Кино и мода: кто главный

Текст: 
Анастасия Хватова

 

С выходом на экраны долгожданной картины База Лурмана «Великий Гэтсби», возвращающей к жизни голливудский гламур, спор кто главнее -  кино или мода, снова оказывается на повестке дня.

 

Эпохой джаза мода «болеет» уже третий сезон. С тех пор, как всему миру было официально объявлено, что за экранизацию знаменитого романа Фицджеральда взялся мастер театрализованных картин Баз Лурман, а на главные роли утверждены сердцеед Леонардо ДиКаприо и молодая надежда Голливуда Кэрри Маллиган, мир начало лихорадить в предвкушении возвращения самой гламурной эпохи в истории моды –ревущих 20-х. И за то время, пока фильм снимали, а дата премьеры все откладывалась, свои дизайнерские изыскания на благодатную тему отвязных джазовых вечеринок представили практически все дизайнеры. Фрида Джаннини для Gucci и Джоржина Чапман для Marchesa, Майкл Корс, Марк Джейкобс, Альберта Ферретти и, конечно, Миучча Прада.

Не остался в стороне и Ральф Лорен, который создавал костюмы Роберта Редфорда и Мии Фэрроу в экранизации «Великого Гетсби», снятого в 1974 году, а в прошлом летнем сезоне представил коллекцию, вдохновленную фильмом. Именно Прада внесла заметный вклад в культивацию стиля эпохи джаза в умах современных модниц. Для экранизации Лурмана она, совместно с дизайнером Кэтрин Мартин, создала сорок роскошных нарядов, включая самое главное – лиловое платье-тунику для Дэйзи Бучанан, которую та сочетает в фильме с боа и бриллиантами Tiffany & Co. Короткая стрижка, драгоценные повязки на голову, легкие платья, подолы которых взлетают под звуки фокстрота и чарльстона, и очаровательная независимость – с подачи База Лурмана и Миуччи Прада Дэйзи Бучанан легко и играючи становится ролевой моделью. Лучшая стилизация ее нарядов в этом сезоне удалась Питеру Коппингу из Nina Ricci и Барбаре Буи.

Подобная взаимосвязь моды и кино для истории не в новинку. На протяжении десятилетий эти два культурных феномена постоянно спорили: кто кого вдохновляет и кто кого главнее. Вряд ли на этот вопрос есть однозначный ответ. Кинематографический образ Одри Хепберн – густая короткая челка, маленькое черное платье и жемчуг на шее, конечно, стал хрестоматийным. Но в ответе за его создание великий модельер Юбер де Живанши.

А культовая воительница 60-х Барбарелла в силиконе и пластике, мастерски сыгранная Джейн Фонда – она ли начала модную космическую одиссею или же ее образ лишь стал закономерным результатом перемен в обществе, вызванных научно-техническим процессом, который подхватили Андре Курреж и Пако Рабанн? С другой стороны, костюмы Джорджио Армани, который первым из современных дизайнеров целенаправленно предоставил фирменный гардероб для фильма «Жиголо» с Ричардом Гиром, хоть и стали удачным примером продвижения марки в массы, но фильм «сделали» не они. А вот наряды, созданные Жаном-Полем Готье для космической Лилу из фантастической саги «Пятый элемент», стали такой важной частью фильма, что представить одно без другого просто невозможно. Как невозможно представить сериал и две части фильма «Секс в большом городе» без гардеробов главных героинь – в этом культурном и модном феномене экрана одежда и стайлинг играли не менее важную роль, чем Сара Джессика Паркер. А что же подиум? Когда мир ждал премьеры фильма Даррена Аронофски «Черный лебедь», темой многих коллекций стал балет, а экранизация «Девушки с татуировкой дракона» породила волну готических коллекций, главной героиней которых выступала мрачная Лисбет Саландер.

 

В этом сезоне мир моды все больше тяготеет к классическим кинолентам разных времен. Истоки романтичной коллекции американского дуэта Badgley Mischka можно проследить в экранизации 1935 года шекспировского «Сна в летнюю ночь». Дизайнер Томмасо Аквилано из Aquilano.Rimondi одним из своих вдохновений называет фильм Федерико Феллини «Дорога», снятый в 1954 году.

Показ Moschino отправляет нас в путешествие по мотивам классической ленты «Двое на дороге» с Одри Хепберн в главной роли, а наряды Marchesa буквально сочатся оптимизмом музыкальных историй Болливуда.

 

Голливудский гламур 90-х, который воплощала на экране Ким Бейсингер в фильме «Секреты Лос-Анджелеса», оживает на дефиле Jill Stuart.

 

Коллекция Julien Macdonald буквально пропитана чувственностью и сексуальностью, которой могла похвастаться героиня Шэрон Стоун в кинохите «Основной инстинкт».

Будущий сезон готовит нам массу кинопремьер, которые повлияют или уже повлияли на дизайнеров. Из ближайших блокбастеров – продолжение футуристического экшна «Голодные игры», в котором герои, в том числе обладательница Оскара Дженнифер Лоуренс, предстанут в великолепных нарядах Alexander McQueen.  Оставайтесь на нашей волне.

92
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии

No image

Кристина Ру

03.06.2013 - 22:26

ну а фильм ни о чем на самом

ну а фильм ни о чем на самом деле!!!

No image

Введите ваше имя.

04.06.2013 - 12:24

отличная статья! спасибо)

отличная статья! спасибо)