Амурское чудо

Текст: 
Наталья Ивацик

 

Многие жители провинциальных городов зачастую привыкают смотреть в сторону столицы, думая, что только там можно воплотить в жизнь свои мечты и стесняются того, чтопроисходит на малой родине. Сегодня, к счастью, мы уже не считаем свой город провинцией — нам есть чем гордиться. И с этого номера мы открываем галерею несомненных достоинств Хабаровска, рассказывая о том, чему могут позавидовать любые города мира.

Один из ярких поводов для гордости хабаровчан — мост через реку Амур. Благодаря самой крупной денежной купюре России о нем знает вся страна и многие из ее гостей. Но за какие заслуги наш мост удостоился чести стать таким украшением?

Проект Амурского моста, выполненный выдающимся русским инженером Лавром Проскуряковым, в 1908 году был удостоен золотой медали Всемирной выставки в Париже — ежегодном смотре достижений разных стран. За несколько лет до этого драгоценную медаль получил проект символа Парижа — Эйфелева башня. Французские журналисты тогда назвали Амурский мост «Восьмым чудом света».

И было за что! Академик Георгий Передерий спроектировал западный подход к мосту — арочную эстакаду —первое мостовое сооружение из железобетона на всем азиатском континенте.

Амурский мост, которым завершилось сооружение Транссибирской магистрали — самой протяженной железной дороги в мире, - был сдан в эксплуатацию в 1916 году.Металлические фермы для моста изготавливались в Варшаве, затем в разобранном виде доставлялись в Одессу, оттуда — морским путем во Владивосток, где их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск. А это 17 800 тонн металла!

Сборка 18 ферм происходила на месте. На работах по возведению моста было занято более 1 000 человек. Говорят, что во время строительства клепальщики получали по рублю золотом за каждую клепку, а общая стоимость сооружения составила 13,5млнрублей— бешеные в то время деньги!

Шедевр мирового мостостроенияназвали Алексеевским в честь сына последнего российского императора —окончание строительства совпало с днем рождения наследника престола.

Конечно, то, что мы видим, проезжая через могучую реку сегодня, — это современное сооружение, микс железнодорожного и автомобильного мостов, во многом утратившее свой исторический вид. Но, согласитесь, очень приятно осознавать, что у нас есть такое интересное и во всех смыслах замечательное прошлое, о котором, кстати, сейчас на подъезде к мосту напоминает старая полукруглая ферма — самый крупный в мире музейный экспонат.

29
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии