Обретение шедевра

Текст: 
Наталья Ивацик

Обретение шедевра

Так сложилось, что культурно просвещаться мы по традиции летаем в столицы, Первопрестольную или Северную, а то и вовсе за границу. Между тем, Дальневосточному художественному музею тоже есть, чем гордиться. Увидеть произведения выдающихся мастеров эпохи Возрождения можно и в нашем городе.

Немногие знают, но еще в 1995 году новость о том, что в Дальневосточном художественном музее хранится картина известного итальянского живописца Тициана Вечеллио, стала настоящей сенсаций среди искусствоведов. Полотно «Ревекка у колодца» более 70 лет значилось, как работа неизвестного художника, но интенсивность, характер мазка и революционная для того времени цветопередача все же выдали авторство выдающегося мастера эпохи Возрождения. Однако не все так просто…

Чтобы доказать, что картина принадлежит перу «короля живописцев и живописца королей» — так называли Тициана, а не одному из его подмастерьев, как значилось в сопровождающих полотно документах, понадобилось без малого 35 лет. Лучшая искусствоведческая лаборатория мира (в Эрмитаже) подтвердила: автор «Ревекки у колодца» — именно Тициан, а молодую венецианку, изображенную на картине, можно встретить и на других полотнах великого мастера (говорят, что в жизни Тициана и его модель связывали романтический чувства). Уточнение авторства было подтверждено документально и в сопоставлениях и консультациях с Лондонским музеем, где хранится картина Тициана с похожим библейским сюжетом.

Для пущей гордости за наш художественный музей нельзя не сказать, что на сегодняшний деньработ Тициана на территории России чрезвычайно мало:несколько картин находится в Государственном Эрмитаже, и в 2004 году в Государственном музее изобразительных искусств (ГМИИ) им. А.С. Пушкина при реставрации обнаружили еще одно полотно. Ни один провинциальный музей не имеет картин такого статуса!

Но, как оказалось, это еще не все сюрпризы. Некоторое время назад в лабораториях Эрмитажа выяснили, что одна из картин, прибывшая на искусствоведческую экспертизу из Хабаровска, принадлежит руке Алонсо Санчеса Коэльо, испанского портретиста XVI века. Имя этого художника не так известно широкой публике, как имя Тициана, однако картина представляет огромную ценность — в России работ этого автора больше нет.

66
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии