Знакомый с детства

Текст: 
Анна Ерошенко
Фото: 
Анна Ерошенко

 

Григорий Васильевич Гладков всем нам хорошо знаком как автор музыки к мультфильмам и сказкам нашего детства. Однако мало кто знает, что известный композитор, Заслуженный деятель искусства России, обладатель множества престижных премий и наград родом из Хабаровска.

 


 

Наше досье:

Гладков Григорий Васильевич — композитор Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов и член Союза кинематографистов России, почётный член Академии образования России, профессор Московского государственного Университета Культуры и Искусств. Академик Детской Телевизионной Национальной Академии, член московского профкома драматургов, член Российского авторского общества (РАО), лауреат премии Фонда развития детского кино и телевидения имени Ролана Быкова, лауреат литературной премии Чуковского (вместе с поэтом Александром Кушнером, Санкт-Петербург), лауреат высших наград в области радио и телевидения в России — «Радиомания» и «Тэффи».

Многие произведения Г.В. Гладкова уже стали классикой. Он написал музыку к 70 спектаклям, более чем к 40 пластинкам и к огромному количеству художественных и документальных фильмов. Ему принадлежит авторство музыки к мультфильмам и сказкам: «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «По щучьему велению», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут Колобки», «Приключения Незнайки и его друзей», «Винни-Пух», «Кошкин Дом», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «В коробке с карандашами», «Сказки старого волшебника» и другим.

Гладков получил признание не только в России, но и за рубежом. Телеканалом «Russian travel guide» про него был снят фильм в цикле «Лица России». А сейчас его взгляд устремлен на Восток. С помощью русского клуба в Шанхае его песни переводят на китайский язык, на фестивале «Золотая осень» в Благовещенске он знакомится с китайскими мультипликаторами и планирует создать русско-китайский фестиваль под названием «Детство на Амуре». Г. В. Гладков говорит: «Хоть у меня было короткое детство, но все-таки оно прошло на Амуре!»

 


 

 

Григорий Васильевич, вам было всего 4 месяца, когда ваши родители уехали из Хабаровска в европейскую часть России. Какие чувства вы испытали, когда в первый раз вернулись сюда?
Первый раз я увидел родной город в 1976 году. Я жил тогда в Ленинграде и занимался в экспериментальном театре-клубе «Суббота». Нас пригласили на БАМ. Я помню, мы летели на Ту-134 с четырьмя посадками до Хабаровска. Было четыре группы, я попросился в первую. И пока все собирались, я уже успел познакомиться с Хабаровском. Город мне тогда очень понравился. Потом мы проехали восточный участок БАМа: Ургал, Чегдомын. И вот в этом году я здесь уже второй раз: в июне был концерт в Хабаровской филармонии, а сейчас я приехал в качестве председателя жюри творческого фестиваля по линии РЖД.

 

Какое впечатление производит на вас город сегодня?
Я очарован им, потрясающая набережная, улица Муравьева-Амурского, великолепные пруды. Сегодня прошел дождь, все наполнилось запахами, свежестью. С утра я сделал пробежку вдоль Амура. Я бы с удовольствием почаще приезжал сюда.

Я с удивлением узнал, что существует проблема оттока населения с Дальнего Востока. Это ведь такой перспективный регион. Я очень много езжу по стране и за рубежом. Страну всю изъездил, но Хабаровск считаю лучшим городом в мире. Здесь рядом Китай, Япония, Корея, экономическое будущее планеты здесь! Правительству необходимо выбрать правильную политику по привлечению населения на Дальний Восток, создать романтический образ края, а иначе никакие экономические меры не помогут. Должно быть привлечено искусство, как это было в годы освоения региона, строительства Комсомольска-на-Амуре, во времена БАМа. Нужно создать сеть фестивалей, как, например, в Суздале. Небольшой городок, а сколько фильмов там снималось! В том числе и мой любимый «Женитьба Бальзаминова». Там огромное количество маленьких фестивалей: фестиваль сказки, мультипликации, праздник огурца, чего только там нет! А уж в Хабаровске сам Бог велел.

 

Вы уже упоминали в прессе, что у вас есть идеи по организации детского фестиваля в Хабаровске, расскажите об этом подробней.
Я уже 10 лет являюсь членом жюри детского «Евровидения», несколько лет был даже председателем, часто бываю на подобных фестивалях. И у меня есть несколько идей по организации детского фестиваля мультипликации в Хабаровске. Можно было бы назвать его «Чебурашка собирает друзей». Чебурашка — русский образ, почему он должен только в Москве друзей собирать? Это должен быть фестиваль тихоокеанского региона, чтобы могли принимать участие Япония, Корея, Китай и другие страны. Однако сам по себе фестиваль мультипликации — это только полдела. Все мультфильмы сейчас тесно связаны с компьютерными технологиями. Было бы здорово параллельно организовать выставку новейших компьютерных технологий, а самые передовые страны в этой области, конечно, Япония и Китай. Это получится суперфестиваль не только для детей! Детям будет очень интересно, а мы узнаем, что в мире происходит.

 

Вы — президент детского кинофестиваля «Киноёжик». Ни одно событие в этой сфере не проходит без вашего участия! Расскажите об этом. По телевизору ведь показывают только «Смешарики» и «Маша и Медведь». Создается впечатление, что ничего достойного того, чтобы встать в один ряд с мультфильмам советского периода, до сих пор не было создано.

Каждый год в Суздале проходит фестиваль, где показывают мультфильмы, сделанные за год. Выпускается очень много шикарных односерийных мультфильмов. Обидно, что их не показывают. Как будто телевидение захватили враги и диктуют условия. Слава Богу, есть интернет, и если правильно им пользоваться, то все можно найти. А по количеству и по качеству мы уже приблизились к мультипликации советского периода. Если будет такой фестиваль здесь, в Хабаровске, то вы все это увидите.

«Киноёжик» — очень интересный фестиваль. В течение смены в летнем лагере дети снимают кино сами. Они и режиссеры, и актеры, и гримеры, и музыкальные редакторы, сами поют, танцуют, сами пишут сценарии. Фестиваль существует уже около 10 лет. Бывают очень интересные сюжеты, и это совсем не ералаши, тут все серьезно. Мне очень запомнился сюжет «маска». Выходит парень с сумкой, у него там много костюмов, потому что он должен быть везде разным. Он выходит на улицу и первыми встречает бабушек — он одет очень добропорядочно, дальше — ребят, он одевается байкером, весь в цепях, в коже, а потом он встречается с девушкой и становится самим собой. Фильм о том, какое это тяжелое испытание — быть подростком. Ребята сами придумали. Другой фильм — девушка ходит с плеером, но, как оказалось, она там ничего не слушает, она просто не хочет слышать того, что происходит вокруг — здесь пьют пиво, там плюют на асфальт... как только кто-нибудь начинает ругаться, она надевает наушники и все время смотрит в небо. А сколько фильмов о любви они снимают! У подростков такой трогательный взгляд на романтические темы!

61
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии