Выставка Захара и Васи: снеговизм

Текст: 
Анна Турковская

«Захар-и-Вася» — это творческий проект двух дальневосточных художников, положивших начало направлению в живописи, которое они сами называют «Снеговизм».

Его отличает гармоничное сочетание хаоса и порядка, обыденности и экстравагантности. Две головы, каждая из которых думает по-своему, рождают в совместной работе идеи, лучшим определением для которых станет, пожалуй, «гармония диссонансов». Тонкий юмор, эпатажные образы, необычные ракурсы — вот некоторые отличительные особенности творчества художников. 

Иван Федотов, художник и арт-директор галереи современного искусства ART HALL: «Ребята обладают огромным потенциалом и своим особенным, сложным, но при этом не лишенным позитива взглядом на мир. Их стиль я могу описать как реализм с элементами примитивизма».

Место

Галерея современного искусства ART HALL

Время

1 — 20 декабря 2013 года

 

www.zahar-vasya.ru

 

Захар и Вася отвечают на наши вопросы о своем творчестве

Захар, что же значит Snegovizm, как появилось это название? Кто его придумал?

Название придумал я. Ничего сверхъестественного — оно просто красиво звучит. Однажды я сказал: «Да будет снеговизм!». И он настал.

Но, я так понимаю, идея такого неординарного способа творить — в четыре руки — зародилась до этого момента. Когда же и как это произошло?

Однажды мы с Васей рисовали красных котов на стенах в подъезде. И тут он выдаёт фразу, которая всё изменила: «Захар, это — то, что нам нужно. Оно нужно всем». Можно обозначить это как наш отправной пункт. Что было бы, не скажи Вася эту фразу, не знаю. Но в один момент стало всё предельно ясно — мы хотим творить именно в том ключе, в котором сейчас и работаем.

Каково это — рисовать в четыре руки? Как происходит сам процесс работы над картиной? Как вы распределяете «обязанности» на холсте?

Мы делим картину несколькими способами: пополам, по диагонали или в шахматном порядке. А работу перед написанием каждого полотна проводим основательную: сперва появляется идея, которая обсуждается, затем мы рисуем эскизы, на которых всё подробно обсуждаем — каждую деталь, любой штрих. И только потом приступаем к работе на самом холсте. Но рисовать в четыре руки интересно. Да уже можно сказать, что мы не два отдельных человека, а один организм, с двумя головами и четырьмя руками. И думаем мы вроде и по-разному, но в одном направлении.

Насколько я знаю, помимо работы на холстах, вы с Василием занимаетесь росписью стен. Видела фотографии стены Владивостокского цирка, над которой вы работали — масштаб и исполнение потрясают в хорошем смысле слова! Есть ли ещё у вас проекты по изменению стен города?

Для нас роспись стен — это относительно новое занятие. Цирк пока что самая масштабная и сложная работа, которую нам доводилось делать. Но, безусловно, хочется развиваться в этом направлении и дальше — например, было бы здорово расписать какой-нибудь хабаровский театр.

Эмоции, кстати, когда работаешь над стенами, весьма необычные: это и роспись и интерактив одновременно, ведь присутствует зритель, который преобразовывает всё в сторону некоего театрального представления. И в итоге ощущения такие, что ты на сцене, поймал определённый ритм — и уже никуда не деться и остановиться тоже невозможно.

После работы с цирком произошёл забавный случай: заместитель директора попросил мою грязную футболку в краске себе на память, и теперь мы ходим в цирк бесплатно. Вот такие приятные моменты тоже очень воодушевляют!

Расскажите слов о картинах, которые мы сможем увидеть на выставке.

В Хабаровске будет представлено большое количество наших работ — это всё, что мы с Васей совместно создали за два года. Не буду ничего рассказывать — чтобы понять картину, на неё стоит взглянуть. Идеи каждой отличаются друг от друга, да и идеи каждого по поводу увиденного, скорее всего, будут различаться.

 

 

59
0
Ваша оценка: Нет