На грани экстрима

Текст: 
Анастасия Содоль
Фото: 
Алексей Елаш, из архива участников экспедиций «Шинтоп Трофи-2010» и «Удокан-2011»

Захватывающие приключения, скорость, испытания себя… Для людей, живущих ярко, динамично, экстрим  имеет далеко не последнее значение. О жизни на полную катушку мы поговорили с Артемом Канивецом и Сергеем Шалыгиным – неоднократными участниками и призерами внедорожных соревнований, а также этапов Кубка России по ралли-рейдам, экстремальными путешественниками и просто отличными ребятами.   

- Артем, Сергей, скажите, вы давно знаете друг друга?
А.К.:
Можно сказать, в одну школу ходили…
С.Ш.:Я тогда не увлекался ни техникой, ни автоспортом.
А.К.:А вот я как раз интересовался… Помню, как-то попросил отца показать, что такое карбюратор и конденсатор. Он буквально на следующий день принес их и положил передо мной: вот, - говорит, - учись, разбирай. Так я и познакомился с техникой. Потом были мопед, мотоцикл,  учеба на помощника машиниста тепловоза, Благовещенское танковое училище…
С.Ш.: А впервые по автоспорту мы пересеклись в Китае. В уезде Мохэ провинции Хэйлунцзян в 2007. Помнишь?
А.К.:Да, на международных соревнованиях…
С.Ш.: Авторалли на внедорожниках по ледовой дороге на реке Амур. В нем еще были заявлены 117 экипажей: из КНР, Сингапура, Таиланда, там я только начинал постигать азы мастерства. Вот тогда, можно сказать, мы и нашли друг друга.

- Ребята, ещё вы увлекаетесь экстремальным туризмом…
А.К.:
Да, периодически ездим в экспедиции, ходим в длительные пешие походы. Я, к примеру, не так давно был в самой крайней северной точке приморского края - у побережья Тихого океана, в бухте Светлая. Туда даже продукты завозят на специальных судах. А Сергей в этом году 2 недели провел на Удокане. Расскажи, какой у вас там был экстрим.
С.Ш.: Ну ты скажешь,всего-то -20' – 25' С ночью, Тында, север, возможность схода лавин… (улыбается)
А.К.: Ага, на лыжах идешь, «кошки» несешь, а еще пища, вода, палатки… Может и к лучшему, что у меня не получилось с вами отправиться?
С.Ш.:Если б ты видел те самые базальтовые каньоны, в которые возможно попасть только пешком, а еще жерла вулканов, многометровые водопады, скалы, реки, так бы не говорил.
А.К.: Ты лучше расскажи, как вы там одежду сушили.
С.Ш.: В палатке у печки. Дежурили посменно, чтобы огонь не погас.
А.К.: Сергей ты – реальный инопланетянин! Зачем тебе всё это?
С.Ш.: Как будто сам не знаешь! Ощущение, словно попадаешь в другой мир. Отключаются телефоны, перестаешь думать о работе, да вообще обо всем. Другой воздух, родниковая вода… питание достаточно ограничено и строго вместе со всеми. К вечеру «батарейки» садятся так, что лежишь пластом. Но это того стоит!
А.К.:Согласен. А насчет вопроса «зачем?»  скажу так: это всё равно, что спросить: «В чем смысл жизни»? Когда это есть, просто чувствуешь себя счастливым. Жизнь наполнена. Вот и всё.

- Артем, у вас ведь есть рекорд, который занесен в Книгу Гиннесса?
А.К.:
Вы об экспедиции «Шинтоп Трофи-2010» на автомобилях-амфибиях по Колыме? Да, было дело. Мы рассказали о своих планах в Интернете. Нам позвонили и предложили зафиксировать рекорд в Книге Гиннесса, и мы не стали отказываться. Заплатили регистрационный взнос в 40 тыс. руб., и отправились в путь. Предыдущий рекорд, который поставили до нас, заключался в следующем: экипаж на джипе на поплавках переплыл Ла-Манш, преодолев в общей сложности 82 км. А мы собирались покорить 1750 км! Это в 20 раз больше. И нам таки удалось. Рекорд зафиксировали. В нем, правда, не указано, что мы еще 120 км вверх по течению поднялись, в Черском продали машины и на самолете улетели домой.

- А сколько времени заняла ваша экспедиция?
А.К.:
Сплав занял 13 дней. Первые три дня мы шли по 20 часов, а потом, когда русло расширилось и мы привыкли к реке, уже передвигались в круглосуточном режиме.

- Были моменты, которые навсегда остались в памяти?
А.К.: Конечно! Например, когда мы из верховья реки Колымы, где машина с поплавками едет на колесах, в конце концов, выплыли в Северный ледовитый океан! Представляете, как были удивлены суда, которые нас увидели?! Причем удивлены - это еще мягко сказано. Или случай, когда мы спускали на воду плот обеспечения с топливом и продуктами…Единственная женщина в экспедиции среди 13 мужчин лихо отдавала указания нам, взрослым мужикам!

- А как насчет опасных ситуаций?
А.К.:
Не без этого! Взять хотя бы тот случай, когда пару лет назад, поляков унесло не в то русло реки, они разбили машины, поломали понтоны, их эвакуировали вертолетом, и рекорд не состоялся. А потратили они на всё это дело 1 млн. долларов! Мы сами чуть не «прохлопали» это русло. Но благо вовремя среагировали, выплыв на галечный остров. А вот экипаж из Новосибирска, следовавший за нами, стало затягивать в опасное русло. Они бросили нам трос, и мы подтащили их к берегу. На ночь глядя форсировать сложный участок мы не рискнули и остались на галечной отмели до утра. Ведь в случае ухода в «невозвратный» рукав машину пришлось бы бросить. Наш бюджет не позволил бы нанять вертолет для эвакуации транспорта.

- Но, слава Богу, всё обошлось.
А.К.:
Да, нам повезло.

- Артем, Сергей, в этом году вы участвовали в ралли «Шелковый путь», расскажите, что это за гонка?
А.К.: Вкратце, «Шелковый путь» - это укороченный на одну треть «Дакар», проводящейся той же самой французской организацией ASO.
С.Ш.: Ты забыл сказать, что трасса составляется с особой тщательностью, никаких поблажек никому не делают. Многие, участвовавшие в самом «Дакаре» даже отмечают, что у нас всё намного жестче. 
А.К.: Это чтобы народ не говорил, что мы по асфальту ездим!
С.Ш.: Кстати, впервые мы приняли участие в «Шелковом пути» в 2009 году. Заявочный взнос тогда составил 10 000 евро, и уже было известно, что в «Шелковом пути» примут участие Владимир Чагин, Карлос Сайнс, Насер Аль Аттия – люди-легенды. Мы даже и не надеялись войти в число «небожителей», но организаторы пошли на беспрецедентный шаг: за месяц до соревнований объявили, что участники-любители поедут бесплатно.
А.К.: Мы за несколько дней собрались, подготовили Land Cruiser 1994 года, своим ходом добрались до точки сбора… а там  солидные команды на приличных машинах, с хорошим спортивным снаряжением… И мы – «лесорубы» с Дальнего Востока на крузаке-восьмидесятке… (смеется) Честно говоря, не ожидали, что люди окажутся вполне адекватными. Сидишь, например, за соседним столом с Карлосом Сайнсом или с будущим президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, он тоже был на маршруте – и понимаешь какие они простые люди. Ты, конечно, сам не будешь напрашиваться на беседу, но если попросишь сфотографироваться или дать автограф – никто не откажет.
С.Ш.: На самом деле участвовать в ралли можно хотя бы на УАЗике, главное – обеспечить технический регламент по безопасности машины. Это и кресла, и ремни, и системы пожаротушения и т.д.

- Слышала в гонке 2010 года вам пришлось несладко.
С.Ш.:
Бывали моменты, когда нам казалось: «всё, стоп машина».
А.К.: Ага, когда, к примеру, протек радиатор, ходили среди коллег-гонщиков и собирали воду по бутылке, только поэтому не сошли с трассы. Добрались до финиша и показали неплохой результат.

- Получается, техника порой может решить исход событий?
С.Ш.:
Иногда да,но многое зависит от мастерства пилота.
А.К.: Ралли - это и скорость, и навигация по сложному маршруту. Это скоростные участки, на которых можно гнать во весь опор, и большие отрезки, где нельзя превышать скорость под страхом дисквалификации. Авария на улицах города – сход с трассы. Попытка срезать путь – и до свидания. В таком соревновании 75% успеха зависит от штурмана, 10% – это работа пилота, остальное – везение.


СПРАВКА

- Артем Канивец, 1970, родился в Казахстане, окончил школу в г. Тында, затем Благовещенское танковое училище с золотой медалью, офицер в запасе, живет в п. Врангель Приморского края.

- Сергей Шалыгин, 1972, родился в Казани, окончил иркутский политехнический институт, предприниматель, живет и работает в г. Тында.

47
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Маришка

04.08.2011 - 10:33

Я восхищаюсь такими

Я восхищаюсь такими мужчинами!

No image

Сергей Шалыгин

04.08.2011 - 14:19

Всё читается на одном

Всё читается на одном дыхании. Спасибо!