Евгений Давиденко и Наталья Ткачева: успех не случаен

Текст: 
Антонина Климина
Фото: 
Артем Кухтин

Танцоры международного класса Евгений Давиденко и Наталья Ткачева, за 10 лет партнерства успевшие преодолеть многие трудности, создать семью и войти в десятку лучших пар мира в своей категории, завершают свое конкурсное танцевание и делятся своей формулой успеха

 

Евгений Давиденко и Наталья Ткачева в паре с 2003 года, ТСК «Олимпия», г. Хабаровск.

Мастера спорта международного класса по спортивным танцам (латиноамериканская программа)
  1. двукратные чемпионы Asia Professional Latin (Южная Корея, Сеул)
  2. полуфиналисты чемпионата Европы (Словения 2012)
  3. финалисты турнира Madrid Open (Испания 2013)
  4. финалисты серии Grand Prix среди профессионалов
  5. серебряные призеры German Open Championship
  6. полуфиналисты Чемпионата мира (Острава, Чехия 2013)

 

Расскажите, как вы познакомились?

Евгений: Это произошло во Владивостоке, на турнире «Звезды Приморья», там я увидел Наташу, и мне она очень понравилась. Мы познакомились, пообщались, а потом разъехались: она на Сахалин, а я в Хабаровск. А потом так получилось, что моя партнерша решила бросить танцы, и я вспомнил о Наташе, позвонил, пригласил встать в пару…

Наталья: Он уже тогда считался неплохим танцором, и еще до личного знакомства я, конечно, знала, что в Хабаровске есть такой Женя Давиденко, мой земляк. Но в то время я собиралась оставить танцевальную карьеру, даже поступила в институт на юридический факультет. И тут — Женин звонок. Я категорически не хотела ехать, но моя мама, настоящий фанат бальных танцев, взяла дело в свои руки, купила билет, собрала мои вещи и отправила меня в Хабаровск.

А как развивались ваши личные отношения?

Евгений: Встречаться мы начали лишь спустя 6 лет после того, как встали в пару. До этого у каждого были свои отношения, и, хотя мы жили в одной квартире, относились друг к другу, как брат с сестрой. Но потом в какой-то момент между нами возникло нечто большее. То есть вначале мы стали друг для друга близкими людьми, а потом все плавно перешло в романтические отношения.

Наталья: Я отношусь к отношениям очень осторожно, миллион раз все продумаю, просчитаю, мне нужно было время. Но Женя молодец, ждал и дождался…. А поначалу мы очень сильно ругались, не могли найти общий язык.

Евгений: Вообще, со временем начинаешь смотреть на вещи проще, на многое просто не обращаешь внимания. Сейчас мы стараемся не переносить домой рабочие конфликты, а замечания делаем в более мягкой форме. Наверное, мы повзрослели и стали вести себя более профессионально.

Евгений, а у вас были моменты, когда вы хотели бросить танцы?

Евгений: Конечно, и не раз. Были и семейные проблемы: так случилось, что у меня в семье осталась одна мама, ей было очень тяжело в финансовом плане, а танцы — очень дорогой вид спорта. Затем, в юношеском возрасте, очень хотелось прекратить эти бесконечные тренировки и пойти погулять со сверстниками, но мама вернула меня на правильный путь, и я опять втянулся. Потом уже в паре с Наташей у нас были проблемы творческого характера. Спады и остановки, когда ничего не выходит и нет никакого прогресса, случаются во всех парах. «Что мы делаем неправильно, почему у нас нет результата, почему нас плохо судят, может быть, мы уже ни на что не годимся? Может быть, мы достигли своего потолка?» Мы тогда сели и стали искать решение, выход из этого тупика. Творческий кризис осложнялся еще и тем, что конкуренция в нашей категории росла очень быстро, в том числе и за счет появления более молодых пар, и нужно было что-то решать: либо уходить, либо куда-то двигаться и как-то развиваться дальше.

В тот момент нам очень помогли наши наставники. Во-первых, в Хабаровске со мной вот уже 15 лет занимается Светлана Ткачук, замечательный педагог по латиноамериканской программе, это наш основной тренер. И, конечно же, огромное влияние на нас оказал потрясающий московский тренер Илья Данилов. Именно он очень сильно изменил мой взгляд на танцы, дал нам понимание философии, техники танца, помог нашей паре выйти на другой уровень развития. Кроме того, мы очень многому научились у иностранных тренеров. Британец Колин Джеймс, голландец Мириам Звайсен Бикки, немец Харри Кёрнер, итальянец Сандро Кавалини — это педагоги, с которыми мы занимаемся регулярно.

Как часто нужно выезжать в Европу и Москву для того, чтобы быть конкурентоспособной парой?

Евгений: Это вопрос из сферы финансовых возможностей. Чем чаще, тем лучше.

Наталья: В самый пик нашего конкурсного танцевания в любителях, когда нам нужно было получить международный разряд, мы выезжали раз в месяц. Приезжали в Москву за неделю до турнира и все эти дни тренировались, по 5-6 часов в день. Тогда мы практически жили в самолетах.

Евгений: Еще мы принимали участие в спортивных сборах, которые проводились в Украине, Испании, Германии.

Как изменилось ваше восприятие танца в последние годы?

Евгений: В июне прошлого года мы перешли в категорию профессионалов, и тогда нам пришлось значительно пересмотреть свое восприятие танца. Дело в том, что, в отличие от любительской категории, в профессионалах отсутствует эта гонка физических возможностей, здесь нужно показать именно танец, свою историю про то, как мужчина общается с женщиной. В этом и заключается суть профессионального танцевания, ты демонстрируешь искусство высокого уровня. Сначала мы, конечно, не слишком в это поверили, но потом оценили преимущества таких изменений. Ты уже не стремишься станцевать максимально быстро, хотя все эти умения остаются при тебе. Танец становится более пластичным, мягким, сейчас мы танцуем в первую очередь друг для друга.

О чем ваш танец?

Евгений: О любви, конечно! Но вообще мы два таких темпераментных, быстрых, зажигательных человека, и отношения в танце у нас бурные и динамичные.

Наталья: Женя энергичнее, и иногда мне даже приходится его немного замедлять, успокаивать.

Бытует мнение, что дальневосточным парам, чтобы чего-то добиться, нужно либо уезжать в Москву, либо забыть о серьезной карьере. Так ли это?

Евгений: Я считаю, что, если есть желание, можно свернуть горы. Можно танцевать и здесь на хорошем уровне, и выезжать на серьезные турниры в Европу. У нас в последнее время очень многие пары стали активно выезжать на Запад — брать уроки, выходить на турниры, причем, не только имея высокий класс и уровень мастерства. Смотрят, впитывают, учатся, набирают очки, раньше такого, конечно, не было…

Наталья: А я думаю, что все-таки одного желания мало, жизнь такая сложная штука, а у нас очень дорогой вид спорта. Желание, безусловно, на первом месте, но финансовая поддержка тоже важна. Мы все-таки очень далеко находимся…

Что бы вы порекомендовали юным спортсменам, которые хотят чего-то добиться?

Наталья: Терпения, это очень важно, потому что многие юные танцоры бросают танцы, если не видят мгновенного результата. Бывает ощущение, что как будто бьешься об стенку, а результата нет. Я считаю, что у того, кто ждет и тренируется, несмотря ни на что, все получится.

Евгений: Кто-то может хорошо начать, превосходно танцевать в детском возрасте. А потом, внезапно — бац! — и остановиться, достичь своего потолка, и все. Бывает и такое, что в «юниорах» человек не может сдвинуться с места, а потом к «молодежи» и «взрослым» вырастают такие танцоры…

Почему вы решили завершить конкурсную карьеру?

Евгений: Личные обстоятельства сложились сейчас таким образом, что мы решили на время прекратить турнирное танцевание и сосредоточиться на тренерской работе.

Наталья: Возможно, мы еще вернемся

Евгений: Да, я считаю, что эта остановка — не точка, а запятая, и что нынешние достижения — далеко не предел наших возможностей

 

 

 

54
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии