Свобода полета

Текст: 
Артем Штанов
Фото: 
Ильющенко Данил

Джиббинг – один самых зрелищных видов сноубординга, неотъемлемой частью которого являются прыжки и скольжение по различным, специально подготовленным граням, а в условиях города - перилам и парапетам.

О новом для Хабаровска увлечении рассказал нам – в перерывах между прыжками - Никита Пильнов, джиббер со стажем.

В сноуборде можно много чем заниматься – кантри1 и фрирайдинг2, прыжки, слалом.

Спортсмены, которые настоящие спортсмены, они занимаются определенными вещами – слалом, скоростной спуск. Джиббинг – это все-таки больше уличная культура.

Сноубординг есть даже в программе олимпийских игр. Есть Федерация, есть поддержка правительства. Но тот сноуборд, которым занимаемся мы, поддержки не имеет никакой. Все своими руками, все самоучки – у каждого свой стиль катания. Мне кажется, это хорошо. Например, если двух профессиональных сноубордеров одеть в одинаковую одежду и попросить сделать один и тот же трюк, я не замечу разницы. Их так учат. Где-то здесь и пролегает граница между спортом и творчеством.

Джиббить я начал примерно через год обычного катания. Как только начинаешь чувствовать себя на доске уверенно, хочется приключений. Начинаешь лезть на какие-то перила, боксы, трамплины. Мне сразу понравилось, начало немного получаться.

Со временем я понял, что суть не только в самом трюке: ты можешь делать невероятный кульбит с кучей переворотов и вращений, но делать его плохо. При этом самый простой трюк, сделанный стильно, стоит гораздо больше. Это уже не просто спорт – это зрелище.

Когда ты в это вникаешь, в эти прыжки и полеты, ты начинаешь ими жить. Меняется все: музыка, стиль одежды, нравы, компания. И все, что происходит в жизни, начинает крутиться вокруг склонов и досок.

Большинство джибберов слушают рэп – музыку улиц.  Под техно, рок, драмнбейс катаются в основном фрирайдеры, прыгуны. Там нужно что-то более динамичное, агрессивное. Рэп более спокойный – ну и на перилах ведь тоже дергаться не надо – надо делать все спокойно, без суеты.

Джиббинг-тусовка достаточно дружелюбна. Мне, например, никогда не лень помочь начинающему. Все когда-то были новичками, все когда-то плохо катались, и я был бы рад, если бы мне вот так вот тогда подсказали, но, увы, приходилось учиться самому.

Весь азарт как раз в том, что очень страшно. Бывает, прямо мурашки по коже, когда ты стоишь перед каким-то лютым спотом3 и понимаешь, что можешь упасть и не собраться еще полгода. Но как только делаешь первый трай4, страх отключается.

Я был в Питере, в Москве, в Кировске на DCSnowboardLab, был во Владивостоке, Сахалине, Комсомольске, а сейчас вот мы в Пекин собираемся ехать кататься. Менять споты очень важно, это помогает поднимать свой уровень.

Новичкам сейчас гораздо легче: сейчас есть несколько достаточно хороших мест. Я был недавно в Комсомольске, там построили отличный парк для начинающих – «Большевик». Там очень правильные низкие боксы, отличные заезды и сходы. Когда начинал я, специальных парков не было.

Для джиббинга нужна доска покороче, мягкие ботинки, мягкие крепления – ничего жесткого, стесняющего движения. Это как с защитой – хотя производители оной и стремятся к комфорту и удобству, она стесняет движения, поэтому я обхожусь без нее.  Большинство опытных джибберов обходятся полностью без защиты, хотя на соревнованиях и заставляют надевать шлем:  страховка нужна, каким бы опытным и умелым ты ни был.

Когда падаешь лицом в снег на скорости, получается ледяной ожог. Не самая приятная штука, скажу я тебе.

Чем сложнее трюк и чем проще он выглядит для стороннего наблюдателя, тем круче. Если ты делаешь невероятный прыжок,  а выглядит он очень просто – это суперкласс.

Кататься можно где угодно. Увидел хороший спот - пришел, посмотрел, оценил, прыгнул. Это может быть где угодно – на автостоянке, бульваре, соседнем дворе.

Сейчас новый трюк придумать практически невозможно, хотя в джиббинге есть место для экспериментов – всегда можно найти место, где еще никто никогда не катал – и это будет оригинально, это будет твой трюк, который ты сделал на новом споте.

Когда катаешься по пухляку, рыхлому снегу,  ощущения такие, как будто на облаке едешь!

У джиберров есть одно правило,  которому мы следуем всегда: если ты готовишься на трюк дольше пяти минут, лучше его не делать. Если есть хоть малейшие сомнения, дай дорогу другому и обдумай все еще раз.

 Если ты катаешься первый год, не имеет смысла тратить большие деньги на снаряжение, разницы все равно не заметишь. Стартовый набор - доску, ботинки, крепления – можно купить тысяч за двенадцать. Это потом, когда ты начинаешь этим жить, понимаешь, что тебе нужно. К примеру, весь мой сегодняшний набор для катания, включая одежду, стоит около шестидесяти тысяч.

Я как-то ездил на большие соревнования в Кировск, хотел посмотреть на уровень других райдеров. Российский уровень очень сильно растет, а это не может не радовать.


1кантри - катание на «диких» склонах
2фрирайдинг – свободное катание по неподготовленным склонам
3спот - площадкя для скольжения или прыжка
4трай - попытка

54
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии