Дыши со мной: фотограф Оксана Литвиненко

Текст: 
Оксана Литвиненко
Фото: 
Оксана Литвиненко

 

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
Э. М. Ремарк,«Триумфальная арка»


В гостях у "ОБЪЕКТИВной реальности" фотограф Оксана Литвиненко. 

Когда я беру фотоаппарат, настраиваюсь лишь на одну волну – на добро. Любой свой снимок стремлюсь наполнить в первую очередь этой идеей. Что нам показывают в новостях, в кино, на ТВ? Криминал, нищету, чернуху… Современный мир холоден, неприветлив, а мне хочется его гармонизировать, наполнить теплом, светом.

Звездочка, к которой я тянусь - творчество Юсуфа Карша, Арнольда Ньюмана, Хельмута Ньютона. Профессионалы наверняка улыбнутся, потому что это фотографы, на которых равняется мир, и я тянусь к самому достойному. Всегда анализирую свои работы, думаю, а могла бы сделать по-другому, лучше, чем сделала. В любой фотосессии выбираю снимок, которому ставлю пять, отталкиваюсь от него, как от уже взятой ступеньки, и иду дальше, стараясь делать лучше.

Мой любимый жанр – портрет. «Если, глядя на мои портреты, вы узнаете об изображенных на них людях что-нибудь более значительное, если они помогут вам разобраться в своих чувствах относительно кого-нибудь, чья работа оставила след в вашем сознании, если вы взгляните на фотографию и скажете: «Да, это он» и при этом узнаете о человеке что-то новое – значит, это действительно удачный портрет», - говорил Юсуф Карш. Хороший фотограф – это хороший психолог, который должен разгадать, что таится под внешней оболочкой. Я иногда удивляю моделей своими работами, они будто знакомятся сами с собой, открывают себя с неожиданной стороны. Особенно радуюсь, когда мои фотографии помогают человеку поднять самооценку, обрести уверенность.

Каждый день я иду к своей мечте – стать хорошим портретистом. Хочу делать индивидуальные психологические фотопортреты, которые бы украшали дома, как украшали их в прежние времена парадные портреты, написанные маслом.

Для меня копировать чужие работы неприемлемо, хотя многие фотографы используют чужие идеи, кое в чем перерабатывают их и думают, что делают свое искусство. Работы мастеров я смотрю, чтобы полюбоваться, порадоваться, чтобы знать, что уже было сделано, и не повториться.

Хороша та фотография, которая живет, дышит. В университете, когда я училась на художественно-графическом факультете, нам рассказывали о канонах китайского изобразительного искусства, одним из самых важных канонов считалось присутствие в работе жизненной энергии ЦИ. Если она есть - работа живая, если все красиво, технически идеально, но мёртво – работа не имеет ценности. В фотографии так же - если есть душа, если снимок дышит, он будет волновать и радовать. И человек на нем будет жить столько, сколько проживет сам кадр. Как сказал А.Ньюман - «Мы делаем фотографии не камерами. Мы делаем их нашими сердцами». 

74
0
Ваша оценка: Нет