Сергей Медведев: «Чтобы стать хорошим фотографом, нужна страсть»

Первый раз с Сергеем Медведевым мы встретились в одном из ночных клубов Хабаровска. Я заметила, как незнакомый фотограф сделал кадр, и, чуть смущенно улыбнувшись, скрылся из поля зрения. Я запомнила тогда эту улыбку - ею он как будто постфактум попросил разрешения сфотографировать. Уже позже я узнала, что уважение к любому предмету съемки – неотъемлемое качество его работы.

Спустя несколько месяцев мы пересеклись в одной из социальных сетей и договорились об интервью, на которое он пришел… с цветами. У меня был день рождения, и Сергей решил поздравить. Протянул букет – «Поздравляю!». Без лишних комментариев, просто и как-то очень подкупающе по-мужски. 

Работы Медведева хорошо знакомы городу по глянцевым журналам, рекламным баннерам, репортажам о светских и спортивных событиях. Вдумчивый, обстоятельный, но одновременно с тем азартный, он ищет яркие моменты в любой ситуации, куда попадает со своей камерой, и успешно находит их.

О важности обучения и о том, что действительно важно для хорошей фотографии, рассказывает один из самых востребованных фотографов в городе Сергей Медведев.


Мое увлечение фотографией началось в семь лет. Помню, мне просто понравился фотоаппарат, и родители мне его подарили. Инструкцией по использованию при этом меня никто не снабдил, поэтому я просто бегал и, счастливый, «щёлкал» то, что нравилось, пока кто-то не спросил меня: «А у тебя там есть пленка?». Я тогда подумал: «А что, там еще и пленка должна быть?»


Хорошо помню день, когда у меня впервые получилось сфотографировать именно так, как я хотел. Я был еще подростком, ехал на заднем сиденье «Нивы», а впереди сидел водитель. Я захотел снять эту картинку, выставил вручную настройки на фотоаппарате, и впервые у меня получилась фотография, в точности такая, как я и задумывал. Я запомнил это ощущение радости от того, что я «поймал» момент, это было по-настоящему здорово.

Я уже несколько лет снимал, когда познакомился с замечательным фотографом Борисом Азимовым. Он посмотрел мои снимки, вздохнул и сказал: «Знаешь, перед тем, как нарушать правила фотографии, их неплохо было бы сначала узнать».

Репортажной фотографии я учился у Михаила Геллера, благодаря которому понял, что в этом жанре важно увидеть живые эмоции, суметь запечатлеть их. При съемке спортивных событий всегда радуюсь, если получается передать динамику игры, даже когда она в общем протекала довольно вяло.

Я считаю, что мне очень повезло с учителями. На курсах Валерия Самарина мы дотошно разбирали фотографии, досконально изучали теорию. В Москве я также учился у многих знаменитых фотографов, с которыми всегда получалось общаться на равных, обсуждая разные вопросы. С Владимиром Архиповым мы могли бродить по городу в беседах до пяти утра. Были ситуации, когда я не знал, как снять что-то, и я мог позвонить вышеупомянутому Валере Самарину или Андрею Разумовскому и получить совет.

Я учился у Самарина портретной съемке. Портрет - это не всегда раскрытие характера. Фотограф может показать то, что он хочет, и я всегда снимаю человека именно таким, каким его вижу я.

Что касается съемки обнаженной натуры… У Володи Архипова много эротики, он по натуре эпатажник. Но мало кого интересует простая обнажёнка. Всегда интереснее, когда есть тайна, загадка.

Я не против пост-обработки, но мне больше нравится подход Игоря Сахарова – он угрохает кучу времени на постановку света и прочего, а потом снимет одним кадром.

Чтобы стать хорошим фотографом, нужно большое желание, страсть.

На втором месте - желание учиться, понимать больше. Читайте книги, ищите в интернете. Сейчас вся информация в открытом доступе.

Меня часто спрашивают, какую камеру лучше купить. Я не против поделиться советом, но согласен с тем, что хорошие кадры можно сделать любой «мыльницей». Конечно, для глянцевых журналов качество, которое может дать «мыльница», не подойдет, но это уже детали. Техника по большому счету – детали. Главное, что именно ты хочешь рассказать и зачем. Как – это тоже важный вопрос, но точно второстепенный.

Я как-то поделился со знакомым профессиональным фотографом своим желанием приобрести более дорогое оборудование. В ответ на это он показал мне портфолио человека, который снимал на лучшие в то время камеры. У него были чудесные финансовые возможности. И ни одной интересной фотографии.

Я часто снимаю концерты. Для меня хороший концерт – это когда у меня получилось снять всё, что я хотел.

Этика в работе фотографа? Да этика едина для всех профессий. Она не должна идти вразрез с общественными рамками и приличиями.

Хорошее фото – когда результат превосходит или оправдывает мои ожидания. Но не на экране фотоаппарата, а на большом экране монитора компьютера. Если я вижу историю, которую хотел рассказать, если технически всё удалось – это успех. 



 



Беседовала Ольга Егораева 

40
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Раиса

08.06.2011 - 18:29

приятный мужчина и такие

приятный мужчина и такие завлекающее фото

No image

Юрий С.

09.06.2011 - 01:06

фото с зеркалом-сюр, как это

фото с зеркалом-сюр, как это возможно?

No image

Мое имя

14.06.2011 - 05:17

Ахаха! Сукачев крутой!

Ахаха! Сукачев крутой!

No image

Введите ваше имя.

16.07.2011 - 23:56

Просто суппер

Просто суппер фотографии!!!видела многие работы многих фотографов,но не все они интересны и "не пусты", как пять последних...

No image

Носова Светлана

18.07.2011 - 22:30

Сергей привет!!! Очень рада

Сергей привет!!! Очень рада тебя видеть и твое творчество! Мое мыло Svetulia1965@mail.ru

No image

Новенькая

01.05.2012 - 14:48

Он–мой кумир. Такие «не

Он–мой кумир.
Такие «не пустые» фотографии!

No image

Ольга "Вилона".

01.06.2012 - 19:00

Еще раз посмотрела работы

Еще раз посмотрела работы Ваши.... мне очень понравились ваши стоп-кадры... отличные моменты )) так держать :)