Мне бы в небо

Текст: 
Ирина ГЛЫЗИНА
Фото: 
Юрий МУРЗИН

Человечество издревле стремилось в небо. Герои- первопроходцы прыгали со скал и башен с разными конструкциями, поднимались вверх на искусственных крыльях, воздушных шарах и дирижаблях. Ради чего рожденные летать рисковали своей жизнью? Человеку, который не знает, что такое ощущение свободного парения, понять сложно. Вот и я спросила президента Дальневосточной федерации кайтинга и парапланеризма Юрия Мурзина: «Что там, в небе?» — «Свобода», — коротко ответил он.

Дельтапланеризм в России начал развиваться в 1980-х годах. Люди, желающие подняться в небо, парили в набегающих потоках при помощи нехитрой конструкции. Валерий Леонтьев на всю страну пел о том, что его уносит вдаль дельтаплан, а Юрий Мурзин, будучи студентом, копил деньги на покупку устройства, благодаря которому его мечты о полетах в небе могли стать реальностью.

— «История про мой первый дельтаплан и веселая, и печальная. За 250 рублей я купил подержанный старенький дельтаплан, который не отвечал требованиям техники безопасности. Когда я его притащил на гору, ребята из клуба «Икар» просто запретили мне на нем летать. Тогда я был на них очень обижен, но теперь понимаю,что это было правильное решение. Техника безопасности в полете особенно важна. Лучше быть старым, чем смелым пилотом».     

Постепенно увлечение переросло в дело жизни. И сегодня Юрий не только летает, соблюдая все правила техники безопасности, но и открывает дорогу в хабаровское небо всем желающим. Любой может пройти курс подготовки в школе зимнего кайтинга и кататься с помощью буксировочного змея по заснеженным просторам, научиться летать на параплане, паралетеи даже стать пилотом сверхлегкого самолета. В ноябре 2010 года федерация парапланеризма и кайтинга Дальневосточного регионаи летная школа TOM AIR (Чехия) заключили соглашение, в рамках которого рожденные летать могут пройти практический курс обучения на самолете EuroStar в Чешской Республике. Кстати, первопроходцы здесь уже есть.

В конце ноября Юрий Мурзин вернулся из Чехии с лицензией пилота, которая дает право пилотировать самолет изученного типа(EuroStar) на территории Чешской республики. А после прохождения валидации (проверки соответствия. — Авт.) летать на самолете Юрию будет разрешено и на территории других стран, в том числе и в России. Полеты на сверхлегких самолетах — это еще один не менее интересный шаг в небо, который откроет дальневосточникам новые возможности.

- «С 2009 года наша федерация совместно с компанией «Аэротех» (официальный представитель чешского авиационного завода Evektor) осуществляет проект развития частной авиации на Дальнем Востоке. Мы представляем две модели современных самолетов: EuroStarSLи VUT100 Кобра —идеально подходящие для условий нашего региона. Первый белокрылый EuroStar уже совершает полеты в дальневосточном небе. В перспективе — сделать сверхлегкую авиацию максимально доступной для людей, подобно американской или канадской системам, где частные самолеты являются таким же средством передвижения, как личный автомобиль, а небольшие взлетно-посадочные полосы на периферии встречаются чаще, чем парковки». 

Помимо практической пользы, полеты на самолетах призваны приносить удовольствие от необычных видов, открывающихся с высоты птичьего полета, и пилотам, и пассажирам. Кстати, чтобы подняться в воздух, необязательно получать лицензию пилота. Есть и более короткие пути в небо. Одним из них президент Дальневосточной федерации "Кайтинга и Парапланеризма" провел меня.

В один из субботних дней я приехала к Амуру в район моста по улице Пионерской. Обычно в этой заснеженной акватории разворачивается яркое воздушное действие. Здесь любители кайтинга катаются с помощью буксировочных змеев. Надо сказать, это довольно интересный и красивый вид спорта. Профессионалы говорят, что не было еще ни одного человека, который, однажды попробовав, остался бы равнодушным к этому процессу.

Чтобы кататься, никаких сверхъестественных способностей или незаурядных знаний не нужно –достаточно пройти небольшой  курс подготовки. Причем никакого сидения за партой – практика и теория осваиваются в ходе тренировок с инструктором на месте. Однако подниматься в небо можно, только когда сила ветра и температура благоприятны. Мне, к сожалению, не повезло – ветра вообще не было, поэтому мои занятия закончились, не начавшись.

Правда, погода была нелетной не для всех змеев. Забавная летающая конструкция неожиданно появилась над нашими головамии так же стремительно изменила планы. Уже через несколько минут мне предстояло насладиться полетом над одним из красивейших мест нашего города, пролететь вдоль набережной на паралете. Он представляет из себя крыло парапланерного типа размером  42 квадрата, которое подцепляется к установке с двигателем, винтом и двумя сиденьями — для пилота и пассажира. Летает эта конструкция в воздухе со скоростью 50-56 километров в час.

Ребята из Дальневосточной федерации кайтинга и парапланеризма заботливо упаковали меня в теплый пуховик гигантского размера, надели шлем и очки, завершили образ двумя парами рукавиц. «Таких не берутв космонавты!» — сказала бы я,увидев себя со стороны. Но, когда ты «обретаешь крылья», внешний вид совсем не важен. Короткий инструктаж, как сидеть и какой знак показать пилоту, если раньше времени захочется вернуться на землю, несколько фотографий для истории и — в небо!

Скажу честно, в первые минуты полета от ощущений свободы я была очень далеко. Инстинкт самосохранения орал в моей голове: «Эта конструкция не надежна! Тоже мне, Карлсон в женском обличии! Пора на землю!» Набегающие потоки почему-то набегали в основном на мой нос, которые я прикрывала рукавицей, чтобы он не отвалился от холода. Некоторое время душевных терзаний, а потом —тишина. Словно время замерло. Ощущения, когда ты летишь не в комфортном салоне самолета, а на крыле, и правда сложно описать, потому что это на самом деле гремучая смесь ощущений. Ты находишься в нереальной реальности — в небе. А внизу, на земле, куда-то едут автомобили, спешат пешеходы, а ты летишь в облаках в прямом смысле слова. Так что там, в небе? На этот вопрос можно ответить, только когда ты сам поднимешься над землей.

Учитесь летать и летайте с нами www.windsport.ru

 

27
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Скайнет

06.03.2011 - 02:54

Респект! Знаю Юрия Мурзина

Респект!
Знаю Юрия Мурзина третий год. Человек - дела.

No image

Введите ваше имя.rednianniy

27.11.2011 - 22:26

Я в восторге от ваших полетов

Я в восторге от ваших полетов .Сам летать не могу но с интересом наблюдаю за полетами парапланеристов. Купил лодку иркутскую но без мотора ,приспособил двиг. от вихрь-30 самодельный винт,редуктор и получил ощущение полета над мелями ,перекатами реки Большая Уссурка.Теперь решаю проблему с двигателем и винтом.Хочется по мощнее.