Нажмите play: игра началась!

Текст: 
Сергей Корнеев
Фото: 
архив группы

Популярные мелодии из девяностых, для многих связанные с приятными воспоминаниями времен «сеги» и «денди», как только не интерпретировались. Вот и группа OMG! не стесняется заимствовать известные мотивы для внесения разнообразия в собственное творчество, прибавляя к этому отличное исполнение и заметный женский вокал. Я встретился с вокалистом группы Ильей Пушминым и гитаристом Павлом Варкентином

 

Илья Пушмин//вокал

Милана Волкова//вокал

Павел Варкентин//гитара

Артем Бабаев//гитара

Дмитрий Белошапкин//бас-гитара

Сергей Гоманюк//барабаны

 

Ребята, расскажите о создании вашей группы.

И.П.: Все началось в две тысячи одиннадцатом году, тогда я и Паша играли еще в разных проектах. Со временем мы объединили усилия для совместного творчества. Так появились два проекта, один из которых – группа OMG!. Время показало, что именно эта группа стала для нас первостепенной.

П.В.: Предыдущие коллективы нас не устраивали. Постоянно происходили различного рода неприятные ситуации, конфликты с участниками, что мешало развиваться по максимуму и заниматься творчеством.

И.П.: Название OMG! взяли почти с потолка: Паша на одном из уроков в школе его предложил.

Долгое время был застой. Для начинающей группы часто проблема с формированием полноценного состава, который будет друг друга понимать и поддерживать. И мы не исключение – вначале не было ни понимания, ни развития. Например, у нас долго отсутствовал барабанщик. И если кто-то из ребят и приходил на эту роль, то постоянно либо ему не хватало навыков, либо он считал, что мы недостаточно серьезно относимся к делу.

В общем, играли мы какое-то время, пытались экспериментировать с электроникой, саксофоном, пока всех не выгнали – остались я и Паша. Решение кардинально сменить состав и еще больше углубиться в творчество пришло к нам после долгих раздумий.

Затем появилась идея по поводу женского вокала. Мы подумали, что было бы интересно, если бы чистым голосом пела девочка. Тогда я и пригласил Милану Волкову. Нам с ней очень повезло, поскольку она десять лет занимается вокалом, выигрывает  международные конкурсы, постоянно развивается и самосовершенствуется. Это не тот случай, когда человек учится по ходу – она уже умеет петь и делает это очень хорошо. В общем, Мила – важная часть нашей группы.

Затем к нам приходят на бас сразу три Димы: Дима Белошапкин, Дима Ганьшин на барабаны и Дима Булгаков на вторую гитару. Первый Дима отлично вписался в коллектив, и иногда он общается с публикой вместо меня на выступлениях. Со вторым Димой у меня уже был опыт совместной игры, так что конфликта интересов не последовало. Третий Дима проявлял сильный интерес к нашему творчеству и всячески нас поддерживал.

В таком составе мы записали наш первый ЕР у Игоря Бочарова. Запись постоянно откладывалась в силу занятости звукорежиссера, сессии и много еще чего. Но работой Игоря мы все равно остались довольны.

На данный момент в группе произошли некоторые перемены. Вместо Димы Ганьшина, который уехал учиться в Канаду, мы взяли Сергея Гоманюка. А вместо Димы Булгакова к нам присоединился Артем Бабаев из «All Dreams Reserved».

Расскажите про ЕР, в который было вложено много сил и времени.

П.В.: Сказать, что было вложено много сил и времени, ничего не сказать. Было очень сложно. Но, вместе с тем, мы очень довольны результатом. Я полтора года писал все песни, постоянно ночами вставал и добавлял какие-то моменты, пока идея не улетучилась, и вот теперь мои труды воплощены в ЕР.

Есть у нас в песнях фишка, за которую нас не постеснялись осудить, когда ЕР разнесся по Интернету. Осуждали справедливо, хоть и не совсем корректно. В общем, во время прослушивания можно услышать уже знакомые и где-то услышанные мотивы мелодий. Я не стану отрицать, что мы добавляли эти мотивы. Но мы делали это грамотно: не копировали открыто, а заимствовали часть, видоизменяли, сглаживали углы и лишь потом вставляли в песню. Так что рядовой слушатель может ничего и не заметить. Хотя бывали случаи, когда опытные слушатели нас обвиняли в открытом плагиате. Ничего подобного. В конце концов нашего творчества в песнях гораздо больше. Если человек услышал пару нот из знакомой с детства песенки и начинает кричать «своровали!», то сути этот человек не видит.

Касательно жанра – его нет. Сложно назвать определенное направление, в котором мы двигаемся. Раньше как было: группы являлись родоначальниками. А теперь все придумано. Так что велосипед изобретать не стоит, и необходимо с хирургической аккуратностью выбирать лучшее и с этим экспериментировать.

 

Какие группы повлияли на ваше творчество?

П.В.: Финская группа One Morning Left. Эта группа не стесняется добавлять в свои песни еще больше, чем мы. Всякие народные мотивы, знакомые на слух мелодии, которые ты только потом вспоминаешь что это и откуда. В общем, в плане общей концепции – One Morning Left. В техническом же плане Protest the Hero.

И.П.: Лично на меня как на экстрим-вокалиста повлиял Сэм Картер из группы Architects.

 

Какова планка хабаровской музыкальной индустрии?

П.В.: В городе есть хорошие группы. Я хочу, чтобы они мне нравились, но они мне не нравятся по одной простой причине – у них нет харизмы. Не цепляет. Все-таки группа должна быть и внешне привлекательной.

Отдельно хочется отметить коллектив под названием «Mareo». Мы обожаем их творчество. Так же мы в ожидании ЕР от группы All Dreams Reserved, поведение на сцене которой нас удивляет раз за разом. И играют, конечно же, они отлично.

И.П.: Благо, в Хабаровске есть More Fun Syndicate в лице Дениса Рублевского и Николая Войтенко, которые оказывают нам всяческую поддержку. Да и не только нам.

Первое же время, до выступления в Velicano, нам помогала замечательная девушка Юля Городничева. Если бы не ее помощь, то неизвестно, что было бы с нашим творчеством.

 

Легко ли сочетать учебу с творчеством, и как родители относятся к вашим увлечениям?

П.В.: Лично для меня творчество в приоритете. Я учусь в университете, но учеба не привлекает меня так, как хотелось бы. У меня даже сессия не закрыта.

Мама не понимает моего увлечения. Говорит, что если брошу занятия, то ничего в жизни не получится. Я понимаю ее слова, люблю ее и не хочу расстраивать, но желание творить берет верх. Папа же молча поддерживает. Все-таки любовь к рок-музыке мне от него передалась.

И.П.: Я разделяю позицию Паши, только сессия у меня закрыта. А родители смирились с тем, что я постоянно на репетициях. Лишь бы учился, как они говорят.

 

Каковы планы на будущее?

П.В.: Планы дикие, несмотря на то, что мы в Хабаровске и в России. Перво-наперво нужно набраться опыта. Лет пять как минимум мы должны репетировать, искать пути развития, экспериментировать. Все-таки мы еще маловаты, чтобы прям сейчас срываться и ехать по миру.

Лично я позиционирую OMG! как коммерческий проект. Не в плане того, что мы уйдем в попсу. Мы будем раскручиваться. Никаких андерграундов и узких кругов поклонников.

Но, опять же, творчество, в первую очередь, для души. Я реально смотрю на вещи и понимаю, что наш проект может тут застрять. Но даже если и так, то уделять вечером пару часов тому, чтобы повторить свои песни – уже наслаждение.

И.П.: Я хочу свалить на Запад и найти лейбл, который заинтересуется нашей группой. Это прям мечта. Но при этом я не хочу, чтобы диплом юриста ставил мне рамки. Творчество важнее. Конечно, может сложиться не так, как мы хотим, но в любом случае я верю, что у нас все получится.

 

 

 

43
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии