Ледяная хватка: выбираем шины в зиму

Текст: 
Антон Журавлев
 

На октябрь приходится пик сезона продаж зимней резины.  И многих автолюбителей мучает вопрос о том,  какими шинами порадовать своего любимца.  Ведущий рубрики «Колеса» Антон Журавлев рассказывает о том, как сделать правильный выбор.

 

 

Антон Журавлев — менеджер интернет — магазина  компании «Алтан-Шина».

Увлеченный автолюбитель. Член команды организаторов и участник официальных соревнований по Drag-Racing «ФАС ЕАО», член автоклуба «GTextreme». Участник и призер зимних соревнований  скоростному маневрированию на сложном покрытии «Jimhana».

 

 

 

 


 

Как отличить зимнюю шину от летней и в чем принципиальная разница между ними?

Отличить зимнюю шину от летней можно легко по рисунку протектора. Как правило, зимняя шина отличается глубоким протектором с большими шашками, на них нанесены ламели - мельчайшие элементы рисунка протектора, они-то и исполняют роль «липучек». Также на зимних шинах прямые, не скругленные бока, с ярковыраженными грунтозацепами, которые как помогают уверенно выбираться из заснеженных участков дороги. По составу резиновой смеси зимняя шина отличается от летней значительной мягкостью конструкции, за счет которой она хорошо повторяет геометрию дорожного покрытия и дарит своему владельцу повышенную устойчивость и сцепление.

В отличие от зимней, летняя шина имеет гладкий рисунок протектора, с множеством водоотводных канавок различного сечения, и большим количеством продольных желобков курсовой устойчивости. Бока шины очень закруглены для лучшего прохождения поворотов. Летом температура воздуха и дорожного покрытия очень высоки, а центробежная сила заставляет вращаться колесо с большей нагрузкой, преодолевая силу трения, и для того, чтобы машина не «плыла» по дороге, состав резиновой смеси летней шины делают более жестким, за счет чего достигается улучшенная управляемость и устойчивость в поворотах.

 

Когда стоит «переобуваться»?

«Переобуваться» стоит, когда среднесуточная температура достигнет +5 градусов, так как эксплуатировать летнюю шину ниже этой температуры небезопасно, есть большой риск создать аварийную ситуацию на дороге и после всю зиму ходить пешком.

 

В чем состоит технология правильной «обкатки» новых шин?

Обкатка важна как для фрикционных (нешипованных), так и для шипованных шин.

На фрикционной шине есть защитный слой, нанесенный в заводских условиях, его нужно стереть. Делать это можно несколькими способами. Первый — много ездить в течение двух трех дней.  Второй подходит для водителей с опытом — агрессивно покататься один день —  резкие старты с буксом, вхождение в поворот на больших углах и т.п. Третий — «переобуться» немного раньше, за счет силы трения об асфальт защитный слой сотрется сам. Вы сами поймете, когда шина начнет лучше удерживать вас на дорожном покрытии.

Шипованная шина обкатывается по-другому: в течение первых 500 км ей нужен щадящий режим — плавные старты, плавные торможения, скорость не выше 60 км/ч. Это нужно это для того, чтобы шипы уселись в посадочных отверстиях и не вылетали в процессе эксплуатации.

 

Шипованные или нешипованные шины лучше для хабаровской зимы? И можно ли дошиповывать шину, из которой повылетали некоторые шипы?

Шипованные шины работают до -10, максимум до -15 градусов. В условиях наших температурных режимов и ветреной погоды на дорогах часть образуется толстый слой наледи. Старт вы еще сможете преодолеть, но на торможении шипы не смогут вгрызться в дорожное покрытие и будут подобно коньку резать лед, поэтому тормозить вы будет долго и упорно. Дошиповывать шину не имеет смысла, так как шипы, вылетевшие, разрывают свои посадочные отверстия, и новые вставить не представляется возможным.

 

Правда ли, что зимой нужно  чаще проводить балансировку и мерить давление в шинах?

Да, естественно. Балансировка происходит за счет прикрепления грузов на внутреннюю поверхность диска. Зачастую эти грузики имеют самоклеющуюся основу, и хоть перед балансировкой поверхность диска очищают от грязи и протирают обезжиривателем, они могут слететь. Поэтому рекомендую осматривать диск на наличие подвешенных ранее грузиков. Если некоторые отлетели, рекомендую проехать на шиномонтаж и сделать балансировку вновь.

Шину лучше накачивать азотом. Воздух имеет свойство менять свой объем с изменением температуры. Когда шины не эксплуатируется, они охлаждаются и кажутся спущенными. Автолюбители, приходя утром в свой гараж, подкачивают их, но с прогревом давление становится избыточным, поэтому не редко можно встретить шины с сильно изношенной центральной частью беговой дорожки. Азот более постоянен, чем воздух, поэтому колесо не будет менять свое давление в процессе эксплуатации.

Плюсы азота: 1. Колесо не изменяет свое давление. 2. Колесо меньше весит а, следовательно, уменьшается нагрузка на элементы подвески и двигателю становится легче его прокрутить. 3. Азот предотвращает процесс окисления, и, как следствие, ржавления внутренней поверхности диска.

 

Как понять, что срок шин истек, и пора их обновлять?

На беговой дорожке шины между шашками протектора, есть специальные метки — индикаторы износа. Есть метки 50% износа, есть 0% износа. Как только высота протектора шины сравняется с нулевой меткой, шина подлежит замене. Но, как доказывает практика, лучше до этого не доводить, а заменять шины немного раньше.

 


 

Какие шины лучше выбрать?

Лидеры продаж зимнего сезона. (За период 1.09.2011 — 31.03.2012 в компании «Алтан-Шина»).

 

 

1. Yokohama IG30 производство Япония

  • Зимние нешипованные шины Yokohama IG30, предназначенные для установки на легковой автомобиль. Отличная зимняя резина

  • 3D-ламели, расположенные с высокой плотностью обеспечивают жесткость и бесшумность протектора.

  • Три центральных блока по всей длине протектора Yokohama IG30, обеспечивают устойчивость на сухом, влажном и ледяном покрытии.

  • Канавки для отвода воды и грязи позволяют шине работать в благоприятных условиях. 4) Усовершенствованный влаговпитывающий состав резиновой смеси Yokohama IG30 обладает свойством поглощать воду, как губка. Благодаря этому, шина контактирует с сухим льдом, а не с тонкой водяной пленкой, которая образуется на ледяной поверхности. За счет этого и обеспечивается хорошая управляемость на скользком покрытии.

 

2. Bridgestone Revo-GZпроизводство Япония

Зимние нешипованные шины Bridgestone Blizzak REVO GZ предназначены для установки на легковой автомобиль. Превосходная зимняя резина для безопасной езды на любом дорожном покрытии. Шины с прекрасным сцеплением на льду. Благодаря асимметричному рисунку протектора и специальному составу Multicell Comp'd обеспечен быстрый отвод воды из пятна контакта. Ультрасовременная неошипованная шина, способная удовлетворить запросы самых требовательных водителей.

Преимущества: превосходные показатели управляемости на любом покрытии; асимметричный рисунок протектора, уникальный контур изгибов боковин для устойчивости и комфорта.  Для повышения надежности и долговечности шин Blizzak Revo-GZ Bridgestone разработал новый компонент RC-полимер, который применяется в составе резиновой смеси протектора шины.

 

3. Hankook Winter I Cept W605 производство Корея

Уникальные характеристики Hankook Winter I Cept W605 обуславливаются инновационными решениями, которые и помогли создать специалистам компании свой продукт: резиновая смесь сделана с включением специальных жестких волокон и частиц силики, которые отвечают за сцепление со скользкой поверхностью. Преимущества: на шашках протектора нанесены круговые насечки для того, чтобы равномерно распределить нагрузку; протектор разделен на три зоны, каждая из которых активно работает при определенном виде движения автомобиля; улучшенный отвод воды, грязи или шуги из пятна контакта шины с дорожной поверхностью; улучшенное сцепление с дорогой благодаря волнистым ламелям; улучшенная проходимость по снегу. В результате Hankook Winter I Cept W605 держит дорогу не хуже, чем ошипованная резина даже на обледенелой поверхности.

 

4. Maxxis SP02 производство Китай
Зимние шины модели SP02 прекрасно чувствуют дорогу. Они обеспечивают курсовую устойчивость автомобиля на мокром дорожном покрытии и на заснеженной дороге.Направленный асимметричный рисунок протектора обеспечивает высокие показатели управляемости  и комфорт перемещения. Несмотря на наличие достаточно крупных блоков, шины обеспечивают минимальный уровень шума. Производителями специально разрабатываются минимальные элементы конструкции шины, чтобы движение автомобиля было плавным и мягким. Широкие продольные канавки позволяют быстро отводить грязь, снег и воду из пятна контакта, тем самым защищая автомобиль от аквапланирования. При этом специальный состав резины обеспечивает отличные сцепные качества шины при любых температурах.

 

51
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии