Go, девочка, go!

Текст: 
Екатерина Пятковская
Фото: 
Анна Сахно, Сергей Войлоков, Nemen

Есть такая профессия — публику заводить. Лучше всего это получается у молодых красивых девушек, безумная энергетика, пластика и грация которых может расшевелить даже самого унылого клаббера, случайно попавшего на вечеринку. Что и говорить, парни их обожают, девчонки-подростки мечтают, как и они, оказаться на сцене в лучах софитов. Принято считать, что жизнь танцовщиц — сплошной праздник: бесконечные выступления, крутые тусовки, знакомства с влиятельными людьми. Так ли это на самом деле? О том, что остается за кулисами, расскажут самые яркие go-go girls Хабаровска.

Елизавета: сцена — маленькая жизнь

Вот уже три года ни одно громкое мероприятие не обходится без Лизы — одной из самых зажигательных танцовщиц Хабаровска. За это время она успела поработать во всех ведущих клубах города, была одной из первых go-go «Неба», самостоятельно ставила шоу-программу, которая сопровождала выступление DVJ Bazuka, а недавно вместе с единомышленниками, открыла студию танца.

Лиза начала выступать перед публикой в шесть с половиной лет и до сих пор считает концертные площадки своим вторым домом:

«Эмоции, которые испытывает артист, выходя на сцену, оставаясь один на один со зрителем, не сравнить ни с чем, и отказаться от них невозможно. Сейчас клубы стали для меня единственной сценой, так как профессиональные занятия хореографией я оставила около года назад».

В отличие от большинства девушек Лиза не собиралась делать карьеру go-go. Однажды она просто пришла отдохнуть в El-tempo вместе с подружками, им предложили подняться на сцену и потанцевать там. Они здорово повеселились, но даже не могли себе представить, что на следующее утро раздастся звонок: «К вечеру подготовьте обувь и костюмы для работы». Вот так все началось.

«Сегодня всего две-три девушки в Хабаровске могут конкурировать со мной. В нашем городе чувствуется откровенная нехватка go-go. Многие считают, что достаточно иметь хорошую фигуру, но это не так. Кроме внешних данных, должна быть какая-то фишка, изюминка. Работодателю хочется, чтобы его танцовщицы были особенными, интересными, тогда их полюбит публика. Но важно не зайти слишком далеко в своей сексуальности, иначе есть риск выглядеть доступной и дешевой».

Лиза, как никто другой, знает, что большинство представлений о жизни танцовщиц — стереотипы, привитые телевидением. Если после шоу заглянуть к девушкам в гримерку, можно будет увидеть, как они устали, ведь настоящая работа go-go — это физические нагрузки в плотном сигаретном дыму.

«Однако все это забывается, когда ты выходишь на площадку, видишь, как тебе улыбаются люди. Хочется своим танцем подарить им еще больше радости и положительных эмоций, а когда зрителей много — это вообще нереальный драйв!»

Анастасия: путь к «Сердцу»

Будучи ребенком, Настя отрывалась на детских дискотеках в «Рио» и «Б-52», так что перед вами — клаббер со стажем. Когда она подросла, то, приходя отдыхать в ночное заведение, зачем-то всегда старалась «перетанцевать» работающих там девочек, и ей это частенько удавалось. Вполне закономерно, что вскоре появилось желание переместиться с танцпола на сцену. Заветной мечтой для Насти был HeartClub, но, оценив свои возможности, она решила набраться опыта и начать с места попроще. Пройдя кастинг, девушка столкнулась с неожиданной проблемой — отсутствием сценического наряда. А если нет его, то нет и работы:

«Дней за пять мне срочно сшили первый костюм. Я постоянно названивала швее, чтобы спросить: «Ещё не готово?.. А сейчас?..» Я очень боялась, что вместо меня возьмут кого-то другого, но все сложилось хорошо».

Первые два месяца каждый выход на сцену был для Насти какой-то феерией, любая рабочая ночь — праздником, хотя и место было не самое лучшее, и контингент соответствующий. Но это, как и небольшая зарплата, ее не смущало.

«Да я практически была готова сама платить за возможность переживать все это!» — вспоминает она. Потом, конечно, захотелось большего, но в HeartClubсказали: «не формат». Настя расстроилась, но стала работать дальше, решив, что нужно худеть и перестать завязывать волосы в хвост.

«В это время мне пришлось совмещать выступления в двух клубах. Вторым стал GalleryCafé: тумбочка метр в диаметре и опора «зубами за воздух». И, тем не менее, для меня это был новый уровень! Именно здесь мне дали первые чаевые, причем это была женщина! Как у большинства, изначальной реакцией был отказ от денег, но она настояла на своем».

