q». Однако, далеко не все автомобили имеют VIN-код – «японцы», выпускаемые для внутреннего рынка, маркируются специальным 11-значным Frame-номером. Естественно, если нет VIN-кода, то по логике техрегламента нет и свободного ввоза подержанных автомобилей из Японии. После внесенных поправок «Требования подпункта 1.2 не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации». При этом «Единичное транспортное средство - транспортное средство, ... ввозимое в Российскую Федерацию без предоставления документов, подтверждающих проведение оценки соответствия в форме одобрения типа». Таким образом, даже после вступления нового техрегламента в силу физические лица могут свободно ввозить подержанные автомобили из Японии.

Регулировка фар
После того, как приобретенный автомобиль оказался на территории Российской Федерации, его, естественно, необходимо поставить на регистрационный учет и пройти техосмотр. Именно здесь и заключался следующий подвох – пункт 1.3.14.2 приложения №5 гласил, что «На транспортном средстве не должны устанавливаться фары ближнего света, предназначенные для дорог с левосторонним движением». Таким образом, с «японскими» фарами (как, впрочем, и с «английскими») автомобиль не соответствовал закону, а следовательно, не мог быть допущен к эксплуатации. Возникало разумное решение – устанавливать на японские автомобили оптику от соответствующих европейских аналогов (на SuzukiEscudo– от SuzukiVitara, на HondaFit– от HondaJazzи так далее), но вот беда – не все японские автомобили имеют европейские модификации. То есть даже на фактически эксплуатируемых в Российской Федерации еще до вступления в силу нового технического регламента японских автомобилях можно было ездить только до очередного прохождения техосмотра. Поправки Минпромторга исключили данный пункт. Соответственно, при получении диагностической ведомости для прохождения техосмотра будет требоваться только стандартная корректировка светового пучка фар, и не более.

Установка ксенона в фары
У принятия данного пункта были не только противники, но и сторонники. Первые говорили о том, что за свои собственные деньги они вправе делать со своим автомобилем все, что пожелают, а свет стандартных ламп в фарах не очень их устраивал при учете специфики российских дорог. Вторые справедливо отмечали, что установленных «кустарным» способом ксенон слепит глаза водителям встречных автомобилей, что может привести к весьма трагическим последствиям. Пункт 1.3.14.7 приложения №5 в первоначальном варианте гласил: «Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны». При этом к категории Dотносятся именно ксеноновые (они же газоразрядные) лампы, к категории С - лампы накаливания, категории H - галогеновые лампы. Из итоговой версии техрегламента этот пункт исключен, а вместо него принята иная формулировка: «Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим устройством регулировки угла наклона». Такое вот компромиссное решение – ксенон ставить можно, но при этом необходимо дополнительно установить фароомыватель и автоматический корректор, дабы не слепить окружающих.

Установка усиленных бамперов и «кенгурятников»
Многим любителям брутальных внедорожников эти пункты нового техрегламента не пришлись по вкусу – было просто невозможно представить себе настоящий «джип» без соответствующих атрибутов. Дословно пункт 6 главы 1 первоначальной редакции техрегламента гласил: «Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». При этом к категории G относятся транспортные средства повышенной проходимости массой не более двух тонн, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения, удовлетворяющие ряду требований по наличию моста (мостов), дифференциалов или их аналогов и так далее. В новой редакции техрегламента было предложено исключить категорию Gиз списка тех, на которые распространялся запрет по установке «кенгурятников». Таким образом, если вы являетесь владельцем, скажем, SuzukiEscudo(масса 1400 кг) или ToyotaHiLuxSurf(масса 1900 кг), то смело можете устанавливать усиленные бампера. При этом обладатели ToyotaLandCruiserи NissanSafari– одних из самых любимых в нашем регионе внедорожников - не смогут порадоваться данным поправкам в техрегламент, так как масса данных автомобилей превышает две тонны.

Подытоживая вышесказанное, необходимо отметить, что во многих спорных моментах Правительство Российской Федерации, возможно благодаря столь мощному общественному резонансу, пошло-таки на некоторые уступки автовладельцам, доработав технический регламент и прояснив особо спорные моменты. Хочется надеяться, что в дальнейшем при разработке законодательных актов будут учитываться не только желания непосредственно «законотворцев», но и мнение тех, кому по этим законам приходится жить.

40
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Гость

07.09.2010 - 16:32

Спасибо, разъяснили, жалко

Спасибо, разъяснили, жалко конечно и обидно за сафаристов и кукурузероводов!
*думаю, какбы на Фита кенгурятник и лебедку повесить* ;)

No image

Гость

07.09.2010 - 18:56

ага, то есть, штатный ксенон

ага, то есть, штатный ксенон на фите теперь должен быть дополнен автоматическим корректором и омывателем ))) развеселили.... братья китайцы! вы слышали? быстренько изготовить!

No image

diman

10.01.2011 - 09:00

А не судьба написать обо

А не судьба написать обо всём.А не только о иномарках.Людям интересно знать всё, что касается этой темы.