Автоледи за прилавком

Текст: 
Инесса Эльяшева

 

Что обычно делают люди, когда у них выпадает подряд несколько дней полноценного, не омраченного даже тенью необходимости присутствия на рабочем месте отдыха? Некоторые готовы мгновенно оказаться у теплого моря с бокалом коктейля в руке, другим достаточно будет наличие пульта от телевизора в пределах досягаемости в положении «лежа на мягком диване».

Мне же хотелось настоящей экзотики. Поэтому я твердо решила для себя, что несколько дней, проведенных в роли продавца в автомагазине, позволят мне отлично пополнить мою коллекцию впечатлений от общения со столь дорогими моему сердцу автомобилями. А заодно и автомобилистами. Тем более, что мне всегда было крайне интересно, как воспримут мужчины девушку в этой традиционно мужской сфере.

Выбор такого рода деятельности был неслучаен: уже на протяжении многих лет я постоянно связана именно со средствами передвижения в разнообразнейших их проявлениях.
При этом благодаря стремлению к постоянному самосовершенствованию в этой столь нелегкой области мне довелось изучить не только непосредственно устройство автомобиля, но и многочисленные компьютерные программы по подбору автозапчастей, заботливо предоставляемые нашими бессменными поставщиками столь любимых на Дальнем Востоке марок автомобилей из Страны восходящего солнца. А если прибавить к этому умение работать с бухгалтерскими программами, получается отличное резюме претендента на должность продавца автомобильных запасных частей, которую мне и предоставили на несколько дней в одном из известных специализированных автомагазинов Хабаровска.

На рабочее место я, как истинный новичок, пришла с собственной кружкой и тортом — хотелось изначально, пусть даже и в течение нескольких дней, не создавать неудобств коллегам своими просьбами одолжить посуду для традиционных ежедневных чаепитий и, вдобавок ко всему, просто сделать приятное людям, с которыми мне придется работать бок о бок, пусть и непродолжительное время. Коллеги, все сплошь и рядом брутальные мужчины средних лет, мгновенно производящие впечатление людей, знающих об автомобилях все, и даже немного больше, отнеслись к такому моему подходу благосклонно, обещали всяческую помощь и содействие в работе, но в их глазах читался один-единственный невысказанный вопрос: «Девушка, зачем вам это надо?» Именно в такой атмосфере здорового любопытства и плохо скрываемого снисхождения начался мой первый рабочий день.

Скажу сразу — с моей стороны было неправильным рассчитывать на демонстрацию разнообразного поведения со стороны покупателей по отношению к девушке-продавцу.
Уже за первые несколько часов моей работы я убедилась в том, что лишь весьма немногие покупатели-мужчины готовы на равных обсуждать покупку необходимых запасных частей для своего автомобиля с представительницей прекрасного пола, — у большинства из них реакция была примерно одинаковой. Видя меня, они начинали судорожно оглядываться по сторонам в поисках мужчины-продавца, не найдя его, с некоторой долей опасения присаживались за мой стол, хмурили брови и вопрошали: «Девушка, а с кем я могу поговорить по запчастям?» Получив с моей стороны многочисленные заверения в том, что я не просто готова помочь им в решении их проблемы, но и сделаю это на весьма высоком уровне, покупатели, продолжая хмуриться, говорили: «Ну, вы понимаете, мне нужна такая штука, но вряд ли вы поймете, она находится рядом с такой штукой…» Далее, как правило, следовало пространное объяснение местонахождения и исполняемых функций банальнейшей запасной части, типа втулок стабилизатора. Складывалось впечатление, что я постоянно нахожусь на игровом поле в игре вроде «Пойми меня», но при этом игроки абсолютно не заинтересованы в том, чтобы их действительно поняли. И тем интереснее было наблюдать за реакцией мужчин-покупателей на то, когда после их сбивчивых и запутанных рассказов, изрядно разбавленных приличной долей скепсиса по отношению к девушке-продавцу, я могла четко назвать то, что им действительно необходимо. Удивленно приподнятые брови в духе «ух ты, надо же, угадала!» каждый раз были мне своего рода «наградой» за правильный ответ.

Второй момент, на который обращало внимание подавляющее большинство покупателей, — это работа с компьютерными программами по подбору запасных частей. Сразу оговорюсь для тех, кто не в курсе, — практически во всех этих программах используется исключительно японский язык, поэтому со стороны человека несведущего продавец запасных частей, без малейшей заминки осуществляющий подбор необходимого товара по таким программам, выглядит весьма тонким знатоком иероглифов. При этом следует отметить, что подбор этот представляет собой последовательность исключительно механически запоминаемых действий по нажиманию определенных кнопок в определенной последовательности, и не более того. Специально понаблюдав за коллегами-мужчинами и реакцией покупателей на их работу, я с полным правом смогла сделать вывод, что практически только лишь в мой адрес со стороны покупателей поступал удивленный вопрос, не отличавшийся хоть каким-то разнообразием. «Вы знаете японский язык?» — вопрошал меня каждый, перед кем мне приходилось открывать программу и с максимально компетентным видом заносить в нее данные об автомобиле. Видимо, то, что каждый сидящий за соседним столом мужчина-продавец в совершенстве овладел катаканой и хироганой, не вызывало у мужчин-покупателей ни малейшего сомнения.

Но были в моей столь нелегкой работе и моменты, которые заставляли по-настоящему проникаться уважением к моим мужчинам-покупателям.
Пройдя все вышеописанные стадии подбора необходимых автозапчастей — от растерянности при необходимости общаться с девушкой в столь традиционно мужской сфере, недоверия к ее компетентности до удивления точным пониманием с ее стороны потребностей покупателя, я была вознаграждена тем, что подавляющее большинство мужчин высказывали искреннюю готовность помочь мне донести со склада необходимую запчасть, пусть даже это были всего лишь пресловутые втулки стабилизатора весом примерно 100 граммов.

За время моей работы мне отлично запомнился один покупатель, который демонстрировал совершенно нетипичное поведение. Без малейшего колебания подсев к моему рабочему столу, он четко назвал необходимые ему запасные части и, получив их, просто поблагодарил меня. Удивленная столь нечасто демонстрируемым поведением и терзаемая по этому поводу любопытством, я рискнула спросить, не смутило ли его то, что он общался с девушкой. Его ответ заставил меня искренне поверить в то, что даже здесь равенство полов все-таки может иметь место. «Я доверяю этому магазину, — сказал он. – А раз уж вас взяли сюда на работу, значит, вы действительно разбираетесь в автомобилях».

Отдельного внимания заслуживает общение с женщинами-покупателями. Являясь, по всей видимости, нечастыми гостями в автомагазинах, они безоговорочно направлялись к моему рабочему столу за советами, причем не только в плане необходимых их автомобилям запасных частей — а многие из них приходили с весьма внушительными списками, но и «поболтать по-дружески» на многочисленные околоавтомобильные темы — начиная от того, куда класть крышку бензобака, чтобы не потерять ее на заправке, до сочетания ароматизаторов салона с любимыми духами. Видимо, все-таки традиционно в подобного рода вопросах женщина будет склонна доверять «себе подобным», рассчитывая при этом на компетентный ответ без примеси иронии, столь ожидаемой от мужчин в этой сфере.

Три дня работы пролетели практически незаметно. Настоящей наградой для меня было то, что после последнего рабочего дня мои брутальные коллеги-мужчины сами организовали для меня небольшую чайную церемонию, в ходе которой постоянно слышались фразы вроде «а ты, оказывается, ничего, мы думали, будешь постоянно с вопросами подходить» и «ну, будет время, приходи еще на работу», за что я им очень благодарна.

А всем посетителям автомагазинов очень хотелось бы сказать — если вы видите за прилавком девушку-продавца, просто улыбнитесь ей, и она вам обязательно поможет в решении вашей проблемы с автомобилем. Ведь, говоря запомнившимися мне словами одного из моих покупателей-мужчин, «если ее взяли на работу в этот магазин, значит, она действительно разбирается в автомобилях». 

31
0
Ваша оценка: Нет