Работа в Galleryубрала лишние движения, изменила манеру двигаться, и, спустя три года, сбылась Настина мечта: теперь она в основном составе танцовщиц HeartClub. По-прежнему у нее два выходных в неделю — понедельник и вторник. Друзья и бойфренд иногда обижаются, если не получается вместе сходить на какое-нибудь мероприятие.

«Парням всех go-goможно ставить памятники за терпение и самообладание. Только уверенный в себе и своей девушке человек может спокойно отпускать ее на такую работу. Кстати, многим очень лестно, что все хотят его девушку! Это своеобразная моральная компенсация».

Мира: в танце — только девушки

«Когда я выхожу на сцену, чувствую, что сейчас буду и получать, и дарить эстетическое удовольствие. Здорово наблюдать, как устанавливается визуальный контакт: человек раскрепощается, начинает сначала скромно улыбаться, переминаться с ноги на ногу, а через несколько минут уже танцует как заведенный!»

Ночной образ жизни Мира ведет уже два года, что ничуть не мешает ее дневным занятиям. Вне клубной культуры она — преподаватель танцев, и совмещать две работы получается довольно легко.

Стать go-go не так-то просто, уверена Мира. Для начала нужно ходить на просмотры, а потом, зарекомендовав себя, получать приглашения выступать на вечеринках, они будут поступать сами собой. Для go-go girlsважно демонстрировать не только внешние данные, но и танцевальную подготовку, умение импровизировать, артистизм, способность чувствовать свое тело и музыку, ведь через движения девушки передают мощный поток энергии гостям клуба.

У Миры получилось с первого раза пройти кастинг и войти в основной состав MechanikaClub. Именно там состоялось ее первое выступление:

«Я очень переживала. Был ранний вечер, и светопроекторы в клубе еще не включили, я танцевала под основной свет, что и вызывало волнение. Обычно атмосфера на вечеринке раскрепощает и предполагает большую отдачу, а тогда все внимание было сконцентрировано лишь на мне. Было очень странно улыбаться и «заводить» стоящие напротив меня пустые столики и барную стойку».

Мира уверена, что go-go — исключительно женская профессия, и мужчины, выступающие подобным образом, выглядят достаточно странно. Они могут быть аниматорами, зажигающими толпу на танцполе, находясь непосредственно в центре событий, но не на сцене. На парней, танцующих на сцене, обращают внимание только девушки, а go-go girlsоценивают все.

«Очень приятно, когда люди ловят около гримерки и говорят: «Спасибо большое, вы бесподобны!» или «Я пришел сюда ради вас!». А один раз мужчина заявил, что его жена в меня влюблена».

Повышенное внимание, которое получают от зрителей go-go girls, — пожалуй, главное, что по мнению Миры, делает эту профессию такой привлекательной.  

Кристина: из Хабаровска в Токио и обратно

Изначально работа go-go была для Кристины, тогда еще студентки, просто подработкой. Однако со временем девушка поняла, что это — единственное, что приносит ей удовольствие и получается по-настоящему профессионально. В роли офисного сотрудника, целый день сидящего за компьютером, она себя не представляет и сегодня. Не удивительно, ведь за ее плечами опыт работы танцовщицей не только в известных клубах Хабаровска, но и в Стране восходящего солнца.

«Я очень благодарна своей маме за моральную поддержку в принятии такого важного для меня решения. Все-таки уехать в чужую страну совсем не просто».

Предложение заключить контракт с одним из ночных клубов Токио поступило Кристине, когда она только начала выступать в качестве go-go. После долгих раздумий девушка отправилась покорять Японию, а по окончании контракта вернулась в родной Хабаровск. Возобновила учебу и стала искать подходящий для работы клуб, один из лучших, ведь уверенности в себе ей было не занимать. Так Кристина попала в HeartClub.

«В профессии go-go важно уметь понравиться зрителям, ведь именно они оценивают нашу работу. А чтобы быть успешной, нужно заниматься тем, что получается у тебя лучше всего. В своих выступлениях люблю использовать элементы гимнастики, ведь в детстве я занималась в цирковой студии».

Кристина считает, что манера исполнения элементов на сцене у всех go-go girlsзависит от того, какой была базовая подготовка: народные или бальные танцы, акробатика или балетная школа. Эти особенности и делают каждую из девушек неповторимой. И если в клубе, где выступает go-go girls, ее выделяют и ценят как профессионала, - это явный показатель того, что она чего-то добилась.

«Часто танцовщицам поступают предложения об участии в презентациях, рекламных акциях. Для такого рода выступлений номера репетируются, костюмы продумываются заранее, но, на самом деле, работа go-go — всегда сплошная импровизация, в этом-то и заключается особенность профессии».

94
0
Ваша оценка: Нет