Гонки по бездорожью

Текст: 
Алексей Елаш
Фото: 
Алексей Елаш

 

Каждый год, сразу после новогодней ночи, мы, уставшие и не выспавшиеся, садимся за руль и едем в Китай. Вообще-то в Поднебесную на личном автотранспорте иностранцев не пускают. Но мы не просто иностранцы, мы - СПОРТСМЕНЫ. И едем на российско-китайский чемпионат по автогонкам…

Вот уже шесть лет дальневосточные любители автоспорта меряются силами со своими коллегами из Поднебесной. Впервые «скрестить клюшки» решили в 2006 году, тогда хабаровскому клубу «4х4» и РОСТО удалось договориться с автомотоспортивным обществом провинции Хэйлунцзян о проведении совместных соревнований: сначала на территории Китая, а затем в Хабаровске.

К тому времени на Дальнем Востоке джип-триал был в самом расцвете. Именно джип-триал. Хабаровчане уже «показали зубы» в Приморье, «порвав» местных пилотов. Приморцы, в свою очередь, жаждали реванша. Таким образом, началась своего рода «гонка вооружений» по строительству внедорожных монстров. Также стали подтягиваться любители офф-роуда (вид активного отдыха и спорта, подразумевающий преодоление бездорожья на внедорожнике. – Ред.)из Находки и Комсомольска-на-Амуре. Гонщики уже немного знали друг друга, так что поездка в Китай была чем-то новым и неизведанным. И, скрывать не стоит, ехали дальневосточники, как к своим младшим братьям. С соответствующим отношением.

На первый чемпионат отправилось 32 экипажа. Кавалькада джипов на больших размеров резине немало удивила пограничников на переходе Нижнеленинское - Тунцзян - как наших, так и китайских. Недоуменные туристы интересовались: почему им можно на своих машинах «за речку», а нам нет?! Говорю же: СПОРТСМЕНЫ, по МИДовским спискам. Даже номера китайские прикрутили (правда, они были чисто сувенирные, но передвигаться по сопредельному государству можно было, только имея их в наличии).

Позже выяснилось, что из 32-х машин половина и вовсе не собираются выходить на гоночный трек: одни отнесли себя к числу зрителей и сочувствующих, другие – к сопровождающим. Маршрут пролегал по следующим городам: Тунцзян – Цзямусы – Эрлушань – Харбин – Ичун – Тунцзян, и все эти годы, по-моему, не менялся.

Свой первый ушат холодной воды россияне получили на озере близ местечка Эрлушань. Китайцы подготовили трассу, куда более подходящую для джип-спринта, нежели для триала: многокилометровый прогон по ледяной глади озера с малочисленными и совсем не сложными препятствиями.

- Куда уж нам тягаться в скорости с их «Паджеро-Эволюшенами»?! – сокрушался Василий Тищенко, выкручивая на своем «Ниссан-Сафари» на полную подачу воздуха. - У нас все мосты зажаты, подготовлены для тяжелого бездорожья, а тут гонка на скорость!

Подозреваю, что именно тогда и был дан первый толчок для развития на Дальнем Востоке дисциплины джип-спринт (кстати, много позже его ярые поклонники вообще стали участвовать в ралли «Амурские зори», создав абсолютно новый для наших краев класс).

Надо сказать, раззадорились тогда «наши» не на шутку. «Зелёнкины» на своем УАЗике «влупили» все 150, правда, подмяв под себя некстати выскочивший посреди озера пенек.

Но, увы и ах, как бы ни старались парни, победа на первом этапе досталась китайцам.

Не гостеприимно – почесали в затылке дальневосточники, по всей видимости, затаили обиду. Больше всего (хотя в этом вряд ли кто-то признается) мужчин «осадило» то, что победителем этапа (да и гонки в целом) стала девушка. Принимающая сторона пыталась успокоить: мол, не переживайте! Она у нас вообще чемпионка Китая по автогонкам, а ее MMC Pajero Evolution «заряжен» так, что «мама, не горюй!».

К этапу в Харбине, где все проходит под прицелом большого количества телекамер (вот где должное внимание уделяется автоспорту со стороны СМИ), россияне выработали определенную тактику: раз не можем мериться силами в скорости, значит, будем брать выносливостью. Кстати, такая тактика не лишена смысла: китайские машины ломались гораздо чаще «наших» японских. Подвел лишь УАЗ команды УВД Хабаровского края, выбывший из строя где-то посредине гонок и вернувшийся на историческую родину на платформе эвакуатора.

Так что расклад сил после этапа в Харбине был примерно 50 на 50…

Отдельное слово о судьях. Когда стало ясно, что судья – это еще один дополнительный и очень весомый игрок в поле, россияне настояли на совместном судействе. Подтверждаю: ночью, когда сверялись протоколы, расхождения были ощутимыми. Так что незримый бой велся не только на трассе.

В Ичуне все уже были немножко уставшие: от бессонницы, холода и бесконечных переездов. Но, на радость россиянам, трасса была более приближена к тем, что приходилось «катать» в Хабаровске или в Приморье: капониры, рвы, ямы. Мне лично запомнилась и понравилась «змейка» - извилистая узкая дорожка, построенная из ледяных кубиков. Типа как рельсы. По-моему, проехать по ней и не соскользнуть практически нереально.

Там же, в Ичуне, состоялось и подведение итогов. Труднопроизносимые китайские фамилии несколько больше превалировали над привычными Тимофеев, Демин, Винтоняк. Но, повторюсь, впереди российский этап и реванш…

…Он состоялся вблизи села Князе-Волконское, где долгое время проходили все соревнования джиперов. По словам устроителей трассы, они подготовили такое, что у самих волосы дыбом встали. Китайцы, конечно же, попытались преодолеть практически отвесные склоны или пробраться среди огромных валунов, но очень скоро поняли, что тягаться бессмысленно. Победа в российском этапе осталась за россиянами. Общий счет 1:1.

Дружба продолжается…

23
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Иван С.

22.04.2011 - 08:46

молодцом мужики!

молодцом мужики!