Их творчество наполнено холодной мистикой и скромным романтизмом. Перебравшись из Хабаровска в Москву в 2011 году, серьезные парни из группы sIstra, играющие эклектичную живую музыку на стыке шугейза, дрим-попа и индитроники, успели записать дебютный альбом «Telegram Cloud», поколесить по России и Украине в поддержку пластинки, покорить сердца европейских слушателей и снять скандальное музыкальное видео, вызвавшее резонанс в Нью-Йорке
Роман Лопатков – бас-гитара, клавишные, драм-машина
Роман Мурашов – барабаны, драм-машина, клавишные
Михаил Гнесин – вокал, тексты
Вы - одна из немногих групп, которая вышла за рамки Хабаровской сцены, добилась серьезных успехов, много гастролировала. Было трудно?
Михаил Гнесин: Москва перенасыщена, и это правда. Удивить горожан практически невозможно, но ты приучаешься быстро думать, чтобы подстроиться под ритм. Это большой плюс.
Роман Мурашов: Все зависит только от желания развиваться. Поэтому, переезжая куда-то, задайтесь вопросом, нужно ли вам это на самом деле? Готовы ли вы к настоящей войне за свое творчество? За полтора месяца мы проехали с концертами не менее тридцати городов. На живых концертах наконец-то начинаешь осознавать, что ты музыкант. Так как большинство времени мы проводили за записью и репетициями, то очень соскучились по сцене, по живому исполнению, по импровизации. Тур нас сильно измотал, играли практически каждый день, но эмоции были только положительные. В Москве и в туре мы узнали огромное количество хороших людей.
Роман Лопатков: Впечатлений от тура очень много. Это было счастливое для нас время.
Видео на песню «Ghost Note» наделало много шума…
Роман Мурашов: Летом прошлого года мы стали группой недели на нью-йоркском MTV IGGY, забавный факт, что до нас они писали лишь про Сергея Лазарева и Тимати. Затем они предложили нам выпустить новый клип у них. Мы сняли его здесь, на левом берегу Амура. Однако он не прошел цензуру, руководство MTV жаловалось, что в видео много обнаженных тел. Поэтому премьера прошла на сайте журнала Interview Russia, в эфире MTV клип продержался один день, затем его сняли с эфира.
Ваша музыка давно полюбилась хабаровским слушателям. Чем планируете удивить их в скором времени?
Роман Мурашов: Сейчас мы работаем над вторым альбомом, который выйдет этой осенью. А макси-сингл из нескольких новых песен доступен в сети уже сейчас. Конечно, хочется сделать большой красивый концерт в родном Хабаровске. Но пока это только в планах.
Как и чем вы вдохновлялись во время создания новых песен, повлияли ли дальневосточные корни? Как изменился звук, осталась ли уникальная меланхоличность?
Роман Мурашов: Название сингла говорит о том, что повлияли (смеется). Макси-сингл «Тайга» - это несколько новых композиций из альбома, который сейчас находится в стадии разработки. Почти весь материал писался дистанционно – мы находились в разных городах, и вдохновлялись наработками друг друга. Это непросто. Но зато за это время мы научились доверять друг другу музыкально. Наша природа, близость к азиатским странам, люди – все отразилось в песнях. Когда мы начинали, то играли как рок-группа со стандартным набором мелодий и инструментов. Со временем стали использовать драм-машины в поисках нового звучания, применять электронику и высокий вокал. В результате многочисленных внутренних бурь пришли к более глубокой музыке. Мы в первую очередь стремимся к максимальному эстетизму композиции и созданию уютной атмосферы внутри песни.
Нам нравится двигаться в этом смысле: менять аранжировки, быть разными. Однообразие – страшная штука.
Михаил Гнесин: Мне кажется, сейчас мы делаем более интересные песни, чем три года назад. Хотя об этом судить в первую очередь слушателям. Меланхолия останется навсегда – это наша стихия, и мы будем продолжать гулять и творить в этом «поле». Ведь грустные песни – самые красивые.
Можете описать тремя словами посыл грядущих песен?
Роман Мурашов: Это песни достаточно мрачные. Порой они говорят о смерти, но не в понимании смерти как таковой, а в смысле внутренней потери. Ну и тема любви нам близка, как и раньше.
Песни будут также на английском языке или добавятся русскоязычные композиции?
Михаил Гнесин: Русский язык не такой мелодичный, как английский, поэтому его мы решили избегать. С английским у нас получается найти больше мелодий. Тем более, в некоторых моментах я пою фальцетом, а на русском языке он слышится слишком уж слащаво.
В феврале команда лишилась гитариста, планируете восполнить состав?
Роман Лопатков: Мы хотим оставить нынешний состав нетронутым. Просто добавилось больше нагрузки, и мы стараемся работать усерднее над каждой композицией.
Каким должно быть творчество, чтобы понравиться людям?
Михаил Гнесин: Многогранным и, безусловно, своеобразным.
Роман Лопатков: Музыка-способ заявить о себе, и перед нами стоит задача не понравиться, а выразиться. Мы ни подстраиваемся не под кого и делаем, что хотим. Уникальность – это самое интересное.
Ваше музыкальное «меню» на это лето?
Роман Лопатков: В последнее время я слушаю много композиторов-минималистов.
Роман Мурашов: А я думаю, хэви-металл вновь вернется. Совсем скоро это сделают модным.
Михаил Гнесин: Мне нравится музыкант из Лондона Jai Paul – у него интересный подход к аранжировке и подаче своего материала. Еще команда из Калифорнии - Death Grips – это злой «хип-хап» с налетом шумовой музыки. Потанцевать можно под диджей-сеты Disclosure, Kingdom, Move D, Nguzunguzu и Jamie xx. А погрустить под солнцем или под дождем советую с альбомом группы Rhye.
Другие статьи в рубрике