Алашань

Текст: 
Анна Ерошенко
Фото: 
Анна Ерошенко

 

"...В чем же истинная сущность этой прелести? Может быть она в физической гармонии и точности, которой обладает природа, или наоборот, — в безжалостном сопротивлении природы попыткам человека познать ее".

Кобо Абэ "Женщина в песках"

 

 

Алаша́нь — третья по площади пустыня в Китае и четвертая из крупнейших пустынь в мире. Здесь находятся самые высокие неподвижные дюны на Земле. Есть и еще одна особенность у этого места — озера, расположенные между дюнами. Их здесь более ста. Эти озёра дали название одному из песчаных массивов пустыни — Бадын-Джаран, которое впереводе означает «таинственные озёра».

Мы стояли на обочине дороги недалеко от города Алашань-Юци. До въезда в национальный парк пустыни Алашань оставалось 70 км. Мы надеялись добраться туда на попутной машине, но трасса была пустой. Примерно через полчаса нам удалось остановить джип, за рулем был молодой парень. Довольно долго мы не понимали друг друга. Наконец, он набрал номер телефона и протянул нам трубку. "Наше правительство запрещает людям ходить в пустыню зимой, — раздался из трубки женский голос, — это очень опасно!" А, теперь все понятно. Парень работает туристическим гидом и пытается навязать нам свои услуги! "Спасибо, но нам не нужен гид. Мы планировали пойти в пустыню пешком, а не устраивать сафари-тур на джипе. Тем более, у нас совсем нет денег", — объясняли мы. Этот парень уже успел нам надоесть, и мы ждали, когда он, наконец, удалится. Однако он всерьез был озабочен нашей судьбой и предложил поехать к нему — поужинать и переночевать. Бесплатно. А завтра он привезет нас на это же место. Мы немного колебались: за 3 месяца, проведенных в Китае, никто не приглашал нас в гости, но нам было любопытно, и к тому же уже начало темнеть.

Город Алашань-Юци очень маленький и абсолютно новый. Многие из новостроек еще пустуют. В одном из таких домов находилась квартира нашего нового знакомого Тхо. Он родился и вырос в этих краях. Тхо — водитель джипа, гид и фотограф. Дома он показал нам фотоальбомы знаменитых китайских фотографов, побывавших вместе с ним в пустыне Алашань. А потом и свои собственные, которые, кстати, были ничуть не хуже. Было здорово вдохновиться работами китайских мастеров фотографии перед предстоящим путешествием. Тхо сдержал обещание, и рано утром мы стояли на том же месте.

Очень скоро мы добрались до въезда в национальный парк. Туристический сезон закончился, на входе никто не продавал билеты, все сооружения были закрыты на замок. Вообще-то мы рассчитывали, что здесь будут люди, и оглядывали окрестности в поисках места, где могла бы быть вода. У ворот мы увидели пикап, груженный стройматериалами. Двое мужчин готовили машину к поездке в песчаную пустыню, сдували колеса.

Готовясь дома к путешествию по Китаю, мы попросили одного приятеля-китайца перевести несколько фраз, которые могли бы пригодиться в пути: Там есть дорога? Там есть люди? Там есть вода? Он смеялся над нами и говорил: "Что за глупые вопросы? Вы же едете в Китай! В Китае везде есть дороги и люди!" И вот наконец мы оказались в месте, где эти вопросы были очень актуальны. Мы задали их водителю и получили положительные ответы! Мы напросились в попутчики.

Дороги в пустыне, конечно, не было. Было только направление в виде накатанной колеи, след которой заметал ветер, и указатели в виде флагов на длинных бамбуковых палках. Нужно быть хорошим водителем и родиться в этих краях, чтобы так лихо перемешаться по пустыне на дряхлых пикапах, не увязнуть в песке, не перевернуться и не заблудиться. Через 15 километров к нам присоединилось еще два джипа. Один был гружен кирпичами, а другой…песком! Песок явно отличался от того, что окружал нас повсюду. Мы так и не поняли, почему пески Бадын-Джаран не подходит для строительства. Наше путешествие стало похоже на ралли. Машины то и дело выходили из строя, но, несмотря на это, езда была динамичной и экстремальной. Перед каждым барханом водителю нужно было набрать довольно большую скорость, чтобы взлететь на гребень, а затем резко затормозить, иначе бархан мог сыграть роль большого трамплина. Самые высокие горы песка водители объезжали траверсом под немыслимыми углами. Это было еще страшнее. Песок под колесами начинал ползти, и появлялась опасность перевернуться. Однажды нам даже пришлось на ходу выпрыгивать из кузова.

За полдня мы проехали немногим больше 50 километров. Это не первое наше путешествие в пустыню, но, похоже, на этот раз мы свои силы переоценили. Несмотря на хорошую физическую подготовку и опыт, вряд ли мы смогли бы преодолеть это расстояние пешком за два дня, как рассчитывали. Так что эти джипы для нас большая удача!

К вечеру мы доехали до озера, оно и было нашей целью. Не только нашей, но и пикапов со стройматериалами. Подумать только, в самом сердце пустыни, где в радиусе сотни километров нет ничего живого, у озера, окруженного песчаными барханами, шло строительство гостиницы! Китайцы в очередной раз доказали, что они мастера воплощения самых безумных проектов.

Мы отошли подальше от стройки и поставили палатку в уютной ивовой рощице на самом берегу озера, рядом был колодец с чистейшей водой. О такой роскоши в пустыне мы даже не мечтали. Легли спать пораньше, так как планировали встать до рассвета, чтобы успеть подняться на бархан и застать пустыню в лучшем свете — рассветном!

Проснувшись утром, мы увидели иней. Потрясающее и невероятное зрелище. Иней в пустыне! Мы поднимались на бархан осторожно, внимательно выбирали траекторию, чтобы как можно меньше наследить и не нарушить окружающей нас красоты!

Мечта сбылась. На этот раз ничто не смогло помешать нам, и вот перед нами пустыня во всем своем величии. Мы сидели и наблюдали, как ветер подымает песок высоко в воздух, переносит его через гребень и раскидывает по противоположному склону, создавая барханы. В воображении возникал образ гигантских песочных часов, которые отсчитывают миллионы лет работы ветра. Он в считанные минуты выдувал из головы все суетные мысли. Наслаждаясь пейзажем, мы размышляли о вечности и мимолетности своей жизни.

Поездка удалась!

 

 

62
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии