Шестидесятые: вперед в прошлое

Текст: 
Анастасия Хватова

 

Десятилетие модных революций, космической экспансии, студенческих собраний и культурного расцвета — мода снова и снова возвращается в шестидесятые.

 

Пенелопа Три, Moschino

 

У каждой тенденции есть свой жизненный путь, и порой от начала до неизбежного финала проходит ничтожное количество времени. Это справедливо для девяти тенденций из десяти, потому что десятая — это шестидесятые, а они не исчезнут с модного небосклона никогда. Шестидесятые — это больше чем платья-трапеции, цветные колготки и пушистые ресницы. Это — целая эпоха, которая изменила мир не только в модном, но и в культурном, и в научном направлениях.

Истоки моды парадоксального десятилетия, как и зарождение всех других тенденций, берут свое начало в почве исторических реалий того времени, а она были более чем благоприятной. Послевоенная разруха осталась позади. Вместе с ней в прошлое ушли депрессии и рефлексии, страх перед завтрашним днем и установка на суровые серые будни. Консервативная Англия менялась до неузнаваемости. Лондон шестидесятых считался средоточием бурной энергии молодежи, которая, не стесняясь, использовала свое право на самовыражение. Она тусовалась на дискотеках, гоняла на скутерах, слушала The Beatles и мечтала о настоящей космической одиссее. Ей было не до условностей, в том числе модных, она спешила жить, и для этого ей не нужны были ни корсеты, ни каблуки, ни длинные подолы, ни даже роскошные волосы. Одежда и макияж стали восприниматься как концептуальный авторский жест.

 

Джин Шримптон, Louis Vuitton

Поэтому революционное нововведение Мэри Куант, которая отрезала лишнее от юбки и на добрых пятнадцать сантиметров оголила коленки, было воспринято лондонскими стилягами или, как их называли в Англии, модами, с таким энтузиазмом. И поэтому же символом всего десятилетия стали не роскошные мадам а-ля Брижит Бардо или Софи Лорен, возведенные в культ пятидесятыми, а хрупкие девочки-подростки Твигги и Пенелопа Три с огромными глазами, прямыми волосами и острыми коленками. Им как нельзя лучше подходили трапецевидные силуэты скромных пальто и платья нескромной длины, наряды с принтами в духе оп-арт, цветные колготки и школьные гольфы. Так, на смену застегнутой на все пуговицы высокой моде пришел один из самых цитируемых стилей столетия — стиль шумных улиц свингующего Лондона, который быстро пересек океан и захватил Нью-Йорк, а потом вернулся обратно в старый свет и воцарился на модном пьедестале Парижа. Тогда еще молодой Ив-Сен Лоран, чутко реагировавший на все изменения жизни, создал знаменитое платье-трапецию Мондриан, после чего стиль лондонских модов приняли все: Пьер Карден, Андре Курреж, Пако Рабанн… В конце 60-х мир увлеклись космосом. Трапецевидные платья сменили геометрический окрас на металлизированные ткани, но демократичный дух свободы и постоянно движущейся вперед энергии сохранился вплоть до 70-х.

Поэтому не стоит удивляться тому, что дизайнеры снова и снова возвращаются в 60-е за вдохновением.

 

Christian Dior, Michael Kors, Moschino, Versus, Fendi, Christian Dior

 

Так, в сезоне весна/лето 2013 Марк Джейкобс для Louis Vuitton выбирает прямой силуэт и принт в клетку в духе Оззи Кларка. Виктория Бекхем любит лаконизм. Карл Лагерфельд для Fendiисследует законы современной цветной графики. Майкл Корс думает о силуэте «трапеция» и цветовом единообразии одежды и обуви. Кристофер Кейн в своей последней коллекции для Versus вспоминает о виниле и пластике. Даже в коллекции Рафа Симонса для Diorе сть легкие вариации футуристичных нарядов в духе Space Age. Наиболее буквально моду 60-х демонстрирует Роселла Джардини для Moschino. В ее коллекции есть и графичное сочетание черного и белого, и рисунки в стиле оп- и поп-арт, и супер-мини, которые в буквальном смысле поднимают моду на новую высоту.

 

 

64
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии