Жизнь в римте танца

Текст: 
Наталья Ивацик
Фото: 
Вячеслав Митинькин

 

Говорят, что танец — это состояние души. О том, что нужно для успешного развития танцевальной культуры в нашем городе, как рождаются новые постановки, и о жизни в ритме танца мы беседуем с молодым, талантливым и удивительно скромным танцором и балетмейстером Андреем Крыловым.

— Андрей, расскажите, с чего началось ваше увлечение танцами.
— Как у многих, всё началось с того, что мама отвела меня в танцевальную студию. Свои первые па я начал делать в известном на Дальнем Востоке и по всей России ансамбле народного танца «Мазлтов». Именно благодаря нашему руководителю заслуженному работнику культуры РФ Иде Беленькой я стал танцором. Ее авторитет был непререкаем. Наверное, поэтому наш коллектив всегда отличала сплоченность и очень строгая дисциплина. Правда, то, что этому занятию мне хочется посвятить всю жизнь, я понял уже после окончания школы. Режиссер театральной студии, в которой я в то время тоже занимался, хотела, чтобы я поступал на актерскую специальность, но Ида Леонидовна настояла на хореографической.

— Вы помните свой первый выход на сцену?
— Да. Мы танцевали вальс на День города в Биробиджане. Специально по этому случаю бабушка связала мне зеленую жилетку. Это было незабываемо — я вышел на сцену! Вообще с того времени у меня остались очень яркие воспоминания о концертах, гастролях… Еврейские народные танцы по традиции исполняют босиком. И мне навсегда запомнилось, когда наш коллектив был приглашен на празднование 850-летия Москвы, и мы шли в костюмах, босиком через всю Красную площадь… Тогда это казалось просто чудом! Мы все переволновались, но собрались и вышли танцевать «Хаву нагилу». А потом, на празднике национальных культур, который проходил в ВВЦ, у нас был полный триумф: вместо отведенных 10 минут, по требованию зрителей, мы танцевали около получаса. Я помню, и как впервые попал в Хабаровский краевой музыкальный театр (тогда Театр музыкальной комедии). Всё мне казалось таким большим и значимым. Я даже подумать не мог, что буду здесь работать.

— Как же вы попали в театр?
— Мне повезло! Я учился на экспериментальном курсе: мы занимались непосредственно при Музыкальном театре и параллельно работали в спектаклях. Нам было очень интересно. Все театральные правила, законы сцены мы постигали именно тогда. Я всю жизнь буду благодарен главному балетмейстеру Ольге Анатольевне Козорез, которая понимала: чтобы чего-то добиться в театральной среде, нужно всему научиться непосредственно на сцене. В этом году исполнится уже 10 лет, как я работаю в театре, который стал для меня родным.

— Расскажите, чем вы еще занимаетесь сегодня.
— В первую очередь, своим любимым делом! Я занят в некоторых постановках Музыкального театра, работаю балетмейстером в Театре драмы и комедии. Еще при поступлении в институт мы организовали небольшой коллектив, с которым начали ставить эстрадные танцы. Сейчас шоу-балет Elit dance уже весьма известен в нашем городе и даже за его пределами. Скоро нам исполнится 3 года, и как минимум половина моих сил и творческой энергии уходит именно на работу в нем.

— Ваши работы в качестве хореографа-постановщика — это всегда мини-спектакль. Как вообще рождаются такие постановки?
— Всегда по-разному. Бывает, приходит идея какого-то танца, а потом уже ищешь музыку, стиль, средства выражения. А бывает, что услышал музыку и мгновенно в голове родился новый номер. Если же говорить о театре, то здесь всё четко: есть конкретные задачи, которые перед тобой ставит режиссер. Какое-то время я слушаю музыку, постепенно влюбляюсь в нее, и уже потом появляется та или иная постановка.

— Как вы оцениваете уровень танцевальной культуры в нашем городе?
— Дальний Восток очень оторван от Запада: очень сложно пригласить кого-то, уехать поучиться. Поэтому здесь мы немного топчемся на месте. Не хватает обмена опытом, новыми идеями, достижениями. Кроме того, у нас практически нет профессиональных конкурсов. Единственное исключение - это, пожалуй, «Новые грани». Но даже ему не хватает семинаров, сейшнов, мастер-классов, которые помогли бы нам двигаться в одном ритме со всем танцующим миром. Недавно я был в жюри на одном из конкурсов танцевальной самодеятельности. Могу сказать, что если еще пару лет назад такие коллективы выступали почти на одном уровне с профессионалами, то сегодня это уже, к сожалению, не так. Танцуют — да, красиво — да. А зачем, о чем?.. Хореограф в первую очередь должен думать о том, как воспримет номер зритель. Танец должно быть интересно смотреть.

— Танец можно сравнить с жизнью, а жизнь — с танцем. В ритме какого танца живете вы?
— Всегда по-разному. Часто у меня это зависит от времени года. Весной, например, я начитаю танцевать в ритме вальса… Хотя бывают моменты, когда случается какое-то хорошее событие, в голове тут же появляется более зажигательный ритм. Мне вообще нравится танцевать. Я обожаю это дело, вот и всё. Это вся моя жизнь!

— Есть ли у вас творческие планы, которые пока не удалось реализовать?
— У меня есть много интересных задумок, но есть причины, по которым их не получается воплотить. И потом, я не люблю строить воздушных замков, а предпочитаю молча идти к поставленной цели. Так, кстати, в свое время я готовился к конкурсу «Новые грани»: я четко знал, чего хочу и что для этого нужно. В результате в 2009 году мы завоевали Гран-при. Тогда в качестве приза от Союза театральных деятелей я получил поездку в Москву и просто шикарную программу семинаров, встреч, презентаций. Я никогда не забуду, как сидел в третьем ряду Большого театра на премьере одноактного балета «Юноша и смерть» с Иваном Васильевым и Светланой Захаровой. Иностранцы у входа спрашивали лишний билетик, звезды кино и театра ходили вокруг, а я понимал, что у меня на руках билет в лучший театр страны… После таких поездок приезжаешь переполненный впечатлениями, идеями, энергией.

— Вы счастливый человек?
— Не знаю… Недавно, например, прямо передо мной упала огромная сосулька. Наверное, после этого можно точно сказать, что да, я очень счастливый человек. И потом, это ведь большое счастье заниматься своим любимым делом!


 

Когда интервью готовилось к печати, стало известно, что по итогам ежегодного краевого конкурса в области театрального искусства за работу в спектаклях «Двенадцать месяцев» и «Горе от ума» Андрей Крылов назван «Балетмейстером года».

31
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии