Велопробег по Европе

Текст: 
Андрей Булатов
Фото: 
Андрей Булатов

 

После велосипедного путешествия по югу Китая в прошлом году я понял, что при надлежащей подготовке можно реализовать самые смелые желания. В Европе я хотел побывать давно и решил, что поеду самостоятельно — на велосипеде и не меньше, чем на месяц.

Маршрут был разработан такой: Германия-Нидерланды-Бельгия-Франция-Швейцария-Германия-Чехия.

 


 
Как делать визу?
Шенгенская виза в Чехию — самая дешевая и легкая в получении. В Хабаровске ее делают за 12000 р., но почему-то только до 25 дней и с обязательным въездом через Чехию. Опыт самостоятельного оформления визы показал: разовая туристическая виза дается на срок до 90 дней. Главное — забронировать места проживания на весь срок, купить обратные билеты и большую часть времени планировать провести в стране, чью визу делаете.
 

 
Где жить?
Мы брали с собой палатку и часто останавливались в кемпингах. В Европе это не только место под палатку, это и душ, стиральная машина, а иногда даже бассейн. Но цена не всегда соответствует качеству.
В больших городах лучше останавливаться в хостелах. Гостиниц там много, но всегда возникает вопрос цены. При бронировании хостела лучше заранее знакомиться с отзывами посетителей, например, на ресурсе http://www.hostels.com/.
 

 
Что есть?
Проезжая небольшие населенные пункты, мы не встречали даже намека на возможность перекусить. По этой причине в пути ели большей частью фастфуд и искали «Макдоналдс», чтобы совместить прием пищи с бесплатным Wi-Fi.
Самостоятельное приготовление пищи редко стоило дешевле, но это была еда более калорийная и здоровая. За калорийностью я следил очень внимательно и старался, чтобы за сутки потреблялось не меньше 3000 ккал. Конечно, иногда радовали себя голландским сыром, французскими винами, бельгийским шоколадом и немецким пивом.
 

 
На чем перемещаться?
Основную часть пути — 1660 км — мы преодолели на велосипедах, но пользовались также ж/д транспортом и автобусами. Цены высокие, особенно если покупать билет в день отъезда.
 

 
Как общаться?
Каждый второй местный житель свободно говорит на международном английском языке. Школьных знаний английского вполне достаточно для выживания, но мало для общения. В такие путешествия лучше ехать с человеком, говорящим на английском, и мой напарник Михаил неплохо с этой функцией справлялся. Впрочем, когда мне пришлось три дня передвигаться в одиночестве, почему-то я чувствовал себя достаточно комфортно.
 

 
Цены
Еда
вода — 1 €
пиво — 3,7 €
шаурма — 3,60 €
овощные консервы — 1,5 €
шоколадка «Ритер Спорт» — 1,5 €
ржаной хлеб — 2,5 €
6 яиц — 1,8 €
500 гр. черешни — 3,5 €
яблоки (1 кг) — 1 €
куриный бургер, кола и картошка (МакДональдс) — 5,7 €
средняя цена обеда в кафе (Париж) –25 €.
Музеи
Музей спорта (Кельн) — 8.5 €
Музей шоколада (Кельн) — 6 €
Лувр — 10 €
обзорная экскурсия по Парижу — 27 €
Жилье
кемпинг (Германия, Кельн) — 8 €
кемпинг (Германия, Констанц) — 9,5 €
кемпинг (Голландия) — 19 € + душ — 50 центов
кемпинг (Швейцария) — 9,5 €
хостел (1 ночь) — от 12 до 30 €
отель (Париж) — 30 €
отель (Прага, 2 ночи) — 37 €
Транспорт
электричка (100 км) — не менее 30 €
поезд (Бреда-Антверпен) — 25 €
скоростной поезд Париж-Цюрих — 130 €
поезд Мюнхен-Прага — 115 €
автобус Мюнхен-Прага — 1500 чешских крон (примерно 75 €)
Прочее
тележка для багажа в аэропорту — 1 €.
набор кастрюль — 20 €
магнит на холодильник — 3,5 €
 

 

Дни 1-2
В Кёльн прилетели без особых проблем. На таможне пришлось отвечать на вопросы и показывать распечатки броней отелей и билетов в обратную сторону, но в целом все прошло хорошо. Собрали велосипеды, сходили прогуляться по городу. Интересно все вокруг: архитектура, люди. Постепенно приходит осознание, что мы в Европе. Цены, конечно, впечатляют.

 


 

Дни 3-7
Хочешь лучше узнать местность — заблудись! Мы так и поступили. Кружили по пригородным дорожкам, заехали на завод Форда, встретили немца, который услужливо показал нам потрясающий старый городок и несколько памятников архитектуры. И уже под вечер, когда надежды вернуться на маршрут почти не осталось, мы увидели вывеску кемпинга.
В Нидерланды въехали незаметно. Ждали вывеску «Добро пожаловать!», так и не дождались. Сначала изменился визуальный ряд. Так же чисто, но отличается дизайн зданий, намного больше цветов и зелени на площадках перед домами. А когда я посмотрел на номерные знаки проезжающих мимо автомобилей, то сомнения исчезли совсем. Мы в другой стране!

