Naturlich Extravaganza: феерия обыкновенная!

Текст: 
Алена Саватеева
Фото: 
Андрей Мирошников, Оксана Литвиненко

Рождественская елка из пальто Cristian Dior или из стопки глянцевых журналов… Коллекционная модель велосипеда на голове или фотография розы вместо самой розы на повязке для волос… Обувь на огромной платформе с принтом британского флага или имитация копыт а-ля Alexander McQueen… Уколы коньяком в грейпфруты… Они умеют вызвать к себе интерес.


Пару-тройку лет назад о группе «Натюрлих» говорили: «Фи!». Сегодня восклицают: «Вау!». В чем суть метаморфозы, если искусство и идеи, которые лоббируют Лера Говорилова и Андрей Мирошников, остались прежними? Зритель изменился или просто их время пришло?

Андрей: Да, это тренд, актуальное искусство перестает заимствовать ценности где-либо и пробует создавать свои здесь и сейчас. К  главной задаче культурной индустрии — развлекать любой ценой — добавилась ценность объектов искусства. Актуальное искусство стало ценно само по себе.

— Поэтому вы помогаете распускаться розам зимой, причем на совершенно нерозовых кустах?
Лера:
Любое пространство можно наполнить искусством. Наши розовые кусты с шипами из вилок и фотографиями вместо бутонов просто один из примеров. Нужно уметь видеть яркость мира.

Андрей: Вот, к примеру, обои в традиционном представлении — это одежда для стен. А почему не для людей? Мы из дорогих обоев делали дорогую одежду, точнее, аксессуары: манжеты с серебряными запонками, корсет, зашнурованный чайными ложечками, подобие монашеских головных уборов. Кстати, подобные арт-ходы отличны для продвижения бизнеса. Массовые рекламные тексты снизили свою эффективность, слоганами сложно вызывать интерес, а такие вспышки удивления привлекают внимание и остаются в памяти, что важно.

— Ваше абсолютно неклассическое восприятие жизни в целом и искусства началось с собственной интерпретации театра. С капитального ремонта, так вы это называете?
Лера:
Театры и люди, работающие в них, в большинстве своем инфантильны. И нам сегодня в рамках традиционного театра сложно быть успешными. Куда интереснее сохранить театральный инструментарий в своем активе. Театр — это не место, а история. Ее можно рассказать одной песней, наполнить драматургией, раскрыть через аксессуары.

Например, припарковать велосипед на голове?
Лера:
Да, это тоже сюжет про то, как девушка уехала. Попахивает шизофренией. Знаете ведь, что шизофреники, когда слышат метафору «золотые руки», например, или «золотая голова», представляют все реально из золота. Между тем, это история, которая раскрывается за две минуты. А в театре нас к ней ведут на протяжении двух часов. Зачем, если все можно сказать за несколько секунд и намного понятнее.

Андрей: Кроме того, мы не зовем зрителя к себе, в какое-то одно помещение. Мы сами приходим туда, где нас ждут. Социальная мобильность плюс свобода оформления сценического пространства дают больше возможностей -  и выразительных, и финансовых. Вкладывать деньги в одаренных людей выгоднее, чем в интерьер, чего бы это не касалось, потому как стены наскучат, а люди никогда не перестанут удивлять.

Театр может совершенно живо жить в музее, в ресторане – где угодно. Это ваше утверждение?
Андрей:
Конечно, в ресторане можно делать не только душные конферансы, но и более оригинальные шоу, различные инсталляции. А театр может жить даже в Интернете. Сейчас мы называемся «Галерея Натюрлих», при этом галерея — это не пространство, не стены, а идея, содержание, и в Сети нам очень комфортно. 

А какую идею вы реализовывали, выбирая себе название? Оно вызывает такие разные ассоциации.
Лера
: Вообще-то, натюрлих — это сленговое словечко, которое появилось в военное время, означает оно «все о’кей». Еще у нас была ассоциация с немецким качеством, с натуральностью, то есть естественностью: жить так, как чувствуешь сам, а не как привыкли жить окружающие, выражать себя, а не оправдывать чужие ожидания.

Но неужели вы не думали об ассоциации с немецкими документальными фильмами под грифом XXX?
Лера:
Шесть лет назад, когда мы организовали свою группу актуальных художников, не думали, честно. А сейчас нам эта ассоциация нравится.

Андрей: В Европе господствует порно-шик. Если помните, сначала был бурлеск (эпоха Возрождения), ему на смену пришел стриптиз, потом он стал выхолощенным, максимально физиологичным, без содержания. И в 70-е годы прошлого века возникло новое направление.

Лера: У истоков порно-шика стоит Эндрю Блэйк (Andrew Blake, настоящее имя Paul Nevitt), знаменитый порнограф. Дита фон Тиз (Dita von Teese, урожденная Heather Renee Sweet) работает в этом направлении. А еще популяризатором идей художественного порно в 80 - 90-х стал Джон Гальяно (John Galliano), в то время дизайнер дома Гуччи (Gucci). Стоит так же отметить альянс Джон Гальяно — Том Форд (Tom Ford). Это искусство с определенной долей гривуазности (неприличия, двусмысленности), и нам это интересно.

Кто в вашей паре больший выдумщик, чьими идеями вы потчуете публику? 
Лера
: Идеи выдает Андрей, я редактирую, причем я всегда должна обосновать свое мнение. Иногда говорю: «Волшебно!», «Мне нравится!» Он: «А смысл?» И если смысла нет никакого, мы выбрасываем, по-моему, классные придумки. Пустых идей избегаем, остается процентов 10 захватывающих и 90 эффектных, очень ярких задумок.

Андрей: Идея без реализации стоит доллар. Воплощенная в жизнь идея стоит миллион. Такую концепцию выдвинул Дерек Сиверс, капиталист-хиппи, в оригинале его мысль звучит как "Идея — лишь множитель при реализации". Лера позволяет мои идеи реализовывать, и без нее они просто словоблудие. Думаю, это Лера разогрела холодное пространство Хабаровска — когда мы начинали, было очень холодно.

А мне почему-то так наивно кажется, что вы были всегда и всегда с огромным ажиотажем вокруг своих выступлений...
Андрей:
Когда мы начинали, нам все, даже наши друзья так по-доброму говорили: «Вы, ну типа, надорветесь», а сегодня за нами почти повторяют. Хотя торговые предложения, основанные на уникальности их владельцев, на порядок сильнее прочих бизнес-образований.

Лера: Смелость входит в моду. Если раньше все хихикали, когда видели меня в безумных, по их мнению, нарядах с кружевными ресницами, то сейчас все уже ждут  от «Натюрлиха» именно этого. По-другому уже не получается. И не получится. 

65
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии