Трасса М-60 (продолжение)

Текст: 
Инесса Эльяшева
Фото: 
Сергей Безруков

 

Инесса Эльяшева мастерски разложила по полочкам все опасности, которые подстерегают тех, кто летом собрался на машине доехать до пляжей Приморья.

В прошлом номере журнала мы начали рассматривать процесс подготовки к долгой дороге по загородной трассе к месту долгожданного отдыха, а также коснулись некоторых моментов, на которые необходимо обратить пристальное внимание при управлении автомобилем вне города. В этом номере мы продолжим обсуждение особенностей движения по столь любимой хабаровчанами трассе М-60, которая в случае следования предложенным рекомендациям без каких-либо негативных происшествий приведет вас к теплому морю и яркому солнцу Приморского края.

 

 

 «Быстрее, выше, сильнее», или технологии правильного обгона.

Практически любой из водителей, попадая на загородную трассу на достаточно резвом автомобиле, неизбежно захочет устроить себе и своим пассажирам пару-тройку заездов в стиле «Формулы-1». Но, как показывает практика, не все из попутно следующих автомобилей могут разделять такое стремление к высоким и сверхвысоким скоростям. Именно поэтому возникает необходимость периодически оказываться на полосе встречного движения для совершения обгона на наших, и без того подчас далеко не идеальных с точки зрения дорожного покрытия, трассах.

Самое основное правило, которое неукоснительно следует соблюдать всегда  — надежно убедитесь в том, что дорога свободна, еще до начала совершения маневра обгона! На практике мы часто сталкиваемся с тем, что разогнавшись до приличной скорости и повстречав на своем пути медленно едущий грузовик или «чайника» за рулем, многие из нас не могут не поддаться искушению сразу же выкрутить руль влево и, не снижая скорости, обогнать тихоход. Хорошо, если в этом случае бог дороги окажется на вашей стороне, а если нет? Итог может быть самым плачевным. Для того чтобы избежать возможных негативных последствий, притормозите и слегка увеличьте дистанцию до впереди едущего транспортного средства, одновременно слегка смещаясь влево для хорошей обзорности встречного потока. Водители автомобилей со столь распространенным у нас «правильным» рулем вполне могут попросить своих слева сидящих «штурманов» оценить дорожную обстановку перед обгоном.

Далеко не лишним будет также оценить и состояние дорожного покрытия на том участке дороги, по которому вы планируете совершить обгон. Подчас неожиданно возникшая неровность дорожного покрытия заставляет обгоняющего водителя резко затормозить, тем самым теряя драгоценные секунды столь важного при обгоне времени, либо на полном ходу въехать в яму и мысленно попрощаться в этот момент с некоторыми элементами ходовой части или даже кузова автомобиля.

Обязательно оцените возможную скорость разгона вашего автомобиля, особенно при начале обгона колонны автомобилей или длинной фуры. Ведь не секрет, что того времени, которого «жигулям» хватит для обгона небольшого автомобиля, мощной спортивной машине с лихвой будет достаточно для обгона целой колонны.

И последнее: внимательно смотрите в зеркало заднего вида как перед непосредственным маневром обгона, так и в процессе него. Как бы ни шутили по этому поводу бывалые автомобилисты, но в нашей стране действительно нередки случаи аварий вида «удар сзади при обгоне через двойную сплошную». Впрочем, не стоит забывать о том, что именно такой вид обгона запрещен  — поберегите свое водительское удостоверение, нервы, да и чего уж греха таить  — денежные средства, которые могут быть потрачены на гораздо более приятные цели.

 

«Большой брат», или как взаимодействовать с большегрузами на трассе.

Помимо того, что обгонять большегрузные и длинномерные транспортные средства, которые, как правило, являются тихоходами, попросту крайне неудобно, они также служат источником прочих опасностей на загородных трассах. Для того чтобы по возможности их избегать, старайтесь находиться как можно дальше от таких автомобилей. Нередки случаи, когда плохо закрепленные грузы на открытых фурах устраивали настоящий «Пункт назначения» для водителей и пассажиров автомобилей, движущихся за ними. Не стоит забывать также и о том, что из-под колес большегрузов частенько вылетают камни, застрявшие в их протекторах на не самых удачных участках наших загородных трасс. Мало того, что попадание такого камня в лобовое стекло попросту неприятно и может испугать водителя-новичка, вдобавок ко всему, это может привести к серьезным финансовым потерям в виде ремонта или замены самого стекла, а также окраске частей кузова, подвергшихся атаке гравия.

В общем и целом следует отметить, что водители-дальнобойщики, как правило, настоящие профессионалы своего дела, привыкшие целыми сутками проводить за баранкой своего автомобиля и заслуженно считающие себя частью некоего «автомобильного братства». Они постараются помочь в случае возникновения у вашего автомобиля небольшой поломки или необходимости замены спущенного колеса (уж у них-то наверняка имеется весь арсенал необходимых инструментов), а также по возможности отбуксируют ваш автомобиль до ближайшего населенного пункта. Вдобавок ко всему, обращайте внимание на то, что дальнобойщики частенько используют световые и звуковые сигналы для предупреждения водителей других автомобилей о посте ГИБДД на трассе впереди (двукратным морганием дальним светом фар) либо о возможности или невозможности обгона их фуры (включением правого или левого сигнала поворота соответственно), а также выключают дальний свет фар в тот момент, когда их обгоняют. Не забывайте поблагодарить их кратковременным включением аварийного сигнала  — им будет по-настоящему приятно.

 

«Суслика видишь? Нет? А он есть!», или животные на трассе.

Предсказать или спрогнозировать траекторию движения животных на загородных трассах не просто сложно  — это практически невозможно. Именно поэтому мы периодически вынуждены видеть в разнообразных новостных программах сюжеты о сбитых на дорогах коровах и разбитых по этой причине автомобилях. Совет здесь весьма прост: подъезжая к местам возможного появления животных на загородных трассах (при подъезде к небольшим населенным пунктам или сельскохозяйственным угодьям), постарайтесь снизить скорость, чтобы в любой момент сумет быстро среагировать на возникшую опасность. Не пытайтесь прогнать коров с дороги долгим и громким звуковым сигналом, эффект будет совершенно противоположным  — громкие звуки вызывают у них некий ступор в сочетании с неподдельным интересом, поэтому они еще долго и задумчиво будут стоять перед капотом вашего автомобиля, размеренно жуя жвачку и внимательно изучая вас. Целесообразнее будет медленно объехать ее, соблюдая разумную дистанцию.

Совсем по-другому обстоят дела с кошками и собаками. Эти животные довольно быстро реагируют на звуковой сигнал, другое дело, что появляются они на трассе, как правило, весьма неожиданно, причем в непосредственной близости от быстро движущегося автомобиля. Стараясь избежать наезда на животное, водитель резко нажимает на педаль тормоза и выворачивает руль, подчас даже не оценив как следует возможную степень опасности для себя и своих пассажиров. Отсюда вывод  — постоянная внимательность и правильная расстановка приоритетов при спасении животных на дорогах никогда не повредит.

 

«Прочие опасности», или прочие опасности.

Конечно, загородная трасса таит в себе еще массу разнообразных опасностей, которые опытные водители научились мастерски преодолевать. Как правило, большинство из таких моментов связаны непосредственно с большими скоростями и пустынностью такого типа дорог. Именно поэтому нелишним будет напомнить еще раз о необходимость соблюдения скоростного режима, особенно в населенных пунктах, которые иногда встречаются по трассе  — не стоит считать движение в них «черепашьими бегами» и следовать выбранной скорости движения вне деревень и небольших городов. Также не оставляйте без внимания пересечения с второстепенными дорогами и выездами с разнообразных сельскохозяйственных угодий  — не всегда трезвые трактористы, привыкшие к пустынности трассы, могут выезжать на главную дорогу довольно резво и с ходу.

При необходимости остановки на обочине, особенно в период дождей, нелишним будет остановиться и обследовать место предполагаемого съезда более внимательно. Даже при внешней прочности и ровности, мокрая обочина может в действительности оказаться рыхлой и скользкой. Не нужно разъяснять, что именно может случиться с автомобилем, чьи колеса попадут в грязь или мокрый песок  — роликами с подобными сюжетами пестрит интернет.

Будьте предельно внимательными при виде голосующих или ремонтирующих машину людей, особенно в ночное время. Во-первых, при увлеченности ремонтом многие водители склонны забывать о том, что их автомобиль находится на проезжей части, поэтому они могу смело открыть дверь или неожиданно появиться из-за открытого капота собственного автомобиля. Во-вторых, те же голосующие могут быть попросту засадой, которая при вашей остановке практически неизбежно приведет вас к определенным потерям. Поэтому, собираясь остановиться для помощи, первоначально притормозите и медленно проедьте вперед, стараясь максимально точно оценить обстановку. Нелишним будет также заблокировать двери вашего автомобиля и прикрыть окна.

Конечно, самыми трудными считаются именно последние километры пути  — накапливаются усталость и напряжение, вдобавок ко всему мысли о совсем скором отдыхе начинают отвлекать от дороги. В это время совершенно нельзя расслабляться  — путь закончен только тогда, когда автомобиль доехал до пункта назначения и был поставлен на тормоз, двигатель заглушен, а ключ покинул замок зажигания. Именно после всех этих манипуляций можно начать вдоволь наслаждаться долгожданным отдыхом на теплом море, не забывая при этом о правилах поведения в открытых водоемах  — впрочем, это уже совсем другая история.

 Удачи на дорогах!

91
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии