Любимое Гадюкино: региональный нейминг

Текст: 
Наталья Попова

Вы банальны. Увы и ах, но такое крайне неприятное заявление можно адресовать большинству владельцев заведений нашего уютного города. Владельцев и тех, кто «креативил» с ними на тему названия

 

Название — одна из самых «больных» точек хабаровского общепита. И не только хабаровского. Хотите, я поспорю с вами на что-нибудь внушительное, что в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и других крупных городах страны точно есть заведения с одинаковыми названиями?

При этом мы помним, что эксперты нейминга, а попросту говоря, специалисты по придумыванию названий для всего и вся, призывают подбирать для своего «продукта» такое имя, которое моментально отложилось бы в памяти потенциального или уже существующего потребителя, вызывало бы приятные ассоциации и при этом, по возможности, было бы интересным. Согласитесь, что, например, «Итальяно» как-то не очень отвечает всем этим требованиям?

Почему же так? Почему придумать «Крошку-Картошку» способны многие (ну, хорошо, не придумать, а подсмотреть и стащить), а вот до «Квартира 44» и «СольФасоль» додумываются единицы? Почему вокруг так много «Блинов» и «Блинных», при этом совсем нет «Оладушковых»? И как же так случилось, что мы часто встречаем «Лондоны» и «Венеции», но совсем не видим «Гамбург», «Сан-Паулу», «Нерюнгри», «Соловки» или даже «Гадюкино»?

Вариантов оправдания много. Кто-то боится быть излишне оригинальным, поскольку гость может испугаться странного названия «Пегий пёс и четыре букашки». Кто-то считает, что его солидному пивному ресторану название тоже нужно такое же — солидное, пивное, однако «Свияны» или «Брно» нам не подходят. Почему? А потому что слишком «для ценителей».

Кто-то отказывается напрягать фантазию. Кто-то считает, что потребителю это не нужно. Кто-то корыстно эксплуатирует чужие идеи и чужую репутацию. А кто-то с умилением вспоминает Джобса с его «если ничего не придумаете, то я назову компанию «Яблоко». Но все эти оправдания приводят к одному: мы с вами живем в мире с одинаковыми названиями. Вокруг нас одни и те же магазины, парикмахерские, салоны красоты и торговые центры. Супермаркеты, кафе, ночные клубы, сети закусочных и службы доставки. Все одни и те же.

 

Конечно, оригинальные названия встречаются и у нас. Взять, хотя бы, например... Может, напомните?

 

 

 

45
0
Ваша оценка: Нет