Велостранствие четырёх

Текст: 
Анастасия Содоль

Некоторые увлеченные велосипедисты путешествуют на велосипедах далеко за пределы своего города и даже страны. Именно с таким человеком я и встретилась. Знакомьтесь: Андрей Булатов – ведущий психолог Центра экстренной психологической помощи МЧС России. Недавно он вернулся из Китая, проехав по южным провинциям на своем велосипеде не одну сотню километров. Поездка растянулась на целый месяц.

- Андрей, как давно вы увлекаетесь такого рода путешествиями? И что они для вас значат?
- Около трех лет. Мне нравится, что я могу проехать там, где не пройдет ни один вид транспорта, остановиться, где захочу, увидеть то, что никогда бы не увидел в обычной туристической поездке.

- Готовились заранее?
- К таким мероприятиям всегда надо готовиться, особенно если знаешь, что едешь в другую страну на довольно продолжительное время. Я, например, занимался на велотренажере, изучал предполагаемый маршрути на всякий случай вспоминал английский язык...

- В Китае вы были один или с группой единомышленников?
- Нас было 4 человека: Наталья – идейный вдохновительгруппы, Степан – человек увлеченный Китаем, я и наш общий друг Михаил.

- Откуда начался велопробег?
- Отправной точкой и местом сбора всех членов команды стал Пекин. Но на велосипеды мы пересели после перелета в город Гуйян, что в провинции Гуйчжоу.

- Интересно, а как вы ориентировались на местности?
 - По GPS-навигатору – очень полезная вещь в таких поездках. А также использовали поисковую систему Google. В городах Китая очень сложно ориентироваться даже по картам: высокая застроенность, множество улиц, все названия непонятные. Но за пределами городов мы передвигались в основном по федеральным трассам, и там проблем с ориентацией в пространстве не возникало.

- Вам ведь приходилось преодолевать подъемы и спуски? Расскажите о наиболее сложных.
- Выехав из городка Лейшаньи проехав еще около десяти километров, мы стали подниматься на самый затяжной, по нашим планам, подъем. Его протяженность составила 10 997 метров. Должен сказать, открывшийся сверху вид стоил двух часов напряженного вращения педалей. Спуск тоже мог бы доставить нам незабываемые ощущения, но тут вдруг дорожное покрытие очень сильно испортилось, и десятикилометровый спуск превратился в испытание для наших тормозов.

- А в горах случались какие-нибудь внештатные ситуации?
- Был седьмой день путешествия. Он запомнился горными серпантинами с постоянными подъемами и спусками… и моим досадным падением. Когда едешь по дороге с хорошим покрытием, невольно начинаешь набирать скорость, но если территория незнакомая и ты не знаешь, что ждет за поворотом, то есть риск не успеть вовремя отреагировать на создавшуюся ситуацию. Как раз это со мной и произошло. На очень крутом повороте велосипед занесло, и я упал, несколько метров пролетев по земле на правом боку.Как результат - рваная рана предплечья и ссадины на теле. В ту минуту я даже обрадовался, что на мне был шлем. Первую помощь оказали на месте. Всё, что нужно для перевязки: бинты, перекись водорода, антибактериальные пластыри - мы всегда возим с собой.

- Сколько в среднем километров вы проезжали в день?
- По велосипедным меркам немного: 50 – 70 километров. Самый продолжительный трек у нас составил 115 километров.

- Что запомнилось больше всего, потрясло, оставило след в душе?
- В Китае потрясает всё. Любопытно было проезжать мимо небольших поселков, ориентированных на определенный вид ремесла, видеть плантации чая, клубники, мандарин, рисовые террасы, наблюдать, как обрабатывают камни, большие такие валуны весом под несколько тонн, как живут люди в глубинке. Кстати, о людях. Они стали для меня настоящим открытием: настолько доброжелательные, гостеприимные, вежливые, без капли агрессии, искренние и добрые. Не ожидал. А еще нам довелось побывать в настоящембуддийском храме. Энергетика внутри потрясающая – сильная, подобно той, что чувствуешь, оказавшись в какой-нибудь старинной церкви с многолетней историей.

- Вы путешествовали в феврале-марте. Какая была температура?
- По-разному, в зависимости, где мы оказывались. В среднем где-то плюс 23, ночью значительно прохладней.Мы выезжали рано утром, чтобы не обгореть на солнце. Когда шли на подъем, приходилось раздеваться, а во время затяжного спуска успевали замерзнуть.

- Где вы останавливались на ночь?
- В основном в гостиницах, стоимость которых колебалась от 40 до 300 юаней за двухместный номер, однако были исключения. К примеру, как-то ночевали в доме у местных жителей - без отопления, под ватными стеганными одеялами. Непередаваемые ощущения! Если говорить о гостиницах, то особенно запомнился деревянный отель поселка Верхнее Лонгде с отсутствием горячей воды и кондиционера. Там мы получили незабываемые впечатления от экологической чистоты и полного единения с природой. А однажды была интересная история: мы заехали в город Мадзянг (Majiang) и решили остановиться в местной гостинице, но у персонала с английским языком дела обстояли еще хуже, чем у нас с китайским. Более того, для заселения необходимо было знакомство с шерифом. Но нам помог снять номер местный учитель, а потом накормил ужином. Взамен попросил провести в начальной школе мини-занятие с детьми по английскому языку. И прямо после еды, уже в начале восьмого вечера, мы пошли в школу, где нас ждали ученики. Впечатлений было через край!

- Где обычно питались? Что ели и что брали с собой для перекусов?
- Заезжали в придорожные кафе, закусочные, питались везде, где можно было найти еду. Иногда это было сделать сложно, в мелких деревнях нас никто не понимал, но в более крупных населенных пунктах проблем с питанием не было. Как-то завтракали на автостанции. Нам сначала предложили попробовать собачку, но выбор был сделан в пользу тазика со свининойв бульоне, в который мы закидали тофу, пекинскую капусту и доварили всё это с помощью газовой горелки, установленной на нашем столе. На гарнир, как всегда, был рис. Что касается перекусов и еды с собой, то покупали сухофрукты. Очень хорошо восполняли потерю углеводов финики. С водой вообще никогда не было проблем. Она продавалась везде.

- Чем занимались, когда не крутили педали?
- Да много чем – в основном гуляли и знакомились с людьми. В Гуйлине, например, в местном хостеле освоили игру маджонг, а также провели международные соревнования по игре в пул с участием постояльцев и персонала. Счет получился такой: Россия - Филиппины - 3:1, Россия – Китай – 1:2, Россия – Германия - 1:1. В небольшой деревушке в горах купили сверток петард в комплекте из 5 тысяч и около 10 минут радовали местное население фейерверком.

- Сколько километров вы преодолели за время путешествия?
- Наталья со Степаном - более 800, а я с Михаилом – около 725 километров. Дело в том, что мы с ним один раз схалтурили и прокатились на автобусе. В Китае в этом плане удобно. Случился сильный дождь или наскучило ехать, останавливаешь автобус, загружаешь в багажный отсек велосипед и едешь себе спокойно.

- В целом поездка оправдала ваши ожидания?
- Абсолютно.

- Планируете еще куда-нибудь съездить?
- Да, хотелось бы побывать в Европе. Собираюсь через год осуществить задуманное.

43
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Артемий

07.05.2011 - 12:40

Отлично, мужики. Респект за

Отлично, мужики. Респект за рассказ.