Юрий Астапов: «Нам далеко до Гринписа, но мы делаем город чище»

Фото: 
из личного архива Юрия Астапова

В 2000 году в Хабаровске начал действовать единственный в крае цех по переработке автомобильных шин.  Мини-заводом, расположенном в одном из ранее пустующих цехов завода «Дальдизель», руководит Юрий Астапов, генеральный директор компании ООО «Бриз». В том, что компания успешно развивается и набирает обороты – его заслуга.  Именно его целеустремленность и вера в то, что однажды деятельность компании окажется нужной и городу, и краю, привели к тому, что с территории Хабаровска исчезли несанкционированные свалки и захоронения отработанных покрышек. Сегодня предприниматели знают, куда их можно привезти и какую выгоду из этого извлечь.

О том, чем еще полезна городу деятельность компании и на что могут сгодиться старые шины, Юрий расскажет в этом интервью.


Справка

ООО «Бриз»
Общество с ограниченной ответственностью «Бриз» было зарегистрировано 12 мая 1992 г. С момента организации и до 2001 г. основным направлением в работе предприятия являлась внешнеэкономическая деятельность и торговые операции на внутреннем рынке. С указанного выше года, предприятие полностью переключилось на разработку и реализацию проекта по переработке резинотехнических отходов.

Ежегодно компанией перерабатывается около 500 тонн отходов с выпуском резиновой крошки, которая служит эффективной добавкой для улучшения асфальтобетонного покрытия дорог, получения мастик, изготовления кровельных материалов.

Согласно постановлению Хабаровской городской думы, принятому в рамках программы по улучшению экологической ситуации в городе в 2001-2005гг, ООО «Бриз» было поручено реализовать проект по переработке резинотехнических отходов. В 2007 году решением инвестиционного совета при правительстве Хабаровского края проект ООО «Бриз» был признан приоритетным.

По итогам 2010 года предприятию было присвоено звание «Эколидер» 1-й степени в категории «Предприятия среднего и малого бизнеса».

В мае 2011 года компания стала победителем конкурса «Хабаровская марка» в номинации «Промышленные товары».

На протяжении восьми лет компания «Бриз» занимается непрерывной модернизацией оборудования и совершенствованием технологии производства, проводя исследования в области режимов переработки и соответствующего оборудования.


Как возникла идея создания предприятия по переработке отходов?
Проблемой сбора и переработки резинотехнических отходов – а в частности, изношенных автопокрышек, ООО «Бриз» начало заниматься в 1999 г. На момент открытия предприятия в городе были десятки нелегальных свалок отработанных покрышек, и никто не занимался вопросом их утилизации. Мы изучили технологии переработки резинотехнических отходов в России и за рубежом и выбрали наиболее перспективное. Несмотря на то, что предпосылок для успеха начинания практически не было, мы понимали, что рано или поздно то, чем мы решили заняться, будет необходимо городу.

Сложно ли было убедить администрацию города пойти вам навстречу?
Начиная дело, мы столкнулись с массой непредвиденных проблем. Своих средств у нас не хватало, и мы решили доказать мэрии, что способны решить проблему. И только после обращения к мэру города Хабаровска Александру Николаевичу Соколову дело сдвинулось с мертвой точки. За счет экологического фонда город профинансировал покупку оборудования. Было дано поручение заместителю мэра по промышленности, транспорту и связи рассмотреть целесообразность реализации данного проекта, и в случае положительного решения выделить недостающие средства на приобретение линии по переработке отходов и помочь нам в выборе помещения для ее размещения.

Как работает схема по правительственному финансированию проекта?
Наш проект был включен в «Программу по улучшению экологического состояния Хабаровска». За период с 2003 по 2010 гг оборудование приобреталось на средства предприятия и целевого бюджетного экологического фонда. На сегодняшний день оборудование является собственностью города, мы же фактически являемся его арендаторами.

Получается, что несмотря на то, что «Бриз» - предприятие частное, вам приходится регулярно отчитываться перед городом?
Верно, город у нас постоянно требует отчет: как проходит работа, не простаивает ли оборудование, выполняется ли план. Это понятно – у нас одна задача – проследить, чтобы задача по решению старой городской проблемы с утилизацией покрышек выполнялась с успехом.

С какими трудностями пришлось столкнуться на первых этапах создания предприятия?
Основная проблема была связана с недостатком оборудования. Линия нашлась в Нерюнгри, откуда нам и пришлось ее перевезти. Через 3 месяца со дня прибытия силами компании линия была смонтирована. А разработка проекта, согласование его в многочисленных инстанциях заняло 9 месяцев.  Для нас большое значение имело принятие в 2003 г постановления Губернатора Хабаровского края Виктора Ишаева об утилизации  изношенных шин и резинотехнических отходов, согласно которому предприятия не имели права сжигать и вывозить на свалки отходы, и были обязаны сдавать их на переработку организациям с соответствующей лицензией.

Есть ли у вас данные о том, как деятельность компании отразилась на экологической ситуации в городе за последние несколько лет?
В Хабаровске исчезли несанкционированные свалки отработанных покрышек, так как нам их регулярно сдают и предприятия города, и население.

Реализацией каких проектов вы гордитесь больше всего?
Производством готовых изделий из резиновой крошки. В настоящее время мы ведем переговоры с Администрацией города по использованию резиновой крошки в асфальтовом покрытии дорог в Хабаровске. Резина, используемая для производства шин, содержит массу добавок, делающих ее износостойкой, она высокого качества, с разными включениями – антистарителями, защитой от ультрафиолета, она отлично приспособлена к жестким условиям улицы.

Если основание у дороги плохое, ее можно покрыть хоть сусальным золотом – никакие добавки не спасут. Но почему бы не попробовать крошку? Одна тонна крошки стоит порядка 15 000 рублей с НДС, в общей массе асфальта ее требуется не больше 4% - всего 40 кг добавки на тонну асфальта!  Кроме того, мы недавно освоили выпуск особого покрытия – резиновой плитки.

Как  обстоит дело с ее сбытом?
Плитка изготавливается в виде матов, которые используются для входов и лестниц, укладки беговых дорожек, теннисных кортов, различных спортивных площадок. Такое покрытие находится в закрытом спортивном комплексе с. Покровка Приморского края, на стадионе «Амур» в г. Благовещенске. Несколько объектов были сданы и в Хабаровске, среди них – один на территории «Дальдизеля». На сегодняшний день предприятие имеет стабильные заказы на данный вид продукции.

Какие рынки сбыта приоритетны для «Бриза» на сегодняшний день?
Сегодня мы ориентированы на Хабаровский край и наших ближайших соседей – Приморский край, а также Амурскую и Сахалинскую область.

52
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии