Зимний запуск двигателя

 

Какие действия нужно предпринять для того, чтобы автомобиль без проблем заводился в морозный сезон?

 

 
 
 
Рассказывает ведущий рубрики Антон Журавлев.
Антон Журавлев — менеджер интернет — магазина компании «Алтан — Шина».
Увлеченный автолюбитель. Член команды организаторов и участник официальных соревнований по Drag-Racing «ФАС ЕАО», член автоклуба «GTextreme». Участник и призер зимних соревнований по скоростному маневрированию на сложном покрытии «Jimhana».

 

 

 

 

Двигатель

Во время запуска двигатель работает как насос, втягивающий в себя топливовоздушную смесь. Чем большее разряжение он создаёт, тем лучше и качественнее образуется топливная смесь, требуемая для запуска двигателя. На впрысковых (инжекторных) моторах недостаточное разряжение отрицательно влияет на холодный пуск. Понятно, что величина разряжения зависит от "здоровья" мотора и от оборотов прокрутки, на которые влияют состояние аккумулятора и стартёра.

Естественно, что разряженный частично или полностью аккумулятор, а также подклинивающий или "поджаренный" стартёр не смогут обеспечить нормальных пусковых оборотов, требуемых для уверенного холодного пуска.

 

Масло

Моторное масло должно обеспечивать лёгкое вращение двигателя при низких температурах — оно не должно сгущаться и создавать дополнительные нагрузки при прокрутке двигателя. Для обеспечения этих требований применяйте качественные масла, с вязкостью, соответствующей сезону (лучше синтетические или полусинтетические). То же относится и к маслу, заправленному в коробку передач. Даже если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, часть механизмов коробки передач вращается вместе с двигателем, если не нажата педаль сцепления. Отсюда логический вывод — выжимайте сцепление во время запуска двигателя, этим вы обеспечите более надёжный и быстрый запуск. Педаль сцепления не отпускаем до тех пор, пока двигатель немного не прогреется, иначе при отпускании педали он может заглохнуть.

 

Топливо

Чем ниже окружающая температура, тем хуже испаряемость бензина и труднее холодный пуск двигателя. Топливо с более низким октановым числом имеет более высокую испаряемость, следовательно, и мотор на нем заводится легче. Основная масса двигателей допускает применение горючего с разным октановым числом, поэтому в самый морозный период зимы, чтобы меньше было проблем, можно порекомендовать использовать бензин с низшим октановым числом, допустимым к применению на вашем конкретном автомобиле (двигателе).

 

Важный совет — старайтесь не заправляться на "подозрительных" заправках дешёвым бензином, экономия может обернуться неприятными последствиями.

 

Топливная система

Несомненно, система топливоподачи в процессе холодного пуска заслуживает особого внимания.

Не забывайте, что даже если заправляться постоянно качественным бензином, то со временем в бензобаке накапливается какое-то количество воды. Происходит это за счёт образования конденсата при перепадах суточных температур. При положительных температурах воздуха наличие воды в топливе автомобиль переносит более терпимо — покапризничает, но прочихается и поедет дальше. Зимой — другое дело. Вода, попавшая в топливопровод и дальше в бензонасос и во впрыск, превращается в лёд и перекрывает поступление бензина. Всё, тут уж никак не поедешь, пока не отогреешь автомобиль и не продуешь систему бензоподачи. Поэтому не реже, чем раз в два года, сливайте отстой из бензобака и промывайте его. Сейчас в продаже появились специальные препараты для удаления влаги из бензобака. Этот метод больше подходит для ленивых, но не всегда справляется с проблемой на сто процентов, всё зависит от количества и состава "лишних" жидкостей в бензобаке.

 

Система зажигания

Понятное дело, что при отсутствии искры, запуск двигателя невозможен, а при наличии мелких дефектов в работе системы зажигания будет затруднён. Хочу только добавить, что в зимнее время отрицательное влияние мелких дефектов и неточностей регулировки усугубляется и может привести к крупным неприятностям...

 

Некоторые рекомендации по хранению и обслуживанию автомобиля в период особо сильных морозов.

  • Заранее подберите закрытую или хотя бы частично закрытую стоянку, на которой вы будете хранить авто в период сильных морозов.
  • Если закрытую стоянку подобрать не удалось, то выберите для нее место у стен зданий и построек, у заборов, близ групп кустов и деревьев или около высокого сугроба, наконец.
  • Помните, что запуск двигателя автомобиля и выезд со стоянки в особо холодную погоду требуют намного больше времени, чем летом, поэтому, чтобы не опоздать, выходите из дома заблаговременно, примерно на 30 минут раньше, чем обычно.
  • Не используйте ручной тормоз во время стоянки автомобиля в сильный мороз. Используйте его только при запуске! За ночь тормозные колодки способны “намертво” примёрзнуть даже к тормозным дискам, порой делая невозможным движение автомобиля.
  • Если ожидается мороз с температурой ниже -25°С, то рекомендуется снять с автомобиля аккумулятор и на ночь поместить его в тёплое и сухое место. Утром, перед поездкой, его следует установить обратно на автомобиль.
  • Отводите «дворники» в вертикальное положение. В противном случае стеклоочистители могут примёрзнуть к нижней кромке лобового стекла, и потребуется длительный срок для их отогрева.
  • Ни в коем случае не разбавляйте водой жидкость омывателя лобового стекла и фар. Даже один стакан воды на пять литров жидкости поднимает температуру её замерзания с -35°C до всего — лишь -15°C! Во время сильных морозов используйте только неразбавленную жидкость омывателя известного и качественного производителя.
  • Не заполняйте бачок омывателя лобового стекла и фар “до горлышка”. В случае замерзания, лёд способен вызвать трещины в бачке омывателя, вследствие чего выход из строя насосов и трубок, грозящий трудоёмким ремонтом или их полной заменой.

 

75
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии