Шелковый путь Москва - Сочи

Текст: 
Алексей Елаш
Фото: 
Алексей Елаш

Мне позвонил Артём Канивец (неоднократный участник и призер во внедорожном автоспорте) и предложил: «Поехали на «Шёлковый путь-2011!»  Стоит сказать, что до этого с Артёмом мы уже колесили по Китаю и Монголии, сплавлялись на машинах по Колыме, так что новое совместное приключение ничуть меня не смутило. Дальнейшие действия напоминали сценарий фильма «Snatch»: успокоительная таблетка, стакан виски, регистрация в аэропорту, взлет-посадка – и здравствуй, «домик» (Домодедово). Всё получилось стремительно, ибо окончательно решение о поездке было принято за несколько часов до вылета.

Шёлковый путь начался в Лужниках. Десятки машин и сотни людей оккупировали спортивный комплекс. На улице - тут и там технические парки, стоянки гоночных машин. Команду «КАМАЗ-Мастер» легко узнать по синей форме и цвету авто. Рядом выстроились иностранцы: DeRoy, Man. У всех суета – механики что-то подкручивают, технари настраивают спутниковую связь, монтируют «черные ящики». И среди всей этой суеты, густо замешанной на иностранной речи и московском прононсе, мы – лесорубы. Так нас, парней, прозвали за то, что из тайги приехали. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что ToyotaLandCruiser80 c номерами 777 и 28-м регионом смотрелась на фоне остальных машин вполне конкурентоспособно.

По результату техкомиссии Артём и Сергей попали в класс Т1, наряду с «монстрами». Все, получившие заветный штамп «допущен» (а его ставили далеко не каждому), отправились в закрытый парк на Васильевском спуске, прямо между Кремлём и Собором Василия Блаженного.

Смысл гонки прост и заключается в следующем: машина стартует каждый день в новом городе. Сперва необходимо проехать так называемый «лиазон» - пару сотен километров по дорогам общего пользования до места старта скоростного участка (спецучастка – СУ, или, как говорят сами гонщики, «боевой трассы»), а уж затем жать на гашетку по полям и лесам.

Дальневосточный экипаж в лице пилота Сергея Шалыгина (Тында) и штурмана Артёма Канивца (Находка) - единственный экипаж с восточных окраин России, участвующий в ралли «Шелковый путь», - защищал цвета московской команды ветеранов спецподразделений «Русь-спорт». В команде также были ToyotaLandCruiserPrado Леонида Петрова и Nissan Patrol с парнями из Иваново.

Итак, старт первого СУ на Куликовом поле (Тульская область). Предполагалось, что старт, равно как и финиш каждого СУ, будет сопровождаться шоу. Собственно, где-то так оно и получилось. Тульцы, конечно же, в первую очередь предложили поединки в духе «Пересвет против Кочубея»: очень зрелищно и как-то по-старорусски.

Ну вот, наконец-то, старт СУ. Трасса для гонщиков прописана в «роуд-буке» - это легенда, а по сути – блокнот, в котором обозначены всевозможные ориентиры: пересечения дорог, повороты, приметные деревья или столбы с указанием километража – по этим описаниям и приходится ориентироваться. Пользоваться GPS запрещено.

Трасса пролегает в большинстве своем по полям и низинам, иногда пересекая дороги общего пользования. На одном из таких пересечений, в деревне Сухая Лубна, я и остался «ловить моменты». Здесь же зрители - сами жители этого села, наблюдающие за гонкой со своих огородов и непременно с самогоном и снедью. Немудрено, что через пару часов такого зрелища многие из них «ушатались».

Трудностей в самой гонке добавил и ливень, разбивший накануне дорогу донельзя. Многие экипажи выбыли из гонки уже в первый день, за что «Шелковый путь» прозвали «гонкой на выживание». Поэтому-то зрители тепло приветствовали белгородскую команду, когда один «прадик» тащил на верёвке своего товарища, который потерял ход. Таким образом, оба автомобиля остались в зачёте. Громко встречали селяне и любой отечественный экипаж – «Ниву» или УАЗ. Ну и, конечно же, бурю аплодисментов вызвало появление на трассе «КАМАЗов». Вот уж действительно – прут как танки. Артём с Сергеем потом рассказывали, что когда видели их в зеркало, сворачивали в сторону, уступая дорогу.

Первый же день для команды «Русь-спорт» стал, как говорится, «минус один»: «Патрол», уворачиваясь от толстого дерева, врезались в другое, не менее толстое. Итог оказался плачевный: потеря хода, возвращение в лагерь на верёвке, эвакуатор с полной погрузкой и конец гонки. Получается, что проехали парни немногим больше сотни километров.

Бивуак (место для ночлега или отдыха вне населенных пунктов). Вспоминаются кадры из фильма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». Представьте только: действующий аэродром под Липецком, где разбили лагерь на 1,5 тысячи человек. Палатки, в которых спят люди; машины, под которыми в свете прожекторов ковыряются механики; тут и там снуют квадроциклы организаторов; душ с горячей водой; полиция и секьюрити по периметру лагеря; столовая с приличным ассортиментом блюд, красным и белым чилийским винами в бутылочках по 0,187 (их метко обозвали «пробниками»); сцена с музыкой и даже свой мажорский бар с чил-аутом. Кстати, попасть в лагерь можно  было, лишь предъявив электронный браслет, который всем участникам выдавали в Лужниках, поэтому за забором, по периметру - сотни зевак из числа местных и желающих попасть на праздник жизни.

Дальше дни и места обитания замелькали как картинки в калейдоскопе – успевай только запоминать названия городов: Волгоград, Астрахань, Ставрополь… После Урюпинска (есть, оказывается, такой город в реальности!) к уже поднадоевшей грязи понемногу стал добавляться песок, плавно переходящий в арчединские дюны. Гонщики всё позже приходили к финишу, а в общем зачете, учитывая сломавшихся и сошедших с трассы, оставалось всё меньше экипажей. Между Волгоградом и Астраханью начались дюны, в которых часто попадаются эрги (песчаные массивы). А еще температура +32, правда, без хабаровской духоты.

Под Астраханью бивуак расположился на действующем военном аэродроме. Все сразу обратили внимание на форму военнослужащих. Она новая. Абсолютно, как говорится, «муха не сидела». Видно, командование расстаралось (а как же – иностранные гости ведь будут и около ста журналистов!) и выдало всем солдатам и офицерам новую форму. Это было видно даже по берцам (штурмовым ботинкам), которые и в грязь-то не ступали. Наши догадки подтвердились, когда мы заехали в глубь гарнизона в магазинчик – за казармой сидела рота солдатиков в обычных «комках». Наша Russia!

На следующий день удалось вырваться на «боевую» трассу вместе с парнями из Одессы. Смешной всё-таки у них говор – вроде бы об одних вещах говорим, но порой не понимаем, что именно они пытаются сказать. Трасса – сплошные дюны. Настоящие: с барханами, кручами, ящерицами и целой сетью разветвленных дорог, которые легко могут привести в тупик. Да, ещё ориентиров мало! Всё очень и очень напоминает Монголию, только растительности побольше. На таком маршруте требуется высокая раллийная подготовка и грамотная работа штурмана. Да и пилота тоже. Вот где нашим ребятам пригодился опыт, приобретенный в 2006 году в пустыне Гоби!

После возвращения на бивуак с сожалением узнали, что TLC Prado Леонида Петрова-Александра Монина в 84-х километрах от старта лег на правый бок. Таким образом, в зачете из московской команды остался только дальневосточный экипаж.

Едем в Ставрополь. В этом регионе был забавный случай: останавливаемся в какой-то деревеньке и пока народ из «технички» (почти все они москвичи) ходил в магазин, я загорал на улице и разговорился с мужиком, который продавал вяленую рыбу. Конкретный такой мужик: с усами, на «Жигулях», Михаила Круга слушает. Он меня спрашивает: откуда, мол, хлопцы, едете? Ну, я и говорю, старт был из Москвы. На что он мне: ага, слышу по твоему говору, что ты москвич. Я: дяденька, я вообще-то из Хабаровска. На что ему ответить, конечно же, было нечего.

От Ставрополя до Майкопа – сплошные поля, поэтому гонщикам приходится продвигаться вдоль кромки поля: срезать по колосящейся пшенице строжайше запрещено. К тому же опасно: на полях в разгаре страда, комбайны молотят, колосья колосятся, закрома ломятся.

От Майкопа до Красной поляны 343 километра, поэтому многие помощники выезжают в ночь, чтобы занять удобные места и, конечно же, опустить свои пыльные тела в Черное море, но уже на утро выяснилось, что СУ Красной поляне отменили из-за того, что река, которую необходимо было 23 раза пересекать вброд, из-за проливных дождей сильно разлилась. Поэтому экипажи просто докатывали оставшиеся километры до Сочи. Правда, это оказалось нелегко: от Джугбы до города-курорта одна сплошная пробка и ехали мы реально полдня.

Завершилось всё в п. Красная поляна «тусой» в Grand Palace hotel. Дальневосточный экипаж №181 Сергей Шалыгин – Артём Канивец заняли в абсолютном зачете 34-е место из 140 участников. Каждому финишировавшему экипажу на барной стойке выдали по 5 тысяч евро.

62
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Денис Ф.

12.09.2011 - 19:09

Вперёд, Дальний Восток! На

Вперёд, Дальний Восток! На следующий год встречайте команду из Благи!

No image

Сергей.

22.09.2011 - 23:37

Отлично! Едим вместе!

Отлично! Едим вместе!