Как уцелеть на скользкой дороге?

 

Зимняя езда всегда связана с повышением количества дорожно-транспортных происшествий. Сотрудники ГИБДД сопровождают их стандартной формулировкой: «Водитель не справился с управлением автомобилем». Однако эта фраза не раскрывает сути проблемы. Во многих случаях причина ДТП заключается в том, что автомобиль и его хозяин не поняли друг друга — на скользкой дороге машина становится неуправляемой даже в таких ситуациях, которые мы просто игнорировали бы на сухой трассе.

 
Эксперт рубрики — Дмитрий Владимирович Андриящук,
управляющий шинными центрами «Алтан Шина»

 

 

 


 

Вот несколько советов, которые помогут вам избежать неприятностей.

Итак, вам нужно:

1. Держать умеренную скорость

Первой мерой безопасности на скользкой дороге является значительное снижение скорости. На обледенелом асфальте коэффициент сцепления снижается в четыре раза. Другими словами, если на данной дороге скорость ограничена до 90 км/час, вам не следует превышать 20 км/час. 

2. Не делать резких движений
Держите постоянную скорость, а если необходимо увеличить или уменьшить подачу топлива — делайте это плавно. Перед перекрестком снижайте скорость заранее, поскольку в непосредственной близости от него поверхность проезжей части будет особенно скользкой (это обусловлено торможением в этом месте других авто).

3. Не размахиваться
При вираже на скользкой дороге многие водители страхуются плавным выходом на дугу и поэтому вынуждены докручивать руль в повороте. Однако на зимних трассах лучше выбирать небольшие траектории поворотов. Перед виражом используйте эффект "загрузки" передних колес весом автомобиля. Чтобы его добиться, необходимо в последний момент резко уменьшить обороты двигателя или включить пониженную передачу. После этого у вас есть пара секунд, чтобы начать поворот — это время, когда пружины передней подвески будут находиться в сжатом состоянии.

4. Тормозить с умом
В зимних условиях, особенно на автомобилях с автоматической коробкой передач, стояночный тормоз из пассивного органа управления превращается в активный и позволяет сделать задние колеса управляемыми, блокируя их на короткое время, чтобы повернуть или развернуть автомобиль на скользкой дороге.
Однако помните — хотя мы рассчитываем на тормозную педаль, как на «палочку-выручалочку», в отдельных случаях к ней лучше не прикасаться. На повороте, когда уже допущена грубая ошибка, и колеса повернуты до упора, рефлекторное резкое торможение с полной блокировкой колес приведет к потере управляемости и баллистическому скольжению вперед. Если же критическая ситуация связана с глубоким по амплитуде заносом автомобиля, полная блокировка колес переведет автомобиль в боковое скольжение.

5. Управлять передачами
На скользкой дороге желательно включение повышенных передач с небольшой задержкой в фазе нейтральной передачи, чтобы сделать разгон более мягким. При включении пониженных передач рекомендуется пользоваться перегазовкой, чтобы исключить резкое замедление ведущих колес. Зимние условия требуют применения комбинированного торможения с последовательным включением пониженных передач. Это позволит противодействовать возникновению заноса. Особенно важно комбинированное торможение для переднеприводных автомобилей, чтобы не заглушить двигатель при экстренном торможении.

6. Помнить о других
Во-первых, затем, чтобы обезопасить себя и исключить возникновение опасной дорожной ситуации вследствие чужих ошибочных действий, а во-вторых, чтобы заработать плюс в карму, оказав помощь тому, кто оказался в затруднительном положении.

7. Выезжать на дорогу только хорошо «обутым»
Не забывайте, что шина — единственная точка соприкосновения вашего автомобиля с дорогой. На дворе ноябрь. Срочно в шиномонтаж, если вы до сих пор катаетесь на летней резине!

 


 

Недавно к линейке зимних шин, способных удержать автомобиль даже на наших скользких трассах, присоединилась еще одна — последняя разработка компании Yokohama — шина iceGUARD iG50, гарантирующая превосходное сцепление на льду и низкий расход топлива. Чтобы презентовать ее, представители топ-менеджмента японской компании приехали в Хабаровск и провели пресс-конференцию. С инновациями в шинном деле японцы разбираются решительно — им давно известно, что именно делает машину на дороге подобием Плющенко на льду, и они постоянно совершенствуют технологии, сводящие на нет неприятности вроде покрывающей лед водяной пленки.

Вот краткая характеристика основных нововведений, реализованных в шине iceGUARD iG50:

Водоабсорбирующая резиновая смесь
Обычная шина начинает скользить на ледовой поверхности, так как при температуре от -6о С до 0о С толщина водяной пленки превышает возможность шины эффективно отводить воду. Разработанная компанией Yokohama водоабсорбирующая резиновая смесь эффективно выводит воду из пятна контакта, обеспечивая сцепление шины непосредственно с сухой ледяной поверхностью.
 
Асимметричный дизайн протектора
Центральная часть протектора имеет увеличенное пятно контакта и большее количество ламелей, чем плечевая часть, благодаря чему улучшаются показатели сцепления и кромочного эффекта на ледяной поверхности. Плечевая зона имеет большее количество канавок, благодаря чему достигаются превосходные показатели кромочного эффекта и сцепления с заснеженной поверхностью.
 
Многорядные блоки протектора
Многорядные блоки протектора, сконцентрированные в центральной части, улучшают показатели торможения, а также управляемость на сухой, мокрой и ледяной поверхностях.
 
Диагональные микроканавки
позволяют достичь оптимальных показателей с момента начала эксплуатации даже без обкатки шин.

 

 

 

109
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии