Размер имеет значение?

Текст: 
Инесса Эльяшева

 

Одним из важных факторов, по которому осуществляется выбор той или иной модели автомобиля для последующего приобретения, наравне со стоимостью и является его размер, с которым связаны практически все остальные параметры.

Так уж сложилось, что в своей автомобильной жизни мне довелось управлять транспортными средствами совершенно разных размеров, поэтому у меня есть отличная возможность сравнить автомобили и порассуждать на эту тему.


«Нулевой» размер

Казалось бы, нет автомобиля – нет и проблем, связанных с ним. Нет бесконечных расходов на стоянки, заправки, ремонты, сезонные замены резины и масла и еще огромное количество разнообразных вещей, не понаслышке знакомых каждому автомобилисту. Живи да радуйся: выбери работу поближе к дому и ходи до нее пешком, а на выходных «падай на хвост» к друзьям-автолюбителям. Но мне лично  было весьма и весьма некомфортно без своего автомобиля. Как ни крути, а современный ритм жизни обязывает быть гораздо мобильнее, чем того можно достичь, практикуя поездки исключительно на общественном транспорте. Да к тому же, несмотря на многочисленные «проблемы», связанные с обслуживанием автомобиля, нервы, потраченные на ожидание и поездки в автобусах, на мой взгляд, расходуются гораздо быстрее.

Про использование такси для перемещения по городу можно вообще не упоминать – в качестве разовой поездки это, безусловно, удобно, но вот если необходимы частые ежедневные передвижения, то денежные средства, потраченные на такси, будут несоизмеримо выше тех, что тратились бы на обслуживание личного автотранспорта. Особенно заметно удобство от наличия собственного автомобиля в тот момент, когда по какой-то причине автолюбителю со стажем временно приходится остаться без своего «четырехколесного друга». Когда не столь давно благодаря собственному нежеланию неукоснительно следовать правилам дорожного движения мне пришлось на четыре месяца остаться без водительского удостоверения и стать пешеходом, я в полной мере осознала, что хоть такая вынужденная необходимость перемещаться в пространстве практически пешком и сказалась на моей общей спортивной подготовке весьма благоприятным образом, в дальнейшем подобный «фитнес-режим» я буду стараться выбирать по собственному желанию, а не под влиянием сложившихся обстоятельств. Мой вывод: автомобиль должен быть обязательно.

Размер «М»
Первым моим автомобилем была Toyota Corolla классической «сотой» модели. «Короллка» оказалась удачным вариантом для «чайника» за рулем – при средних внешних габаритах в ней достаточно свободно помещались четыре взрослых человека плюс груз в багажнике. Правда, такого к себе отношения она не очень любила – при подобной ее эксплуатации ехала медленно, поскольку сказывался недостаточный для таких нагрузок объем двигателя. Конечно, снискать себе некое уважение на дороге со стороны других автомобилистов, опираясь на размеры этого автомобиля, было попросту невозможно – в потоке машин таких ничем не примечательных «Королл» много. Зато ни вопросов с перерасходом бензина, ни особых проблем с парковкой такого автомобиля практически не возникало. «Королла» размера «М» была настоящим «городским» автомобилем без особых претензий на какую-либо особую вместительность или «внедорожные» качества. Если посмотреть на хабаровские трассы, можно увидеть, что практически каждый второй автомобиль занимает на дороге гораздо больше места…

Размер «L» и «XL»
Одним из моментов, на который в первую очередь обращают внимание иностранцы, приехавшие на Дальний Восток России, является, естественно, не самое лучшее состояние дорог. Как неизбежность – наши автолюбители выбирают «внедорожники» не только для поездок на охоту или рыбалку, но и для простого перемещения по городу. При этом следует отметить, что, скажем, в Риме или Токио можно прослыть по меньшей мере расточительным оригиналом, выбрав себе «фермерский» (как иностранцы называют «внедорожники») вариант автомобиля для каждодневных поездок по ровным городским дорогам. Не стоит забывать и о психологическом подтексте при выборе россиянами объективно большого автомобиля – уважение других участников движения такому автовладельцу обеспечено, правда, при условии, что окружающие его автолюбители не будут ездить на автомобилях еще большего размера. Безусловно, перемещаться по городу на автомобиле марки ToyotaSurf, как я это делала в течение нескольких лет, просто приятно: стоит моргнуть «поворотником» и слегка сместиться в нужный ряд, как тебя без малейших вопросов в него пустят, не пытаясь «затереть»; несовершенства дорожного покрытия просто «проглатываются» колесами большого размера и подвеской «внедорожного» автомобиля. Но там, где есть достоинства, обязательно найдутся и недостатки. Подсчитывая ежемесячно стоимость топлива, потраченного на доставку себя на работу и с работы, можно легко стать приверженцем спортивной ходьбы и перестать эксплуатировать автомобили в принципе. Несмотря на отличную возможность парковаться на бордюрах, за которую, к слову, положен немалый штраф, найти в будний день место для стоянки большого автомобиля рядом с крупными бизнес-центрами представляется практически нереальной затеей. К тому же, учитывая, что на «внедорожных» автомобилях ездят, как правило, люди, далекие от жизни «от зарплаты до зарплаты» - разве что если эта зарплата вполне сопоставима с годовым бюджетом небольшой африканской страны, - все запасные части и расходные материалы для таких машин изначально дороже.

Размер «S»
Но, пожалуй, одним из лучших автомобилей, на которых мне когда-либо доводилось ездить, был и остается мой любимый Пикачу – новый HondaFit, напоминающий персонажей японских мультфильмов. Совмещая скромные внешние размеры, которые позволяют уместить его практически в любом нестандартном месте для парковки без опасения повредить выдающиеся из общего ряда стоянки части его кузова, с достаточной для городского режима проходимостью, этот чудо-автомобиль обладает таким вместительным салоном, что невольно вспоминается анекдот про «шестнадцать человек в салоне плюс еще один на гармошке играет». А то, что между заправками полного бака проходит как минимум 10 дней, положительно сказывается на финансовой составляющей эксплуатации этого автомобиля. Хотя, конечно, следует отметить, что с уменьшением размеров автомобиля и слегка уменьшилось уважение со стороны окружающих автомобилистов, это небольшое неудобство с лихвой компенсируется многочисленными плюсами от владения машиной такого размера.

Конечно, идеальным вариантом может служить наличие в личном гараже нескольких автомобилей совершенно разных размеров – на одном можно ежедневно перемещаться по городу, на другом – совершать вылазки на охоту и рыбалку, а третий использовать в качестве «машины выходного дня», вальяжно передвигаясь на ней по городским улицам. Но такой вариант позволить себе могут немногие, остальным приходится выбирать. Но в любом случае пусть на дорогах вам всегда сопутствует удача – вне зависимости от размеров вашего автомобиля.

30
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии