Городские пейзажи в зимнем интерьере

Текст: 
Ольга Привалова

«Многие люди говорят, что любят зиму, но на самом деле они любят чувство своей перед ней защищенности». Ричард Адамс

На мой взгляд, можно бесконечно смотреть на огонь, воду и падающий мягкими пушистыми хлопьями снег. Красотища, кто бы спорил! Если бы не январский морозец, который не дает постоять, полюбоваться. Так и подгоняет домой – скорей к горячему чаю с малиновым вареньем.

Андрей Павленкович.Городской пейзаж. 

В приподнятом настроении после встречи с художниками я отправилась в путешествие по мастерским за живым пленэрным «искристым снегом». Но правда о зиме оказалась у каждого своя. И на мой вопрос о зимней картине они удивленно говорили: «А почему зима? Зимой на Дальнем Востоке холодно писать. На 30-градусном морозе краски застывают».

Андрей Павленкович. Городской пейзаж.

И тут я вспомнила, как 7 ноября выпал первый мягкий снег, художники расположились у печки с чашкой чая, рисуя камерный пейзаж за окном, а Лариса Плетнева мужественно на улице обозревала снежные дали с сопками, согревая краски под шубой. И все-таки первый снег – это эмоции детства. 

Лариса Плетнева. Первый снег.

Тем не менее мы все-таки подобрали неожиданно интересную зимнюю коллекцию картин.

- В ноябре первый снег еще смешан с осенней грязью, низкая облачность, и пейзажи более сумрачные, - поделились со мной пейзажисты. – Бурые, выглядывающие из-под снега листья порой даже выглядят неожиданно ярким пятном. Их интересно писать с точки зрения сложного колорита, но зрители не любят такие пейзажи, они кажутся им мрачными. В марте снег смешан со светом капели, в нем много влажности, а ощущение солнца передается всплесками.

 Игорь Грабовский. "Снежная королева".

Февральские пейзажи наполнены солнцем и снегом. Их можно смело писать контрастом белого по отношению к другим цветам, например, в городском пейзаже в сочетании с яркими крышами, а деревенский, наоборот, дает классическую тональную сдержанность. Как красив здесь мягкий охристый цвет. К сожалению, сейчас таких пейзажей мало, а в деревню за ними не так просто выбраться из городской суеты. Зато очень эффектно получаются гравюры: в них сказочный контраст белого и черного позволяет показать изысканную сложную графическую конструкцию деревьев, ведь зима обнажает рисунок природы, и мы еще раз убеждаемся в ее божественном богатстве, непредсказуемости линий и формы. Соединяя графику, летние рисунки с цветом зимы вдруг получилась неожиданная композиция «Снежная королева».

Александр Абросимов. Белые крыши.

Зиму сложно любить, если, конечно, ты не любитель горнолыжного спорта. Странные порой сюжеты возникают, хотя и довольно реалистичные. Например, «Девушки зимой»: ожидая автобус, девушки уткнули свои носики в воротники – такие геометрические фигуры, но так это мило, а главное – точно. Или вот еще одна зарисовка - одинокая скамейка, вросшая в снег, в ожидании лета.

Роман Рябчук. УТРО.

В тиши мастерской есть возможность поразмыслить о философии голубого, синего цветов, о фиолетовых тенях. Этот нежный мотив завораживает настроением мечты. Помните, какие причудливые узоры рисует мороз на окне. Порой возникают необычные образы. Акварель Игоря Грабовского на эту тему получилась в цвете лета и зимы одновременно. Кстати, создавалась она у самовара. Вообще, оценить уют и тепло дома можно только зимой, а какой по-особенному вкусный чай с разнотравьем, обжигающий крепостью, а какие разговоры, мечты! И как же не нарисовать мурлыкающего у ног кота! Тишина, покой…

 Игорь Грабовский. Зимние узоры.

Только при первом снеге можно увидеть фантастический закат, усиленный рефлексами снега, лиственницы как будто огнем зарделись, солнце искрами по сопке ударило, фиолетовое небо – это воспоминание долго во мне жило, пока не перешло в картину.

Витор Антонов. Путешествие новогоднего кота.

15
0
Ваша оценка: Нет