И выросло DEREVO

Фото: 
Анна Богодист

 

Арт-острие, прорвавшее «железный занавес»…В таком духе отзываются зрители о театре DEREVO.

Пересказывать чужое творчество, даже если пытаться не вносить свои интерпретации, — дело неблагодарное. Нужно самому видеть, слышать, чувствовать. Именно поэтому хабаровский зритель, не избалованный авангардными театральными постановками, в один из ноябрьских вечеров отправился лицезреть спектакль «Арлекин», который представлял всемирно известный (и даже скандально известный) театр DEREVO — театр, рассказывающий свои истории посредством музыки, танца, движения, голоса.

Ярко? Безусловно. Смело? Не то слово.

Каждый зритель покинул зал со своим ощущением спектакля и того, что нужно ему пережить в одиночестве, а возможно, в бурном обсуждении с кем-либо.

Подготовленные к восприятию столь необычных постановок зрители помнят первый официальный спектакль театра под названием «Зона красного» в «Черном зале» Ленинградского Дворца молодежи. Спустя почти десять лет эта постановка будет награждена жюри знаменитого эдинбургского фестиваля FRINGE специальным призом критики как самая нестандартная иностранная постановка. В последующие двадцать лет призов будет столько, что перечислить их все окажется сложностью.

Люди, далекие от искусства, не могут забыть выступления театра на улицах и площадях города — молчаливую концентрацию актеров, абсолютно медитативный ритуал создания гипсовой маски любого из зрителей. Прохожие, вовлеченные в арт-процесс, говорили потом об «обретении нового лица и новой сущности себя».

Было время, когда на спектакли Антона Адасинского, создателя этого самобытного мим-театра, выстраивались полукилометровые очереди, актеры играли в камерных залах по многу раз подряд. Сегодня театр оброс собственной мифологией. Каждый новый спектакль DEREVO не похож на все предыдущие ни эстетикой, ни техникой. Складывается впечатление, что к каждой новой работе актеры переформировывают себя, свое сознание, тело. Каждый раз они ищут новые средства, чтобы дать «союзу несовместимого» (как называет свои арт-творения режиссер) состояться.

В дальневосточной столице союз несовместимого состоялся впервые. Для многих самобытный театр стал настоящим открытием, а вновь представленный «Арлекин» — таинственным незнакомцем, которого еще предстоит разгадать.

Антон Адасинский про спектакль «Арлекин»:

«…Не ищите связи с бесом Эллекином из этрусских легенд, или с комедией дель арте, или цветными ромбами витражей библиотек Боргеса… Мне просто нравится имя! Цветные брызги Арлекинады разбросаны по все моим ролям и танцам от «Зона красного» до «Щелкунчика», пора сшить из них костюмчик с побитой молью шапочкой с лисьим хвостиком и вернуть на сцену Человека Играющего, Актера, Шута…» 

18
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий

Комментарии