Мороженое для своих: история "Камелии"

Текст: 
Ольга Егораева
Фото: 
Данила Червинский

«Что обязательно нужно сделать в Хабаровске?» - спрашивает на форуме собирающаяся посетить город туристка.  В список особых достопримечательностей знатоки включают местное мороженое «Камелия».


На «Камелии» выросло не одно поколение хабаровчан. Наверное, сложно найти другой городской бренд, с которым было бы связано столько добрых воспоминаний: студенческие времена, прогулки по залитому солнцем городу, искреннее восхищение в детских глазах. Да что говорить, далеко не каждая компания, производящая это холодное лакомство, может похвастаться такой теплой историей. 

А с чего же она начиналась? С маленького кафе «Камелия» и первых точек  на центральном рынке и  у «Гиганта». Люди приезжали сюда со всего города, чтобы угоститься самим и привезти в летнюю жару домой спасительное лакомство. Многие, когда-то улетевшие надолго из города, вернувшись, спешат снова ощутить знакомый вкус.

Ароматное ореховое, нежное шоколадное, банановое…Да кто из хабаровчан не знает «Камелию»!

Во главе компании стоит чета Церковных - Людмила и Николай. О своем деле они рассказывают очень подробно, переживая, словно боясь упустить важную деталь, не донести главного.

Так о своем бизнесе могут рассказывать только те, кто действительно вложил в него всю душу и все свое старание. Впрочем, без этих двух составляющих маленькому семейному производству было бы невозможно развиться в крупную компанию с армией поклонников.

Итак, в 1990 году Церковные решили делать мороженое по итальянской технологии для семьи и города и открыли домашнее производство. Выкупили кафе на перекрестке Амурского бульвара и улицы Дзержинского. Заведение, в котором началась история мороженого, называлось «Камелия».  Оно и дало название марке. «В то время рынок уже был занят, и нам разрешали печь пирожки, лепить пельмени – делать что угодно, только не мороженое. Но ведь это было как раз то, ради чего мы и пришли в бизнес!  Нам пришлось дождаться своего времени, перечитать десятки книг,  потратить уйму времени!  В девяностые это было очень сложно, - вспоминает Людмила. – Мы хотели сделать не просто десерт, а безумно вкусное, оригинальное мороженое, такое, которого не было тогда в СССР.  Нас стимулировала огромная любовь к этому лакомству и желание делать его лучше всех. Не останавливали даже большие денежные траты, поскольку рецепты и технологии мы осваивали методом проб и ошибок, все прорабатывая самостоятельно. «Блины комом» были неизбежны. Но, наверное, такова особенность наших с мужем характеров: во всем мы любим доходить до конца».

«До конца» Людмила и Николай дошли, но он стал скорее успешным началом. Марка  удерживается на рынке уже более 20 лет благодаря любви владельцев к ней и своим покупателям, ведь особая гордость «Камелии» - отменное качество всех входящих в состав ингредиентов. 

Людмила и ее заместитель Галина  гордятся тем, что предлагают городу натуральный продукт.  Их приводят в умиление вопросы вроде «А почему банановое мороженое белое, а не желтое?» «Мы же не из кожуры его делаем! – смеется Галина. - С какой стати оно должно быть желтым? Отдельная история -  мороженое из голубики или жимолости. В зависимости от ягоды, оно бывает нежно-сиреневого цвета, а иногда отдает яркой синевой.  Приходится объяснять: попробуйте сами взять горсть ягод и всыпать в молоко! Пробовали делать ананасовое, так оно, представляете, как настоящий фрукт щиплет язык! Некоторые ругались: что вы туда положили? Что-что! Ананасы! Понимаете, наше мороженое очень любят дети! У нас самих подрастают трое наследников бизнеса, и они обожают «Камелию», особенно самый младший - Коля. Поэтому к вопросу контроля качества мы подходим с сердцем!»

 

«Сейчас многие расспрашивают у нас о его составе, - включается в разговор Людмила. -  Спасибо ликбезам на центральных каналах, покупатели наконец-то начали интересоваться тем, что они едят. Сегодня многие производители не стесняются заявлять о натуральности продуктов, в состав которых они на самом деле включают и ароматизаторы, и красители. Поэтому люди не верят, что продукт действительно натуральный. Но нам скрывать нечего! Мы вопросов не боимся, скорее наоборот – ждем их». 

 

Сложно ли делать такое мороженое?

Безусловно. Ответственность большая, ведь продукты, в том числе фрукты и ягоды, должны быть только высшего качества. О них Церковные заботятся заранее: закупают свежими у местных фермеров и сами замораживают. Поэтому объем мороженого с определенным вкусом может быть ограничен. Так, например, летом  на прилавках «Камелии», помимо привычных вкусов, появится и смородина. Ягоды, по признанию, Галины, удалось купить немного, поэтому они рекомендуют хабаровчанам успеть попробовать его в числе первых.

«Специально для последнего весеннего месяца мы приготовили для города сюрприз  - тыквенное мороженое, – добавляет Людмила. - Оно получается нежнейшим, совершенно необычным!»

Самые популярные – ягодное, банановое, шоколадное, ореховое – тоже будут представлены в ассортименте. Кстати, по словам Людмилы, после побед наших хоккеистов болельщики на Платинум Арене, словно сговорившись, скупают ореховое мороженое – видимо, восполняют потраченные на матчах калории. Еще летом особым спросом пользуются ягоды: брусника, голубика, жимолость, клубника, облепиха…

«Конечно, будет и самое (по признанию покупателей) вкусное – простое, с ванилью, - добавляет Людмила. -  С самого открытия нас постоянно просили делать именно его. Но сложность приготовления простого ванильного в том, что вкус должен быть нежным, легким и чистым. Экспериментировали долго, но в 2011 году у нас все получилось, и теперь ванильное мороженое на прилавках всегда!»

Вырастет ли любимое лакомство в цене? «Совсем незначительно, - заверила Галина. - Конечно, цену диктует в первую очередь себестоимость мороженого, которая очень высока, поскольку продукт натуральный. У наших прямых конкурентов цены выше, но мы не гонимся за рублем.  Есть такое понятие, как социальная ответственность перед покупателями. Мы же в городе уже очень давно! Даже несмотря на то, что цены на продукты растут очень быстро, мы стараемся удержать свою цену на прежнем уровне. Мы не заигрываем с покупателями фразой «лучше - значит дороже». Можно  поставить высокую цену, назвать себя мороженым класса «Люкс», но это было бы неправильно, а нам в этом городе жить, растить детей и смотреть в глаза нашим покупателям.   Многие думают, что мы используем продукты подешевле. Нет,  мы просто стараемся быть ближе к своим покупателям».

А как к мороженому относятся дети в семье Церковных? «Наши дети мороженое просто обожают!- уверяет Галина. – Неудивительно: они выросли на нем!»

«Даже трудно вспомнить, насколько рано наши детки его попробовали, но однозначно это было на первых месяцах жизни, - вспоминает Людмила. - Я, как и, наверно, любая современная мама, всегда читаю этикетки на продуктах, которые даю своим детям, и очень расстраиваюсь, когда в любимой детской шоколадке нахожу «химию». Даже мой муж говорит, что лучше на полдник дать ребенку стаканчик нашего мороженого, чем йогурт с сомнительными добавками, ведь в качестве «Камелии» мы абсолютно уверены!»

Такая уверенность обнадеживает. Пусть все вдохновение и все усердие, что вкладывается Церковными в их уютный, полный души бизнес, не иссякнут никогда, и нас еще долго будет радовать бесподобные разноцветные шарики вкуснейшего мороженого «Камелия».

96
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Валентина Андреевна

04.05.2012 - 16:22

Так вот что за сорванец на

Так вот что за сорванец на обложке :)

No image

crazy

06.06.2012 - 15:46

последние год-два Камелия

последние год-два Камелия сильно сдала, качество оставляет желать лучшего. Как обычно на рынке, сделали себе имя и на этом решили протянуть... То ли воды стали добавлять больше, то ли технолог сменился, но не покупаю его уже второй сезон...

No image

Муза

20.09.2012 - 00:32

Здравствуйте! Мороженое

Здравствуйте! Мороженое отличное. Качество не падает. Подскажите, пожалуйста, где можно купить мороженое зимой.