Другая музыка: сентябрь 2012

Текст: 
Максим Ананьев

 

Некоторая музыка подобна душистым сентябрьским грибочкам. Она хочет быть найденной. Ее можно сразу «съесть» и получить удовольствие, а можно «замариновать» и угощать ею друзей по праздникам. Одним словом, если Вы еще не ходили в этом году по грибы, настоятельно рекомендуем это сделать. А с собой можно взять очередной плейлист «Другой музыки»!

 

The Invisible — Rispah

 


Британский лейбл Ninja Tune за последние несколько лет существенно сдал свои позиции. Обилие имен и релизов заметно сказалось на качестве выпускаемого материала. Однако усомниться в авторитетности ниндзей в ближайшее время вряд ли представится возможным — пусть не часто, но стабильно лейбл являет миру подлинные жемчужины. Такие как, например, альбом Rispah британского трио The Invisible. Пластинка включает 12 не просто грустных, а по-настоящему очень грустных песен. Как комментирует Дэйв Окуму — чернокожий певец и продюсер коллектива — причиной таких настроений стала смерть его мамы. Искренность и именитый издатель — вот простые составляющие успеха в любом искусстве. Так было всегда. При этом первое зависит исключительно от автора, а значит, является определяющим. Уже сейчас о пластинке говорят как о возможно лучшем британском альбоме 2012 года. В музыкальном отношении The Invisible абсолютные профи. Ударными заведует Лео Тейлор — барабанщик, отстучавший альбом «21» певицы Адель. За низкие частоты отвечает бас-гитарист Том Херберт, известный в джазовых кругах. Атмосферные северные гармонии и томный вокал Дейва Окуму здесь дополняются экспрессивным, порой даже бешеным южным грувом. Звучит как минимум интересно.
 

Dead Can Dance — Anastasis

Воссоединение Dead Can Dance можно назвать скорее неожиданным чем долгожданным. Не то чтобы не хотелось услышать новых опусов легендарного австралийского дуэта, по старинке выпущенных на не менее легендарном 4AD. Просто подобные реюнионы всегда настораживают — как правило, попытки воскрешения из пепла оборачиваются не птичкой Фениксом, а масластым Френки, разваливающимся на ходу. Но в случае с Dead Can Dance ничего страшного не произошло. 8 представленных треков продолжают идею, начатую коллективом в 1993 году с альбомом Into the Labyrinth. Брендан Перри и Лиза Джеррард вновь замешали магический коктейль в большом чугунном котле под названием «дарквэйв», который когда-то они и выковали. Альбом открывает потрясающая песня Children Of The Sun, вступлением напоминающая Carnival is over. Ее хочется сразу сделать погромче. Мои соседи сравнили эту композицию с большим китом посреди океана, которому совершенно все равно на происходящее в мире. Звучание потрясает пространством, структура — обилием частей, а аранжировка — мощнейшей оркестровой секцией. Жаль, но все последующие композиции пластинки как бы меркнут в тени «Children Of The Sun». Ближе к финалу альбом изрядно надоедает, а треки как бы просят того, чтобы их промотали.

Christian Scott — Christian aTunde Adjuah

Хорошая новость для всех любителей современного джаза. Кристиан Скотт, 29-летний трубач-вундеркинд, записал свой новый двойной лонгплей. Музыкант заинтересовал критику еще в 2006 году с выходом пластинки Rewind That. Тогда он удивил мир довольно самобытным взглядом на некоторые каноны джаза. В новой работе Кристиан продолжает развивать начатое и умело совмещает традиции с цитатами всевозможных жанров современной популярной музыки. Очень сильно чувствуется, что за плечами у музыканта огромный багаж познаний и творчество его не основывается на слепой вере в джаз. В состав квинтета Кристиана входят музыканты, играющие на электрических инструментах. Перегруженная гитара отсылает к творчеству King Krimson, а порой и вовсе к последним работам Radiohead. Кристиан может по несколько минут тянуть печальные прозрачные ноты на фоне непрекращающихся взбивок беснующихся ударных, и ему подобные опусы сходят с рук, потому что звучат они потрясающе. На альбоме встречаются совершенно неожиданные композиции, такие как, например, Van Gogh (Interlude) — двухминутная зарисовка, в которой даже трубы нет, отлично смотрелась бы в каком-нибудь хип-хоп миксе. Одним словом, если бы Майлз Дэвис был с нами, то он похлопал бы парня по плечу.

Слушайте хорошую музыку.

58
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии