Ивент-индустрия в России, еще достаточно молода и в последнее время переживает настоящий бум. Множество людей и компаний, осознавая сложность процесса организации того или иного мероприятия, доверяют его профессионалам. Будь то тренинг, обучающий семинар, корпоратив, свадьба или массовое гуляние, ивенторы смогут организовать все.
Как у них это получается?
На вопросы редакции ответили руководители ивент-компании «Искра» Кирилл Кошенков и Илья Королев.
Кирилл, что, по-твоему, главное в сфере организации мероприятий?
Для меня это надежность организации, полный контроль над происходящим. Сколь замечательно ты ни спланировал бы мероприятие, всегда что-то может пойти не так – роковую случайность еще никто не отменял. Вот, например, мы организовали для администрации города очень масштабное массовое гуляние на Комсомольской площади. Там была сцена, множество спикеров, выступление артистов. И тут, когда на сцену поднимается представитель администрации края, внезапно гаснет свет! Мы с партнером на секунду обомлели и помчались в соседнее здание, уже всерьез подозревая в диверсии конкурентов. Подбежали к щитку и начали поднимать все рубильники в рабочее положение! Когда пришел местный электрик, мы уже все починили. Оказалось, вышибло пробки, но никто даже ничего не понял, мероприятие прошло на ура. Урок мы усвоили - теперь на наших мероприятиях всегда есть человек, следящий за подачей электроэнергии.
В чем разница в организации небольшого корпоратива и общегородского праздника?
По сути, никакой. Отличается обычно только бюджет, который может ограничить полет фантазии. К сожалению, если хочешь что-то действительно умопомрачительное, придется раскошелиться. Мы, например, как энтузиасты своего дела, предпочитаем работать с большими заказами – это более интересно, есть где развернуться, воплотить смелые идеи. Нам крайне интересно искать решение новых задач.
Опять же, все зависит от опыта. Новичку в этом деле и детский утренник покажется «Оскаром», а для меня уже нет разницы – за 5 лет, что я работаю в этой сфере, мне пока что не приходилось организовывать, наверное, только Олимпиаду.
Илья, бывают ли какие-то просьбы заказчиков, за выполнение которых вы не беретесь?
Не было еще ни одного случая, чтобы мы не нашли компромисс и не предложили решение. Конечно, если нас попросят запустить в космос ракету с логотипом компании, то мы готовы сделать и это, если позволит бюджет.
Мы всегда предлагаем несколько сценариев мероприятия, а заказчик уже волен выбирать интересный ему и вносить туда любые изменения.
На День флага мы организовывали мероприятие на площади Ленина, тогда было много всего интересного: взлетающий в небо флаг Российской Федерации размером 10 на 15 метров, составленный сплошь из шаров, выступление хабаровского байк-клуба и многое другое. Представляете, мы перекрыли центр города, чтобы участники на мотоциклах и ретро-машинах и даже дрифтеры, приглашенные нами, проехали по городу с флагами страны. Естественно, такие мероприятия нас учат, мы набираемся опыта.
Так что границ нет – мы пока еще не встречали идей, которые не смогли бы воплотить в жизнь.
Какие люди приходят в эту профессию?
Здесь нужен особый склад ума. Нужно постоянно быть в курсе всего, держать в голове кучу мелочей, быть готовым к любым внештатным ситуациям. Кому-то это сложно, кому-то – нет. Вот как раз вторые и приходят в профессию.
Я начал этим заниматься давно: организовывал небольшие концерты, вечеринки в клубах. Это целая культура, которая затягивает. Со временем поднабрался опыта, знакомые стали просить сделать что-то для них. И мы с товарищем решили, что раз уж занимаемся тем, что нам нравится, и это востребовано, надо ставить дело на ноги! Так хобби стало работой, и появилась компания. И я очень этому рад. Когда ты можешь жить, занимаясь любимым делом, которое к тому же тебя обеспечивает – это же воплощенная мечта!
Другие статьи в рубрике