Масштабы Минина

Текст: 
Артем Штанов
Фото: 
Влад Минин

Влад Минин — член русского географического общества, известный журналист и фотограф, корреспондент National Geographic, организатор проекта «10 000 верст», путешественник со стажем, посетивший более 100 стран. Как он оказался в Хабаровске, зачем ему такая огромная машина, и чем русская глубинка лучше Майами — читайте дальше.

Первое, на что обращаешь внимание — борода, отсылающая к старым иллюстрированным собраниям томов Жюля Верна, где главным атрибутом путешественника всегда была именно она. Второе — простота, с которой Влад общается с людьми. Это не профессиональная привычка, а скорее свойство характера. Возможно, именно поэтому путешествия — его конек. В поездках по всему миру встречаешь огромное количество людей — идеальное занятие для общительных, активных и любознательных.

О проекте
«10 000 верст» — это автопробег из Владивостока в Москву по второстепенным дорогам через отдаленные населенные пункты без всяческих скоростных рекордов. Мы не едем по федеральным трассам — это скучно.

Девиз проекта — «Откроем Россию заново». Мы хотим показать, какие интересные места есть у нас прямо под боком, достаточно только отъехать пару сотен километров от практически любого города. К тому же, надо ведь понять, где живешь — Россия такая большая. А как это поймешь, если не попутешествуешь по глубинке и лесам? Только так можно осознать истинные масштабы нашей страны. Я хочу донести до людей одну простую вещь: чтобы хорошо отдохнуть, необязательно ехать в Турцию.

Одно из главных правил нашего проекта — мы говорим только о хорошем, такая вот задачка. Никакого негатива. Писать о плохом — очень просто, все-таки этого достаточно много. А вот попробуйте-ка подмечать только хорошее! К счастью, с этим проблем не наблюдается, пока что мы собрали массу исключительно положительных воспоминаний.


Я люблю приключения. Когда ты планируешь все детали от «куда» до «во сколько», это туризм. А вот когда ты думаешь: это интересно, этого еще никто не делал, и я это смогу — это и называется приключением.


О себе
Я уже несколько лет живу в Майами — не потому что я непатриот и «свалил». Просто мне так удобно — я очень много путешествую, приходится много летать по работе, а Майами — очень удобный транспортный узел для этого. Раньше я жил в Венесуэле, Колумбии, Сан-Франциско. Так уж получается, что на одном месте не сидится. К тому же, я очень люблю разные водные виды спорта. Майами для этого практически идеальное место. Опять же — моей семье там нравится, а мое периодическое отсутствие скрашивается наличием океана через дорогу. Мои трое детей довольны, надеюсь, четвертый, которого сейчас ждем, тоже не будет расстроен.

 

О крае
У меня особые отношения с Дальним Востоком, Приморьем — я часто бывал здесь во время моих прошлых экспедиций. Такую природу сложно найти где-то еще. Вот мы просто ехали и смотрели. Заезжали в деревни, общались там с людьми, и, верьте или нет, они практически ничем не отличаются от «городских». Все привычные нам блага цивилизации у них есть, но плюс к этому они живут на природе, где вот он лес, а вот — река.

Во Владивостоке мы подходили к людям на улице и задавали разные вопросы. Спрашивали, любят ли они свой город и хотели бы уехать из него. Оказалось, что большинство молодежи уезжать не хочет, что очень радует. Кстати, то же самое говорили нам и в большинстве сел по нашему маршруту — молодые люди находят себе интересные занятия там, где родились.

В противоположность ситуации, которая сложилась несколько лет назад, «эмиграционные» настроения молодежи на сегодняшний день немного поутихли, появилось понимание того, что дома не хуже и сделать жизнь приятнее вполне по силам каждому.

О технике
Когда мы были уже недалеко от Хабаровска, у нас вышла из строя часть электроники в машине — слишком глубоко заехали в воду, в итоге остались без полного привода. Но ничего, машина вытянула, даже по горкам доехали хорошо.

Мы едем на Toyota Devolro — это собранный специально под нас внедорожник на базе Toyota Tundra. Его собирали в Майами, а затем уже морем везли сюда. На данный момент это единственная такая машина во всей России. На ней стоит множество нестандартного оборудования. Ее несколько месяцев готовили к суровому испытанию «русскими проселками» — весь корпус покрыт карбоном, и чтобы его поцарапать или пробить, нужно очень сильно постараться. Одно из главных приспособлений — это специально спроектированные и установленные на крыше авто всенаправленные фары. Он «бьют» на расстояние около километра и, поверьте мне, когда вечером с такой иллюминацией въезжаешь в деревню, ты встречаешь не очень дружелюбно настроенных людей.

Вообще у нас постоянно происходят разные нелепые ситуации из-за внешнего вида авто — нас иногда боятся, ГИБДДшники останавливают, потому что не знают, что это за штука едет. Но когда мы выходим из машины и представляемся, все становится на свои места.

О прошлых проектах
Я проехал 83 тысячи километров за год на мотоцикле. Это единственное подобное путешествие в мире. Добрался от Анкориджа до Берингова пролива в одиночку, чего тоже еще никто не делал. В таких поездках главное — сохранять голову. Меня часто спрашивают, как мне удается выходить сухим из воды, ведь чаще всего мой путь пролегает через не самые благополучные и исследованные места. Главное — думать. Именно поэтому в сложные и опасные приключения я отправляюсь один — не хочу отвечать за кого-то еще, просто потому, что не всегда это возможно.

Я люблю приключения. Когда ты планируешь все детали от «куда» до «во сколько», это туризм. А вот когда ты думаешь: это интересно, этого еще никто не делал, и я это смогу — это и называется приключением.

69
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии