Риск - благородное дело

Текст: 
Инесса Эльяшева

Каждому из нас вне зависимости от возраста, семейного положения и образа жизни периодически требуется мощнейший выброс адреналина в кровь для поддержания себя в должной эмоциональной форме. Для получения своей «дозы» некоторые ограничиваются превышением установленного скоростного режима при езде на автомобиле, другие прыгают с парашютом в тандеме с инструктором, третьи карабкаются по отвесным скалам. Но лишь немногие делают сознательное управление адреналиновыми бурями своей постоянной профессией. Имя им – каскадеры.

Само слово «каскадер» появилось для обозначения в кинематографе профессии исполнителя сложных и опасных трюков и определилось от французского слова «cascadeur», означающего «каскадный актер, каскадер, каскадная актриса, трюковый артист, трюкач» и «любитель риска».

Сказать точно, когда появились каскадеры, практически невозможно. Ясно лишь одно – свое бурное развитие эта профессия получила именно благодаря развитию кинематографа. Каскадеры являлись выходцами из театральной среды, где занимались придумыванием и воплощением в жизнь разнообразных трюков.

Первое появление каскадеров в кинематографе датируется 12 ноября 1910 года, когда исполнитель трюка прыгал из горящего воздушного шара в Гудзон. Что касается отечественного кинематографа, то одним из первых фильмов с использованием каскадеров-дублеров стали «Веселые ребята» 1934 года, где в знаменитой сцене драки между музыкантами актеров заменили профессиональные боксеры. Уже к середине 1980-х годов в каскадерном искусстве сформировалось несколько направлений – спортивные трюки, конные трюки и столь любимые мной авто- и мототрюки. При этом следует отметить, что первый в отечественном кино автотрюк исполнил Александр Микулин, проехав на легковой машине под грузовиком в фильме «Берегись автомобиля», снятого в 1966 году.

Должна признать, что не только мне очень нравятся трюки, исполняемые профессиональными каскадерами при помощи автомобилей и мотоциклов. Не так давно в Хабаровске состоялось «Шоу каскадеров», собравшее, несмотря на проливной дождь, огромное количество зрителей, на котором трюки на легковых и грузовых автомобилях можно было увидеть воочию. Демонстрировали их мастера Московского театра спортивно-зрелищных представлений «Каскадер – группа «А». Главным идейным вдохновителем этой без сомнения профессиональной команды является каскадер со стажем Геннадий Кочерга, а одним из исполнителей – его сын Сергей, который занимается каскадерством с восьми лет. Именно они являются одними из постановщиков наиболее интересных автотрюков в современном отечественном кинематографе.

Уже с первых минут представления стало понятно, что если при съемках фильма можно отснять несколько дублей для последующего монтажа, то в данном случае у мастеров не было ни малейшего права на ошибку – сложнейшие трюки исполнялись на глазах у нескольких тысяч человек, включая маленьких детей. Далеко не самым простым трюком был разворот автомобиля на 360 градусов во время движения. Только вдумайтесь - не снижая скорости, автомобиль свободно поворачивается вокруг своей оси, и так несколько раз подряд. Одним из самых опасных и зрелищных трюков стал проезд автомобиля на двух колесах по всему периметру стадиона, в ходе которого двое каскадеров, сидя на крыше, открутили два колеса с одной стороны, отбросили их в сторону, а затем прикрутили на место новые колеса, которые достали из багажника. И всё это во время движения!

Апогеем выступления «Шоу каскадеров» стала импровизированная битва автомонстра «Бигфута» – уникального автомобиля огромных размеров на исполинских колесах, и двух видавших виды представителей отечественного автопрома. Справедливости ради следует сказать, что небольшие автомобили покорились «Бигфуту» не сразу – легко переехав один из них, «автомонстр» умудрился буквально «застрять» на втором, не сумев поначалу забраться на него, а затем аккуратно поместив его между своей передней и задней осью и на какое-то время превратившись в «недвижимость» на радость активно фотографировавшимся на нем зрителям шоу.

И именно после такой демонстрации исключительного таланта, трудолюбия и упорства в достижении цели начинаешь проникаться настоящим уважением к каскадерам, которые, как правило, всегда остаются за кадром, но именно благодаря их работе каждый из нас получает столь сильное удовольствие от зрелищных сцен в современных кинофильмах. Остается только пожелать всем представителям этой без сомнения рискованной профессии творческих успехов и постоянного присутствия рядом с ними удачи при исполнении столь радующих нас эффектных трюков.


Конечно, качественное выполнение трюка – это приоритетная задача для любого каскадера-профессионала. Но иной раз случается и так, что трюк выполнен не просто на высоком уровне – благодаря сложному планированию и ювелирной работе самого автокаскадера те или иные трюки находят свое достойное место не только на телеэкране, но и на страницах Книги рекордов Гиннесса.


ПРЫЖОК НА МАШИНЕ

Самый длинный (72,23 м) прыжок с наклонной плоскости в автомобиле, оставшемся стоять на колесах, и с водителем за рулем был совершен каскадером Реем Боманом (Австралия) на Международных соревнованиях в Равенсвуде (Перт, Западная Австралия) 23 августа 1998 г.


ПРЫЖОК НА ГРУЗОВИКЕ

Каскадер Дэн Рант «прыгнул» в длину на 43,2 метра в «Бигфуте-14» - грузовике марки «Форд» F-150 весом 4,6 тонны, с кузовом из стекловолокна и двигателем мощностью 1 500 л. с., 8 марта 1998 г. Рекорд был установлен в аэропорту «Вильяме Гейтвей» (США).


ПРЫЖОК НАЗАД НА МОТОЦИКЛЕ
Роджер «Господин Спиной вперед» по имени Риддел (США) перепрыгнул задним ходом через семь автомобилей, преодолев дистанцию в 18,29 м. Трюк был осуществлен каскадером на мотоцикле «Хонда» с двигателем 650 см3 во Франклине (США) в мае 1987 г.


ПРЫЖОК С ОДНОГО ЗДАНИЯ НА ДРУГОЕ НА МОТОЦИКЛЕ
1 августа 1998 г. каскадер Джо Рид (США) перепрыгнул в Лос-Анджелесе (США) с одного здания высотой 44,2 м, на другое на мотоцикле с двигателем 250 см3. Расстояние между двумя зданиями было 19,8 м. Рид совершил прыжок на высоте 35,4 м.

Источник: Книга рекордов Гиннеса

29
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Маришка

04.08.2011 - 10:35

Вот это да!..а еще будут

Вот это да!..а еще будут такие шоу, интересно!

No image

Денис Ф.

12.09.2011 - 19:15

Каскадеры должны быть

Каскадеры должны быть профессионалами. Это должны помнить лихачи, которые желают повторить трюки на дорогах не приспособленых к виражам!