Потрясающие истории обыденной жизни

Текст: 
Максим Ананьев
Фото: 
Павел Белявский

Видеография — один из самых молодых видов экранного творчества. Тем не менее, своеобразная эстетика сделала его достаточно востребованным на сегодняшний день. Разобраться в терминологии и понять идею этого искусства нам помог профессиональный видеограф Павел Белявский.

- Паша, в чем отличие содержания понятия «видеограф» от классического «видеооператор»? Ведь в сущности форма одна: человек с камерой.
- Как правило, в процессе производства видеопродукции оператор снимает, видео-монтажер монтирует, видеодизайнер занимается цветокоррекцией и добавлением художественной графики. Это очень разные специальности. Видеограф же совмещает в себе все эти функции.

- Что привело тебя к этой профессии?
- Желание развиваться. Будучи видеооператором-самоучкой довольно сложно чему-то учиться. Занимаясь репортажной съемкой определенных событий, ты просто берешь камеру и снимаешь нужный объем материала. Я понимал, что для развития необходимо четкое понимание того, каким должен быть конечный результат. И я начал монтировать. Оказалось, это не менее интересно и захватывающе, чем съемка. В процессе монтажа ты видишь собственные ошибки и учишься на них, повышая свой уровень как видеооператора. Также ты начинаешь искать новые подходы к событиям, которые изначально не предполагались сценарием.

- Другими словами, подход к каждой съемке индивидуален?
- Приезжая на съемку, ты как Хантер Томпсон на мотогонках: никогда не знаешь, что сейчас произойдет. Но в процессе начинаешь визуально представлять себе, как отснятый материал будет выстроен в конечном продукте. Человек может элементарно пить кофе, и мы можем снять это одним кадром. Но это будет не очень интересно, ненасыщенно. Мы не сможем оценить то, насколько человек наслаждается этим кофе. Любой процесс подразумевает под собой множество моментов, которые на видео нужно показать таким образом, чтобы передать зрителю всю атмосферу происходящего. Задача видеографа — увидеть эти моменты.

- Время диктует свои условия?
- В какой-то степени, да. Всегда есть модные течения, которые тебя захлестывают, и ты пытаешься соответствовать им. Но со временем приходит понимание того, как должен выглядеть классический фильм. Он состоит не из множества крутых модных фишек, которые снимают видео-операторы, а из самой подачи и твоего личного подхода. Конечно, правила созданы, чтобы их нарушать. Но прежде, надо научиться снимать по правилам.

- Вопрос соотношения идейности и коммерции всегда очень остро стоял для творческих людей. Твоя позиция?
- Когда я начинаю мыслить коммерчески, я теряю деньги. Для меня это является знаком того, что я начинаю забывать о том, какую цель я преследую в своих работах. Видеть, как люди радуются — самая высокая оценка для меня. А деньги всегда придут, и их будет ровно столько, сколько нужно.

- Известно мнение, что жизнь сквозь объектив кажется иной. Ты разделяешь эту позицию?
- Спорить с этим не стоит, потому что иногда так действительно бывает. Создавая видео, я стараюсь делать его как можно более честным, чтобы показать людей такими, какие они есть на самом деле. Мне не нужно, чтобы они позировали в кадре.

- Получается, постановка не играет определяющей роли?
- Мне интереснее снимать жизнь в ее естественных проявлениях. Кому-то это может показаться скучным, но вся наша жизнь строится на банальных историях и банальных вещах. Самое главное - оставаться самим собой. Именно так я и стараюсь показать людей. Чтобы, посмотрев на себя, они поняли, что счастливым человеком быть очень просто, и увидели, насколько они интересны: у каждого из нас есть своя потрясающая история.





65
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Стахова))

15.10.2011 - 10:11

Пашенька ты

Пашенька ты талант)))))Главное не останавливайся на достигнутом!! :-*

No image

Фотожаба

27.05.2012 - 01:12

Белявский - скоро станет

Белявский - скоро станет именем нарицательным. Это не просто талант или продукт. Это очень дорогой брэнд.
Паша, настанет момент - я буду очень рад видеть тебя на моей свадьбе как видеографа.