Частный банк: преимущества статуса vip-клиента

Текст: 
Ольга Чекина

 

Вклады бывают не только бумажные, но и металлические. Вы можете открыть вклад в разных драгоценных металлах. Как правило, наиболее популярны золото, серебро, платина и палладий.

В переводе на банковский язык закон Парето звучит так:  20% клиентов дают 80% прибыли. Кто эти 20 %, за счет которых банки наращивают свои капиталы?


 

Это руководители различных уровней. Это владельцы новых моделей Porsche, Mercedes и BMW. Это те, кто не берет квартиру в ипотеку, а покупает ее на свои деньги. Это те, кто может позволить себе полететь на отдых через океан без предварительной экономии и накоплений. Это VIP[1]клиенты.

Такие клиенты «нарасхват», с ними хотят сотрудничать все банки. Но сам VIP - клиент сотрудничает далеко не со всеми, доверяя свои финансы всего одному – двум банкам. Выбор кредитной организации зачастую происходит «по рекомендации» такого же ВИПа или близкого человека, по совместительству являющегося сотрудником банка. Но совершенству нет предела, и всегда можно сделать новый выбор.

Ни в коем случае не призываю вас отказываться от услуг привычного вам банка. Но очень рекомендую позвонить на бесплатные горячие линии ведущих игроков финансового рынка и узнать, а что они вам могут предложить. Поверьте, спектр услуг и предоставляемых сервисов зачастую ограничивается только располагаемой вами суммой. Хорошо развитое в западных регионах VIP-направление теперь проникает и на Дальний Восток и, конечно, в его столицу.  Все чаще в банке для обозначения услуг по обслуживанию эксклюзивных клиентов применяется модное понятие «PrivateBanking[2]» (к слову, зародившееся еще в XVII веке в Англии). В действительности это означает индивидуальное обслуживание банком состоятельных частных лиц и управление их личными средствами и средствами их семей; вплоть до бронирования столиков в ресторане и преумножения средств в инвестиционных фондах. На деле не всегда все обстоит таким образом. Итак, предлагаю отправиться на обзорную экскурсию под названием «Private Banking  в Хабаровске».  

Начнем с того, что выясним, кто же такой VIP-клиент. Удивительно, но в каждом банке свое понимание на этот счет. В «УралСибе» VIP-статус присваивают вкладчикам, размещающим сумму не менее 1 млн. долларов США, в «Промсвязьбанке» достаточно вклада на 20 млн. рублей, а в «ВТБ 24» - на 15 млн. Если нет таких денег, не думайте исключать себя из числа очень важных персон. Откройте счет на 5 млн. рублей в НОМОС-РЕГИОБАНКЕ или оформите вклад на 1 млн. рублей в «Восточном Экспресс Банке»,  и вас по праву назовут VIP– клиентом. В «Сбербанке» требования еще лояльнее: можете открыть вклад на 4 млн. рублей, или получать заработную плату на карту Сбербанка (сумма ежемесячных доходов должна быть не ниже 150 тыс. рублей), или  погашать кредит, внося каждый месяц платеж в размере 50 тыс. и более. Однако деньги решают далеко не все.

Немаловажное значение имеет  статус клиента, его положение в обществе. Даже не имея достаточной суммы в Банке, но будучи ТОР - руководителем в крупной компании, вы имеете все шансы попасть в число VIP.

Очень важной персоной в Банке можно стать, принеся в банк 500 тыс. рублей и имея при этом дорогой автомобиль и дорогую недвижимость. В данном случае банк оценит ваш сберегательный потенциал (т.е. ту сумму, которую, возможно, вы разместите когда-нибудь в будущем) и обеспечит вас индивидуальным обслуживанием.

Идем дальше. Время понять, какие эксклюзивные услуги предлагают современные Банки.  Стандартный набор включает в себя:
- кредиты и кредитные карты на крупные суммы от 1 млн. рублей – для тех, у кого возникла срочная потребность в заемных средствах;
- вклады для сохранения денежных средств и аренда сейфовых ячеек для сохранения ценностей и важных документов;
- размещение личных средств в паевых инвестиционных фондах – для преумножения капитала;
- оформление статусных карт категорий Goldи Platinum – для текущих расходов и путешествий.

Помимо этого в некоторых банках Хабаровска появилась возможность оформить самые престижные в мире пластиковые карты: VISA Infinite и Master Card World Signia. Оформив их, вы не только получите первоклассный сервис от банка, но и сможете рассчитывать на круглосуточную поддержку международных платежных систем VISA и Master Card.

Что же касается услуг по бронированию авиабилетов и гостиниц, то их обязаны предоставить те финансовые учреждения, которые заявили о наличии у них PrivateBankingили консьерж-сервиса. Так что если услышите или увидите эти понятия, попросите у представителя банка их расшифровать. Нередко оказывается, что банк, предлагающий консьерж-сервис (т.е. полное сопровождение клиента в решении ряда вопросов), на деле занимается только оформлением стандартных VIP – услуг.

Есть еще одна услуга, которая может называться нестандартной, она доступна клиентам «Газпромбанка» и НОМОС-РЕГИОБАНКА.  Это арт-банкинг –  содействие в решении вопросов, связанных с покупкой и продажей культурных ценностей, их финансовой оценкой. Нельзя сказать, что услуга пользуется большим спросом, но однозначно она эксклюзивная.

Настало время узнать, в чем преимущества наличия VIP – статуса.  Главное преимущество – это комфорт обслуживания. VIP – клиент никогда не стоит в очереди, большинство вопросов он решает по звонку, связавшись со своим персональным менеджером по телефону. В этом солидарны все банки. Более того, в некоторых из них даже создана уютная деловая обстановка с кожаными диванами, журналами, кофе и всем тем, что настраивает на продолжительное обсуждение финансовых вопросов с личным менеджером. Пообщаться в подобной обстановке с сотрудником предлагают: Сбербанк, ВТБ 24, Восточный Экспресс Банк и Альфа-банк, НОМОС-РЕГИОБАНК.

Многие банки теперь не гонятся за быстрым ростом капитала, путем массового привлечения клиентов, как это было раньше. На смену этому пришло осознание необходимости долгосрочных отношений с клиентом, а это возможно в случаях, когда: во-первых, потребителю предлагаются выгодные финансовые продукты и услуги; и, во-вторых, когда банк поддерживает с клиентами связь. Отсюда еще один бонус для VIP – клиентов – это получение подарков! Подарки могут быть приветственными (как, например, в Альфа-банке) или по случаю: дня рождения, Нового года или иного праздника. Могут подарить ежедневник, цветы, новую пластиковую карту, икру и даже iPad– все зависит от того, какой банк вы предпочтете. Поэтому ничего страшного, если перед началом сотрудничества с новым банком, вы поинтересуетесь о программе лояльности для клиентов. Состоятельный человек потому и состоятельный, что знает цену каждому рублю и не прочь получить бонус.

Итак, мы с вами подобрались к завершению экскурса по Private Banking. Вывод один: пусть даже и несовершенный, он существует и в Хабаровске. Конкуренции в VIP-сегменте становится больше, а значит частный банк все больше становится похож на его классическую модель, пришедшую с Запада – со всеми дополнительными услугами, с консьерж-сервисом, с подарками и поздравлениями. Для некоторых хабаровчан персональные менеджеры уже стали деловыми партнерами и финансовыми консультантами, кому можно доверить очень ценное и личное – деньги.

И помните: вокруг множество возможностей и предложений от банков. Выберите тот, который будет для вас финансовым спутником на многие годы. И он станет для вас лучшим!

 



[1]Very Important Person – Очень важная персона
[2] дословно с англ. яз. «Частный банк»

125
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии