Все сам!

Текст: 
Антон Журавлев

 

Когда есть машина под боком, поехать можно куда угодно. Но перед поездкой важно задаться вопросом о состоянии шин и тормозной системы автомобиля — в экстремальной ситуации их исправность поможет избежать ДТП и сохранить жизнь себе и другим участникам движения

Какие шины нужны для зимних загородных поездок и как диагностировать тормозную систему, не прибегая к помощи специалистов?

Об этом с вами поделится своим опытом Антон Журавлев.

 
 
Антон Журавлев — менеджер интернет — магазина компании «Алтан — Шина».
Увлеченный автолюбитель. Член команды организаторов и участник официальных соревнований по Drag-Racing «ФАС ЕАО», член автоклуба «GTextreme». Участник и призер зимних соревнований по скоростному маневрированию на сложном покрытии «Jimhana».
 
 
 
 
 

 

 

При поездках на дальние расстояния рекомендую проверить тормозную систему:

Состояние компонентов тормозной системы должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков ее неисправности.

Симптомы, которые могут являться признаком неисправности тормозной системы:

  • При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
  • Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
  • Чрезмерно возрастает ход педали ножного тормоза;
  • Видны следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).

 

Если на вашем автомобиле проявляются вышеописанные признаки неисправности, вы можете обратиться в любой автосервис для консультации либо их устранения. Если вы имеете некоторый навык ремонта, то можете сами проделать несложные манипуляции:

  • Ослабьте колесные гайки.
  • С помощью домкрата установите автомобиль на подпорки.
  • Снимите колеса.

 

Тормозные колодки

Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками (внутренней и внешней). При снятии колеса появляется достаточный доступ для осмотра и проверки тормозных колодок.

Если есть сомнения относительно состояния накладок или имеется необходимость в более подробном осмотре, снимите суппорт и извлеките колодки для более детального изучения.

Измерение остаточной величины накладок тормозных колодок производится при помощи линейки. Толщина накладки (с учетом толщины металлической подложки) должна составлять не менее 9 мм для передних колес и не менее 8 мм для задних. Если накладки изношены сильнее допустимого предела, необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.

Существует практический способ расчета запаса хода тормозных накладок для планирования их своевременной замены. При эксплуатации автомобиля в городском цикле у передних дисковых тормозных механизмов износ накладки на 1 мм приблизительно соответствует пробегу 1000 км. Тогда, например, при толщине 5 мм (без учета толщины металлической подложки) тормозная накладка прослужит еще как минимум в течение 4000 км пробега. Но зачастую накладки служат гораздо дольше.

Внимание: Одновременно должны заменяться все колодки тормозных механизмов одной оси, даже если предельного износа достигла всего одна из них!

 

Тормозные диски

Измерьте состояние диска линейкой, его толщина не должна быть меньше 5 мм. Если она в норме, приступайте к общему осмотру. Обращайте внимание на глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева, в случае необходимости диск можно проточить, современное оборудование позволяет не снимать его со ступицы автомобиля.

Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите тормозные шланги и патрубки на наличие признаков износа в результате эксплуатации (трещины, потертости, заломы). Проверьте надежность крепления и удостоверьтесь, что ни один из тормозных шлангов не соприкасается с элементами подвески.

По окончанию проверки установите колеса на место, обращая внимание на направление рисунка протектора, заверните колесные гайки, опустите автомобиль и дотяните гайки в диагональном порядке. Чтобы не сорвать резьбу на шпильке, затягивать гайку достаточно до первого характерного щелчка.

 

 

Вакуумный усилитель

Проверка осуществляется с водительского места.

При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель — педаль должна еще немного уйти в пол. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной. Отпустите педаль, дайте двигателю поработать с минуту, затем заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль — величина хода должна сокращаться с каждым качком вплоть до полной остановки педали.

В случае отрицательного результата описанной проверки привод вакуумного усилителя тормозов подлежит замене.

 

Стояночный тормоз (ручной)

С помощью домкрата поднимите автомобиль

Полностью отпустите стояночный рычаг и вручную проверьте свободу вращения колес.

Взведите рычаг стояночного тормоза на три щелчка — при свободном вращении колесо должно сразу же остановиться, при приложении усилий с трудом проворачиваться. Торможение обоих колес должно производиться с одинаковым усилием.

Если требуемое количество щелчков не блокирует колеса, следует обратиться в сервис и произвести регулировку троса тормозного механизма.

 

Шины

Нужно своевременно следить за износом шины по специальному индикатору на протекторе. Не стоит доводить износ шины до нулевого индикатора, важно заменить их немного раньше.

Регулярно проверяйте давление в шинах. Во всех колесах оно должно быть равным или соответствовать заводским предписаниям. Узнать, какое именно давление должно быть на передней и задней осях можно по стикеру, наклеенному на боковой стойке водительской двери, либо на лючке бензобака. В нашем случае автомобиль эксплуатируется по российским дорогам с не слишком хорошим покрытием, поэтому его следует под них и адаптировать — спустить давление на 10 — 15 % от рекомендованного производителем. Шина становится мягче, в большей степени поглощает неровности дороги, передавая гораздо меньше нагрузки на элементы подвески — тяги, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, ступичные подшипники. Езда становится намного комфортнее, а тормозной путь на неровном дорожном покрытии уменьшается.

 

Наиболее распространенные бренды шин, подходящие для сезона:

  • Легковые машины: BridgestoneRevo-GZ, YokohamaIG-50, Dunlop DS-3
  • Джипы: Bridgestone DM-V1, Yokohama G0-73, Dunlop SJ-6
69
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии