Правила шопоголика

Текст: 
Ольга Чекина

 

У тех, кто умеет планировать бюджет, зачастую есть денежные средства на шопинг. Это не означает, что нужно бежать сломя голову по магазинам и тратить все накопления. Современный любитель делать покупки – это разумный шопоголик, который знает, что хочет; знает, где ему это купить; и знает, какую максимальную сумму он может на это потратить. Он знает правила шопинга и соблюдает их.

Правило 1
Определите заранее список всего необходимого.
Сделав это, вы убережете свой гардероб от лишней кофточки, а кошелек от ненужных трат. Есть масса вариантов, как можно составить список.  Можно начать с window-shopping[1], популярного в США среди молодых людей. Смысл такого шопинга прост – вы ходите по магазинам и бутикам, примеряете, все, что вам нравится, запоминаете понравившиеся фасоны и марки одежды. И главное здесь – ничего не покупать, только смотреть и мерить. За вещами можно вернуться позже, когда вы окончательно определитесь с луком[2] или когда начнется сезон распродаж. Если у вас нет времени ходить по магазинам и вы привыкли закупаться в двух – трех любимых бутиках, тогда  составьте список необходимого, не выходя из дома. Подать идеи вам помогут многочисленные сайты, где модники и модницы выкладывают свои луки. Если же вы самостоятельная творческая личность, посетите сайты по созданию сетов[3] (например, www.looklet.com, www.polywore.com, www.starlook.ru). Здесь вы сможете не только составить полноценный лук, но и определиться с марками и брендами тех вещей, которые вам нужны. Есть и минус – не факт, что выбранную вами одежду и аксессуары вы сможете найти в магазинах Хабаровска.

Правило 2
Следите за распродажами.

Не за «кажущимися» (когда продавец в ценнике дописывает завышенную цену и тут же зачеркивает ее, выдавая за прежнюю цену), а за реальными. В России такие распродажи обычно приходятся на июль - август и январь - февраль. Именно в этот период магазины стараются избавиться от старой коллекции для того, чтобы завезти новую. Так что в феврале у вас есть отличная возможность пополнить свой гардероб. Но и здесь будьте бдительны и покупайте то, что вам действительно нужно, а не то, что дешево (всего-то за 199 рублей) и может когда-нибудь пригодиться.

Правило 3
Сделайте хождение по магазинам максимально комфортным.

Для этого заранее перекусите, а то обречете себя на то, что мысли о еде вытеснять мысли о магазинах. Оденьтесь максимально удобно – вам предстоит немало ходить и много что примерять. Помните об этом, отправляясь за покупками. И, конечно, позаботьтесь о хорошей компании. Не берите с собой друзей и подруг, которые могут быстро устать или которые имеют вкус, отличный от вашего. Иначе все может закончиться тем, что вы купите первую вещь, только потому, что вам ее посоветовали. А посоветовали потому, что  советчик на тот момент очень устал и ему очень хотелось домой.  Немало людей предпочитают ходить по магазинам самостоятельно. Обычно в этом случае покупки совершаются быстрее, а главное, покупается то, что действительно будет носиться, а не пылиться на полке в гардеробе.

Правило 4
Определите себе лимит средств на покупку, т.е. максимальную сумму, которую вы готовы потратить на шопинг.

Не сделав этого, вы можете оказаться в ситуации, когда после шопинга ваш кошелек станет настолько легче, что вы будете ломать голову, как распланировать бюджет на остаток месяца. Лишняя купленная блузка может стоить вам отключением на месяц услуг интернет – связи. Что для вас важнее?

Правило 5
Если вы выбрали две похожие вещи, то купите ту, которая в большей степени впишется в ваш гардероб.

Ответьте на вопрос: «Какую вещь вы чаще будете носить?» Ответив на вопрос, смело делайте выбор в пользу этой вещи. Аналогичная ситуация обстоит с аксессуарами, туфлями и сумками. Они должны гармонировать с вашей одеждой. Если браслет красивый, это вовсе не значит, что он нужен вам. Прежде чем пройти к кассе, представьте с какими вещами и в каких случаях вы бы его надели. Подумайте и, возможно, окажется, что браслет, хоть и прекрасен, но его судьбой станет лежание в шкатулке. Так что никто не увидит его красоту.

Правило 6
Используйте возможности своих пластиковых карт
.
Вы знаете, что многие магазины в Хабаровске предоставляют скидки клиентам, которые рассчитываются пластиковой картой? Для того, чтобы узнать возможности вашей карты, обратитесь в свой банк или зайдите на его сайт, где обычно размещен полный перечень предприятий - партнеров и размер скидок. Существуют два варианта сотрудничества банка и торгово-сервисного предприятия. Первый вариант – банк имеет договоренность с компаниями о предоставлении скидки держателям его карт. Так, например, несколько магазинов, ресторанов, кафе Хабаровска сотрудничают с Восточным Экспресс Банком, предоставляя скидки держателям привилегированной карты VisaGold. Второй вариант – кобрендинговые карты[4]. Например, «Cosmopolitan» и «Мужская карта» от Альфа-Банка; «ТРАНСАЭРО-РОСБАНК»  от Росбанка или «Газпромбанк – Аэрофлот» и «Lady’s card» от Газпромбанка. Отличие второго варианта от первого в том, что по кобрендинговым картам скидки и бонусы действуют в ограниченном круге компаний. Так, «Lady’s card» предназначена исключительно для женщин, соответственно и компании-партнеры должны специализироваться на предоставлении услуг женщинам (это и салоны красоты, и магазины косметики). Карты «ТРАНСАЭРО-РОСБАНК»  и «Газпромбанк – Аэрофлот»  - это проекты сотрудничества с авиакомпаниями. Предназначены они для накопления бонусных миль, с помощью которых можно рассчитаться за билет. Вы тратите виртуальные мили, а не реальные деньги, т.е. оформляете авиабилет бесплатно. Так что, отправляясь на шопинг, узнайте, где вы можете получить скидки по своей карте.

 




[1] Дословно с англ. яз. Рассматривание витрин.

[2] От англ. look– образ.

[3] Равносилен слову «лук», но речь здесь идет не о реальном образе, когда вы что – либо примеряете на себя, а о фотографиях. В том числе о создании образов он-лайн.

[4] Кобрендинговая карта - это совместное предложение банка и одной или нескольких компаний-партнеров, которое позволяет при оплате картой получать скидки или бонусы. Банкам подобные проекты нужны для поддержания лояльности клиентов и стимуляции безналичных платежей. Компании-партнеры с их помощью увеличивают объем продаж. Средняя скидка по карте составляет 5-10%.

 

74
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии