Дрифт: крутой поворот

Текст: 
Полина Никифорова
Фото: 
Дмитрий Береснев

 

Наверное, каждый, кто хоть раз смотрел фильм «Форсаж», хотел бы оказаться на месте этих парней.

Дрифт — это вид езды на автомобиле с особой техникой прохождения поворотов, с намеренным срывом ведущей оси и проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости, требующий от автомобиля наличия задней ведуще-скользящей оси.

Существуют два типа заездов — одиночные и парные. Уникальность дрифта заключается в том, что соревнования идут не на время. При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров: траектория прохождения поворота — существуют специально обозначенные точки, проезжая рядом с которыми гонщик может получить больше очков, чем обычно; угол к траектории — чем он больше, тем выше оценка; скорость; зрелищность и стиль, которые оцениваются судьями и зрителями.

В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи "догоняющим".

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов, пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом. И это чаще всего действует, после чего проводится дополнительный заезд.

На сегодняшний день по всему миру проводится множество любительских соревнований. А профессиональные серии проходят в США, Европе, Австралии и, конечно же, на родине дрифта, в Японии. Самой знаменитой является японская гоночная серия D1 Grand Prix. С 2010 года дрифт признан официальным видом автоспорта и в России.

Хабаровские дрифтеры в основном принимают участие в Российской Дрифт Серии (RDS). Это единственные профессиональные соревнования в стране под эгидой Российской автомобильной федерации. В свою очередь она делится на четыре полноценные субсерии: RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Юг и RDS-Север, разведенные по различным регионам страны. В нашем случае это Восток.

Рассказывает Алексей Аксюточкин, дрифтер:

Недавно в городе прошел второй этап RDS-Vostok, в котором приняли участие около 20 гонщиков. Восемь из них участвовали в заездах впервые. Для того чтобы дрифтер смог принять участие в соревновании, для начала ему нужно пройти обязательное тестирование, которое включает в себя 60 вопросов на знание кодекса Российской автомобильной федерации. Если участник правильно ответил на 2/3 вопросов, то он допускается до участия в квалификационном заезде.

В этом году соревнования было решено разбить на два дня, что, по словам организаторов, позволило сделать их более интересными как для зрителей, так и для самих гонщиков.

В первый день участники должны были продемонстрировать уровень своего мастерства, после чего отсеялась та часть гонщиков, которые не смогли набрать достаточное количество баллов, чтобы попасть в Топ-16.

Во второй день дрифтеры совершали парные заезды. Надо сказать, что одна из самых важных вещей в дрифтинге — это сохранить целостность автомобиля после прохождения трассы. Поэтому некоторые автомобилисты после первых заездов в буквальном смысле «раздевают» своих железных коней, снимая бамперы. Однако второй этап отметился авариями еще на тренировке. В столкновении с ограждением трассы пострадали автомобили Дениса Попова, Эдуарда Малярова и Романа Бородина. И если первые два гонщика успели починить автомобили до начала заездов и побороться за очки в чемпионате, то Роман Бородин, к сожалению, не смог исправить повреждения своего гоночного болида и преждевременно выбыл из борьбы.

Каждый участник проезжал по два круга, из которых лучший шел в зачет. На прохождение трассы давалось ровно четыре минуты. При прохождении участники зарабатывали так называемые дрифт-флажки. Их общее число зависело от количества пройденных боковым скольжением углов, каждый из которых должен быть не менее 30 градусов.

По итогам двух этапов в нынешнем сезоне пока лидирует Илья Федоров, который уже стал чемпионом серии в прошлом году.

О том, что уровень как хабаровчан в частности, так и дальневосточников в целом растет, можно судить по реакции московского дрифтера Никиты Шикова, трехрактного вице-чемпиона RDS-Запад и атлета RedBull, который присутствовал на первой серии RDS-Vostokв городе Артеме. Он высоко оценил уровень дрифта, который показали дальневосточные гонщики, особенно Илья, который по итогам заездов набрал максимальное количество баллов.

В целом, можно сказать, что дрифт в Хабаровске развивается. Люди начали понимать, что это не просто ребячество, а профессиональный спорт. Но нам очень не хватает полноценной трассы, так как для тренировок приходится ездить в другой город, а это тяжело. Мы знаем, что возле села Тополево начала работать гоночная трасса «ХабАвтоРинг», но ездить там сейчас тяжело, потому что над ней нужно еще много работать. Но мы надеемся, что ее закончат, и тогда дрифтинг в Хабаровске выйдет на новый уровень.

76
0
Ваша оценка: Нет