Дрифт в Хабаровске: стихийные встречи или серьезный спорт?

Текст: 
Инесса Эльяшева
Фото: 
Виталий Горбунов

 

Каждый раз, когда мне выпадает возможность посещать хабаровские спортивно-зрелищные мероприятия с участием подготовленных автомобилей, я поневоле задумываюсь, что именно меня ожидает на таких соревнованиях. С одной стороны, многие подобные события производят впечатление профессиональных турниров, а с другой – зрители подчас могут почувствовать себя слегка забытыми, поскольку среди участников, ведущих и судей на протяжении всего мероприятия может вестись собственный диалог, совершенно непонятный большинству неподготовленных зрителей.

 

Примерно с таким же ощущением я отправлялась 8 мая на первый этап очередных соревнований из серии «Формула Дрифт. Дальний Восток», этапы которого уже второй год подряд проводятся в том числе и в Хабаровске. Но большинство моих сомнений были развеяны в первые же минуты мероприятия. Несмотря на минимальное количество участников – а на соревнования по различным причинам были заявлены всего лишь три автомобиля, что для подобного рода турниров совершенно нетипично, - у многих зрителей, по их собственным заверениям, сложилось ощущение некоей «общности» с участниками соревнований. Возможно, этому способствовал как раз тот факт, что большинство пришедших на соревнования зрителей были так или иначе знакомы с самими спортсменами или судьями.

Победитель 1 этапа соревнований 2011 года

И тем не менее, претендовать на звание «большого спорта» подобные мероприятия в Хабаровске пока вряд ли могут из-за крайне малого количества по-настоящему профессиональных участников, которые могут в полной мере проявить весь свой талант в искусстве управляемого заноса на трассе соревнований в нашем городе. И к тому же стоит отметить тот факт, что те спортсмены, которые уже заслужили определенное признание в мире автоспорта нашего региона, стремятся подготовить свои автомобили для участия в соревнованиях в других регионах, отмечая то, что в Хабаровске им уже не так интересно «кататься», поскольку хочется постоянно совершенствовать свой уровень подготовки. Возможно, именно так случилось и с победителем прошлогодних соревнований, проводимых в рамках «Формулы Дрифт. Дальний Восток», Ильей Федоровым, весьма запоминающе выступавшим в свое время на Nissan Silvia S13, который не был замечен среди участников первого этапа соревнований, зато весьма активно выступал в роли оператора при съемках происходящего мероприятия.

Сергей Коваль - организатор и ведущий мероприятия

Отдельного слова заслуживает дрифт-такси, проводимое организаторами соревнований «Формула Дрифт. Дальний Восток» в перерывах между заездами на каждом из этапов. Суть его заключается в том, что любой зритель, отвечающий определенным требованиям (отсутствие состояния опьянения, свободная одежда, для девушек – обувь без каблуков), может за весьма приемлемую плату после подписания договора страхования жизни и здоровья прокатиться по трассе на пассажирском сиденье автомобиля участника заездов. На соревнованиях 2010 года мне посчастливилось побыть пассажиром дрифт-такси под управлением самого Ильи Федорова и могу с полным правом утверждать, что ощущения такая поездка оставляет просто незабываемые. Учитывая, что даже при простом наблюдении за ювелирным управлением автомобилем в заносе любой зритель ощущает своего рода адреналиновую бурю в собственном организме, многие из нас могут просто представить себе, во что превращается поездка с подготовленным водителем. Признаюсь честно, легкий мандраж я испытала уже тогда, когда первый раз заглянула в автомобиль, на котором мне впоследствии предстояло прокатиться с ветерком по дрифт-трассе, – практически полное отсутствие привычных элементов отделки салона автомобиля и задних кресел, металлические распорки по бокам и огромное количество дополнительных приборов на панели заставили меня собрать всё свое мужество в кулак и погрузиться в кресло пассажира, предварительно надев на голову защитный шлем. Илья заботливо пристегнул меня четырехточечными ремнями к спортивному креслу и пообещал «водить аккуратнее» - и мы выехали на трассу. На первом же повороте я испытала что-то, весьма похожее на ужас: складывалась полное ощущение, что дрифтующий автомобиль вот-вот заденет бетонный блок ограждения или снесет конусы. Вдобавок ко всему мне захотелось вцепиться холодными побелевшими пальцами в какую-нибудь ручку для сохранения более-менее относительного равновесия собственного тела при заносах автомобиля, но ввиду банального отсутствия таких ручек приходилось отчаянно сжимать в руках нижнюю часть собственного шлема, который, как назло, оказался мне слегка большим и постоянно норовил слететь с головы. Смотреть на водителя было попросту страшно: постоянно переключая скорости на коробке передач, одновременно нажимая педали и следя за показаниями многочисленных приборов, его лицо оставалось сосредоточенным и абсолютно непроницаемым, как у каменной скульптуры с острова Пасхи. Когда заезд дрифт-такси закончился, при выходе из автомобиля я поняла, что ноги отказываются меня держать – и это несмотря на то, что сама поездка продолжалась от силы пару минут. Одним словом, рекомендую, обязательно попробуйте при первой же возможности прокатиться в роли пассажира дрифт-такси, естественно, не забывая при этом о собственной безопасности.

Следующие этапы соревнований «Формулы Дрифт. Дальний Восток» будут проходить в Благовещенске, Комсомольске-на-Амуре и других городах Дальнего Востока. Остается только пожелать смелости и удачи участникам заездов, хороших и запоминающихся соревнований зрителям. И я искренне надеюсь на то, что в будущем подобные мероприятия выйдут на достаточно серьезный уровень и приобретут статус мероприятий по-настоящему «большого спорта».

54
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Юрий С.

09.06.2011 - 01:07

Рано еще о серьезном спорте

Рано еще о серьезном спорте говорить! Инесса,спасибо за материал!