Zamza: музыка без «если бы»

Текст: 
Анна Турковская

Группа Zamza — это смесь фанка, поп-музыки и классического гитарного рока, которая не оставляет равнодушными слушателей в разных уголках планеты: три студийных альбома, совместная работа с зарубежными профессиональными вокалистами и неоднократное попадание в радиоэфир по всему миру. Основатели группы Zamza Максим Курбанов и Сергей Тарахтеев рассказывают секреты своего творческого успеха и разоблачают «болезни» провинциальных музыкантов

Состав группы:

Макс Курбанов — клавиши, автор песен

Евгений Кожин — ударные

Ирина Киселева — вокал

Сергей Тарахтеев –гитара, автор песен

Олей Токовой — бас

 

 

Как вы сами характеризуете свой стиль?

Ритмическую основу, биты мы взяли от фанка, они придают нашей музыке энергетику и «танцевальность». Остальные компоненты — поп-музыка и рок. Такая комбинация позволяет нашему творчеству быть понятным большому количеству людей.

Кто в большей степени повлиял на формирование музыкальных предпочтений?

Сергей: Наш абсолютный кумир — Джими Хендрикс. Этого музыканта сложно понять, когда тебе двадцать. Раньше его музыка казалась слишком «грязной» и какой-то недоделанной, нам он казался «неумехой». Но после тридцати начинаешь понимать всю глубину его творчества. Несмотря на то, что Джими покинул нас более сорока лет назад, до сих пор переиздаются его старые записи. Творческое наследие Хендрикса по истине огромно.

В послужном списке вашей группы значится работа с вокалистом из Нью-Йорка Фрэнком Копполой. Записанный совместно с ним ваш последний альбом Move получил весьма высокие оценки как российских, так и зарубежных музыкальных критиков, успешно продается в iTunes. Расскажите о секрете успеха работы на расстоянии.

Максим: Секрет успеха в том, что Фрэнк просто отличный музыкант. С ним было невероятно легко и приятно работать. Расстояние и то, что он американец, а мы русские, абсолютно не ощущалось. Это было какое-то глубинное взаимопонимание. Мы получили невероятный кайф от работы с ним! Когда мы закончили альбом, то хотели даже привезти Фрэнка в Хабаровск, чтобы отыграть несколько концертов. К сожалению, по семейным обстоятельствам он не смог нас посетить.

Помимо Фрэнка Копполы, вы сотрудничали ещё со многими известными вокалистами. Расскажите самые запоминающиеся моменты в вашей совместной работе.

Максим: Нам очень понравилось работать с известной московской джазовой вокалисткой Еленой Григорьевой (Lena Grig), с которой мы записали трек Hypnotic. Она известна не только как успешная джазовая певица, но и как один из самых востребованных клубных вокалистов Москвы. Уровень её мастерства и профессиональный подход к делу нас покорил. А наш совместный трек Hypnotic попал в продакшн-каталог одного из крупнейших поставщиков музыки для Голливуда Crucial Music.

Сергей: Приятные воспоминания остались и от совместного творчества с Vyero — наш совместный трек Deja Atras El Miedo попал на саундтрек мексиканской комедии «7 лет свадьбы». Мы познакомились с Vyero на одном из музыкальных форумов в интернете. Написали песню, сделали аранжировку. Вьеро написал текст и записал вокал. Получилось очень неожиданно и интересно — Zamza на испанском! До сих пор, переслушивая этот трек, мы с трудом верим, что это наших рук дело.

Как музыка попадает в саундтрек к фильмам?

Сергей: «Нами на данный момент подписано с десяток контрактов — в США, Англии, Италии, Франции. Существуют фирмы, которые занимаются лицензированием музыки для последующего размещения на телевидении, в рекламе и кино. Для того чтобы попасть в их каталоги, необходимо отправить им свои записи, и если они видят в ней коммерческий потенциал, то появляется хороший шанс попасть в список саундтреков к какому-нибудь известному фильму или появиться на подложке в рекламном ролике, который будет крутиться по всему миру. Именно благодаря таким компаниям наша музыка звучит в рекламе, на телевидении и в кино во многих странах мира.

Что было самым трудным за все годы существования группы?

Сергей: Трудно было побороть в себе провинциальные стереотипы. У нас принято считать, что в любом отдалённом городе априори не может быть никакого продвижения, и для того, чтобы создать что-то значимое, первым делом нужно ехать в Москву или за границу, привлекать известных продюсеров, арендовать дорогущие студии и т.п. На самом деле, это делать совсем не обязательно. Не важно, где человек находится: если он делает что-то хорошо, это обязательно оценят. Тем более, сейчас, когда вся информация добывается из электронных ресурсов. К сожалению, наши люди страдают «провинциальными комплексами», и это не позволяет им должным образом работать, а для достижения творческого успеха просто необходимо прилагать массу усилий.

Максим: Ну и всегда был и остается важным человеческий фактор. В родном городе очень трудно найти музыкантов-единомышленников. Особенно сложно всегда было найти подходящих нам вокалистов. Именно поэтому многие годы группы Zamza была чисто студийным проектом, и именно поэтому мы привлекали вокалистов из других городов и стран.

Расскажите нам немного о ваших самых запоминающихся выступлениях.

Максим: В 2005 году мы выступали в «Олимпийском» на конкурсе «MuseOn» и одержали в нём победу. Артемий Троицкий вручил нам диплом. И зрители, и члены жюри испытали неподдельный шок, узнав, что мы из Хабаровска.

Когда выйдет ваш следующий альбом? Каким он будет?

Сергей: У нас уже имеется много нового материала, который несколько отличается от того, что мы делали ранее за счёт включения более электронного саунда с элементами драм’н’бэйса и фанка, использования вокальных сэмплов. Но пока работа ненадолго приостановлена из-за возобновления концертной деятельности группы. Сейчас мы готовим программу с новой вокалисткой. Даты следующих выступлений пока не определены. Но мы обязательно разместим анонсы на нашем официальном сайте и в наших группах в соцсетях.

И напоследок хотелось бы узнать, из чего складывается музыкальный успех?

Максим: Начнем с того, что каждый музыкант видит успех по-своему. Для одних это полные стадионы и толпы фанаток, для других — огромные гонорары. Нами прежде всего движут потребность заниматься музыкальным творчеством и желание оставить после себя что-нибудь действительно стоящее. Ведь нам, музыкантам, всегда мешают разные «если бы». Часто приходится слышать что-то вроде: «вот если бы жили в Москве, если бы был классный продюсер, если бы была хорошая студия, если бы нашелся хороший композитор» и т.д. Все эти «если» убивают веру в свои силы и в то, что при должном усердии у группы может получиться качественный продукт. В последнем нашем альбоме мы даже отказались от услуг звукорежиссера. И при этом у человека, включившего наш трек, не возникает ощущения, что играет песня с плохим звуком и композицией. Как бы банально ни звучало, музыка должна быть музыкальной. Ну и, естественно, творчество должно идти из самого человека. Нас не «вычислишь» — мы не брали как образец никакую западную группу. Наша музыка — это полностью наше. Мы её сами родили, сами записали. Это — наше детище, от и до.

zamzamusic.com

 

35
0
Ваша оценка: Нет


Отправить комментарий

ВОЙТИ С ПОМОЩЬЮ
Ваше имя
Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарий
By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.

Комментарии