 


 

День 8. Амстердам
Что вам приходит на ум, когда слышите про Амстердам?
Вот каким его увидел я… Амстердам — город-музей, во всяком случае, центральная часть. Каждое здание имеет свой облик и индивидуальность, всюду множество католических соборов.
На улице красных фонарей были, но тоже без продолжения, я ведь семейный человек.
Пожалуй, самое «порочное», что я сделал в этом городе свободы — сходил в музей секса. Весело и даже познавательно. Тема, чего греха таить, интересует почти всех, и входной билет стоил достаточно дешево. Тут представлено все — от археологических ископаемых до современности, причем, это и скульптура, и живопись, и фотография разных времен и народов.

 


 

Дни 10-12
За это время мы успели заехать в несколько городов: Роттердам, Бреда, Антверпен и Гент. Первые два — еще Голландия, а последние — уже бельгийские. Оказавшись в Бельгии, почувствовали существенное отличие качества дорожного покрытия от голландского. Но разница стран ощущалась скорее интуитивно. В Бельгии все казалось чуть проще.
В Брюссель не поехали, а отправились прямиком в Париж. Расстояние около 300 км нужно было преодолеть за четыре дня. Все бы ничего, но в течение уже шести суток не было и дня, чтобы нас не намочил дождь.

 


 

День 13
На ночлег встали на березовой опушке между автомобильной трассой и путями для скоростных поездов. Первые четыре поезда нас реально забавляли, они пролетали, словно пули, и мы снимали их на все что можно. Но под утро я думал, у меня начнет дергаться глаз. Палатка создавала такой эффект резонанса, что казалось, будто поезд вот-вот пройдет сквозь нее.

 


 

День 15
Дорога в Париж оказалась сложной — поля сменились частым перепадом высот. Забираемся на очередной затяжной подъем, перед нами такой же затяжной, но приятный спуск. Скорость не очень большая, около 35 км/ч, но, нагруженный, я чувствую свою неудержимость. Смотрю на счетчик расстояния и вижу: 999. Хотел сфотографировать, но не успел, и через секунду мы проехали свою первую тысячу километров по Европе. Не успели миновать еще десять километров, как я проколол колесо. Благо, с собой была запасная камера и ремонт не занял много времени.

 


 

Дни 16-17. Париж
Заехали в Париж, встали под мостом на выходе из метро. Вокруг толпа народа, через дорогу разбили палатку бомжи. Забронированного хостела у нас не было. От безысходности заселяемся в отель за 30 евро.
В Париже я отправился в обзорную экскурсию по городу. Первой была, конечно, Эйфелева башня. Чем дольше на нее смотришь, тем больше она начинает нравиться — такая красивая груда металла… Потом автобус привез нас к Лувру. Уже от нахождения здесь получаешь удовольствие — королевского размаха строения, парки, люди гуляют, лежат на газонах и сидят в креслах вокруг фонтанов.

 


 

Дни 18-21
Едем в Швейцарию на скоростном поезде — дорога из Парижа в Цюрих занимает четыре часа.
На следующий день идем в гости. Интернациональная семья — Влада и Клод, очень гостеприимные хозяева. Приготовленная Владой нога козы стала нашим первым кулинарным открытием в Европе. Я был рад возможности посмотреть европейский быт изнутри.
 
 

 
Дни 22-23
Приехав в Констанц, я быстро нашел кемпинг. Душевая здесь — памятник немецкой экономности. Сколько нужно времени, чтобы помыться? Немцы считают, что 3-х минут достаточно. Заходишь в кабинку, бросаешь 50 центов в автомат, и после нажатия на кнопку у тебя есть ровно три минуты. Но это еще не все. Я успел. Стою, вытираюсь, и тут в помещении гаснет свет — все выключатели реагируют на движение, пришлось выходить из кабинки в одном полотенце, чтобы снова стало светло.
Утром я покинул кемпинг. Подъехал к парому на другую сторону Боденского озера. Ищу, куда идти за билетами, как вдруг мимо проезжает человек пятнадцать на велосипедах. Думаю — эти знают куда едут, и отправился за ними. Заезжаем на паром, встаем на палубу, к нашей толпе подходит билетер, старший из группы берет билеты на всех. Понятное дело, такую толпу пересчитывать никто не станет, а я в святости никому не клялся, и поэтому попал под акцию «Купи 15 билетов, и мы провезем одного туриста бесплатно».
 

 
День 25. Прага
В Праге мы попали на какой-то музыкальный фестиваль. Везде стояли палатки с напитками разных сортов и всевозможными блюдами — от жареных сосисок до плова и запеченной картошки. Мы слушали музыку, пили яблочный шнапс и Бехеровку со спрайтом. В хостел вернулись уже за полночь.
 
 

День 26
Сборы. Вылет в Москву.
29
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии